В классической книге Доктора Сьюза “Как Гинч украл Рождество” злобный зелёный Гринч терроризирует послушных жителей Ктограда, пробираясь в их дома и крадя Рождество прямо у них из-под носа. Когда я смотрю мультипликационную версию этой истории, я понимаю, что то же самое произошло и с нами, только в нашем случае мы сами приветствовали это вторжение.
Слово Христос всё ещё является частью слова Christmas (англ. Рождество — прим. пер.), если в школах вообще разрешают употреблять ещё это слово, но сложно понять истинное значение этого праздника, если посмотреть на нашу культуру. Рождество было пересмотрено, модернизировано и секуляризировано столько раз, что инопланетянин, посетивший землю в наши дни, совершенно бы не понял, что значит этот праздник. Это праздник зимней погоды? Праздник покупок? Полярных медведей, пьющих Кока-Колу? Вечеринок с пуншем? Футбола в колледже?
Я не против покупки и упаковки подарков, развешивания гирлянд в доме, вечеринок с гостями или просмотра кубка чемпионов. Но мы теряем величайшее благословение, если мы не оставляем в стороне эти шумные и сверкающие отвлекающие моменты коммерциализированного Рождества и не фокусируемся на Том, Кто родился в яслях в Вифлееме.
Во время праздников я всегда стараюсь прочитать рассказы о рождении Иисуса в Евангелии. Я также научился обращать внимание на имена Иисуса, которые используются в Рождественской истории. Возможно, вы захотите поделиться этими именами со своими близкими во время Рождественского ужина или отдохнуть от стресса праздников и заглянуть в эти места Писания, и тщательно их обдумать.
1. Он — Сын Давида (Мф. 1:1). Евангелие от Матфея, написанное прежде всего для евреев, подчёркивает, что Иисус был из рода Израильских царей. Генеалогия в первой главе Матфея прослеживает родословие Иосифа, мужа Девы Марии, до Давида, а потом до Авраама. И хотя Иисус не был биологическим сыном Иосифа, Он может законно претендовать на семейную фамилию. Он был Царём Иудейским в прямом смысле, тем не менее, в отличие от грешных царей Израиля, Иисус является идеальным правителем, и Его царство пребудет вечно.
2. Иисус — Сын Адама (Лк. 3:38). Евангелие от Луки, написанное для нееврейской аудитории, фокусируется на человеческой природе Иисуса. И генеалогия, которая появляется в Луки 3:23-38, не о царской преемственности. Вместо этого, она прослеживает линию Иисуса через генеалогическое древо Марии и тянется аж до самого Адама — подчёркивая тот факт, что Иисус был потомком первого человека. Благодаря сверхъестественной работе Святого Духа, Мария зачинает от вечного Божьего Слова, что делает её ребёнка одновременно и Богом, и человеком. Тем не менее, Иисус, в отличие от Адама, никогда не ослушивался Бога. Он остался безгрешным и потому Он мог принести свою жизнь в жертву за нас.
3. Он — Эммануил (Мф. 1:23). Ангел сказал Иосифу во сне, что Мария зачнёт сына чудесным образом — и Его имя будет Эммануил (ивр. Иммануэль — прим. пер.), что значит “с нами Бог.” В этом имени кроется тайна воплощения. Иисус, как подчёркивает Евангелие от Иоанна, является словом, “ставшим плотью” (Ин. 1:14). Он был с Богом до создания мира как славный первородный Сын, но Он оставил славу небес, чтобы обитать с грешниками на земле.
4. Он — Иисус, Спаситель (Мф. 1:21). Ангел сказал Марии, что она родит “святого ребёнка” и что она должна назвать Его Иисус, что является греческим вариантом имени Иешуа. Иисус означает “Господь спасает.” Точно так же, как Иисус (Навин) из Ветхого Завета, следовавший за Моисеем, перевёл Божий народ через Иордан в Землю Обетованную, Иисус вывел нас из пустыни греха и ввёл нас “по благодати” и “через веру” (Еф. 2:8) в обетования спасения.
5. Он — Князь Мира (ивр. шалома) (Ис. 9:6). Ангелы сказали пастухам в Вифлееме: “Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!” Это возвращает нас к древнему пророчеству Исаии о том, что Мессия установит мир на земле. Фактически, дар Христа — это величайший мирный договор из всех, когда-либо заключённых. Где бы ни проповедовалось и ни принималось Евангелие Христа, ненависть искореняется из человеческих сердец и войны и насилие прекращаются.
6. Он — Свет к просвещению язычников (Лк. 2:32). Симеон — старый пророк, встретивший Иосифа, Марию и младенца Иисуса возле Храма, признал, что долгожданный Сын Божий был послан не только к Израилю, но и ко всем народам. Миссия Иисуса была всемирной. Это также было подтверждено визитом таинственных волхвов-мудрецов из языческой страны, которые преклонились перед младенцем Христом и почтили Его как царя. Они знали, что однажды этому Царю будут поклоняться везде.
7. Он — Мессия, Господь Христос (Лк. 2:11). Так описал Иисуса ангел, когда говорил пастухам в Вифлееме. Слово Христос означает “Помазанник”, на иврите hа-Машиах или Мессия. Оно говорит об избавителе, которого Бог обещал послать на землю. Авраам видел Его издалека; Царь Давид воспевал Его и пророчествовал о Нём; Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Михей, Аггей, Малахия и многие другие пророки предсказывали Его пришествие. Он был не только помазан Святым Духом исцелять больных и воскрешать мёртвых во время Своего короткого пребывания на земле, Он был помазан умереть на кресте за наши грехи и воскреснуть из мёртвых, чтобы мы могли жить с Ним вечно.
Чудо Рождества заключается и всегда будет заключаться в одном Иисусе. Найдите время, чтобы отстраниться от того, что наша культура сделала с этим праздником, и восстановите для себя чудо Его рождения.
Автор — Джей Ли Грейди / charismamag.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!