Именем Моим будут изгонять бесов

Именем Моим будут изгонять бесов

Знаете ли вы, что первый пункт в Великом Поручении в Марка 16:17 звучит так: «Именем Моим будут изгонять бесов»? Это открывает для нас первый из пяти мандатов служения. Из этих пяти три явным образом связаны с победой над бесами.

В контекстуальном смысле Писания служение Иисуса начинается со сражения с демонической силой. В трёх синоптических Евангелиях служение Иисуса начинается с победы над сатанинской силой во время Его 40-дневного сопротивления искушениям в пустыне. Он (будучи полностью Богом и полностью человеком) юридически установил Свою власть как победитель над сатанинским правлением, чтобы установить Божье Царство.

В Евангелии от Марка контекст говорит, что целью двенадцати учеников было проповедовать Евангелие, исцелять больных и изгонять бесов:

«И чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» (Марка 3:15).

Если мы продолжим читать Евангелие от Марка, мы можем увидеть, что в Марка 6:7 Иисус поручает двенадцати идти по двое конкретно с миссией изгонять бесов.

«И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами» (Марка 6:7).

В Марка 6:7 это относится к отдельным личностям. В Евангелии от Луки в более широком смысле этот мандат для служения распространяется на 70 учеников. Мы видим в Луки 10:1:

«После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти».

И снова в Луки 10:17-18:

«Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоём. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию».

Наконец в Великом Поручении Он говорит: «Именем Моим будут изгонять бесов» (Марка 16:17).

Учит ли нас Иисус, как именно изгонять бесов? Ответ на этот вопрос лежит в многочисленных примерах, которые дают нам четыре евангелиста в своих мощных демонстрациях силы Мессии в каждом случае, когда Иисус изгоняет бесов.

Они делают это, показывая силу Мессии в каждом случае, когда Иисус изгоняет бесов. Например, в Марка 9:28-29, когда ученики задают вопрос: «Почему мы не могли изгнать его?», Иисус отвечает: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста». Это утверждение учит нас глубинам мира освобождения, используя слова «сей род».

Поскольку Новый Завет был написан на греческом языке, чтобы понять освобождение на более глубоком уровне, обратимся к ключевым словам, использованным Иисусом. В греческом слово «род» — это γένος/генос. Генос означает определённый тип или вид. Слово генос часто использовалось в эллинистической культуре грекоязычного мира для обозначения видов. Это означает, что необходимо различение духов для того, чтобы знать, как правильно освободить человека из-под демонического гнёта или тирании. Евангелия помогают нам определить этот важнейший компонент освобождения.

Текст учит нас, что существуют определённые духи, связанные с болезнями и характеристиками. Мы видим в Луки 8:2:

«И некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов».

И также в Деяниях 19:11-12:

«Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них».

Этот текст учит нас ассоциировать злых духов с немощами. С учётом этой концепции рода сего, то есть видов, Евангелие также показывает нам духов саморазрушения, которые жестоки и безжалостны. Этот конкретный тип демонического порабощения демонстрирует бесноватый в земле Гадаринской в Марка 5:5:

«Всегда, ночью и днём, в горах и гробах, кричал он и бился о камни».

Мы видим, что Писание идентифицирует этот дух саморазрушения как дух, который принуждает к самоуничтожению.

Ещё один метод освобождения, которому учит нас Иисус, заключается в том, чтобы правильно определять точку вхождения духа в человека. В Марка 9:21 перед тем, как изгнать духа глухого и немого, Иисус спросил отца юноши: «Как давно это с ним?»

«И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства» (Марка 9:21).

Изучая этот текст, мы видим, что Иисус обучает своих учеников, потому что они не могли изгнать этого беса. И потому этот вопрос отцу юноши задаётся ради нас. Вот как мы можем выполнить миссию изгнания бесов. Мы должны найти причину вхождения духа в человека.

В обоих случаях — и в случае бесноватого в земле Гадаринской в Марка 5, и в случае юноши в Марка 9 — оказывается, что у них одна и та же точка вхождения злого духа — через глубокую травму в прошлом.

Обратите внимание, что в Марка 9:21 отец юноши отвечает: «с детства». В случае бесноватого в земле Гадаринской Писание называет его человеком, обитающим среди гробниц. Это тоже говорит о боли прошлого как причине одержимости.

Слово «гроб» (гробница) в греческом языке — это μνῆμα/мнима. Среди многочисленных значений этого греческого слова: «хранилище памяти, памятник или мемориал, увековечивающий память о каком-либо человеке или вещи».

Неважно, насколько глубокой может быть ваша темница боли, Иисус, Которому мы служим сегодня, — это тот же Иисус из Назарета, Который ходил, совершая благое исцеление всех, угнетённых дьяволом. Он совершал особую мессианскую миссию, которая содержит в себе глубины освобождения. Библия говорит, что освобождение будет одним из основных определяющих признаков того, кто является настоящим Мессией.

«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы» (Исаия 61:1).

Двери темницы, которые Он открывает сегодня, также являются дверями духовных темниц, и это освобождает нас от демонической власти. С помощью силы Божественного освобождения от демонической власти.

Автор — Мишель Коррал / charismamag.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!