4-5 октября 2015 г. в Умани проходила первая межцерковная мессианская конференция «Праздники Господни». Редактор портала ieshua.org взял интервью у пастырей, принимавших участие в конференции.
Виктор Дяченко, пастор церкви «Слово Жизни», г. Тальное, Черкасская область, Украина.
— Пастор Виктор, поделитесь своими мыслями о самой идее подобных конференций на еврейскую, мессианскую тематику.
— Это хорошая идея! Это Божий промысел. Мы должны знать это, потому что сказано в Писании, что «Бог соединили двое в одно» — и это Его Тело. В народ Божий входят и евреи, и эллины.
Как написано, «спасение — от иудеев». Мы получили его благодаря еврейскому народу. Бог открыл нам спасение — народу Украины и всем народам. Я думаю, что в последние времена люди поймут, кто такие евреи, люди, к которым пришёл сам Мессия. Он же пришёл к Своим.
Библия говорит, что для того, чтобы мы спаслись, Бог на время закрыл понимание о Иешуа израильскому народу. Это всё Божья рука, я знаю. Мы очень сильно молимся за Израиль, благословляем Израиль постоянно.
Мы приезжали на места захоронений ранее, ходили по могилам, исповедовались и молились о том, чтобы Бог изменил духовную обстановку над теми, кто принес урон народу Израиля. И это как раз и есть Божие принципы — изменить отношения Израиля и язычников, чтобы Церковь стала едина. Чтобы, когда придет Мессия, мы были готовы встретить Его.
— Возможно, Вы сталкивались в церковной среде с мнением о том, что «нам, христианам, не нужно заниматься служением Израилю; что Бог сам разберётся с Израилем...»
— Такое мнение было, но мы подобное у себя в церкви никогда не практиковали.
— Как должна вести себя Церковь по отношению к еврейскому народу, Израилю?
— Во-первых — молиться. Это раз и навсегда. И второе — Церковь должна помогать народу Израиля познавать Иешуа Мессию — Иисуса Христа. Если этого не произойдет — это обман, это оттянет пришествие Христа. Потому нам нужно с народом Израиля быть в хороших отношениях. Это быстрее откроет полноту язычников, и откроется спасение для Израиля — и явится Мессия. И это же наша задача — Церкви и всех пастырей.
Демьян Мороз, раввин мессианской общины г. Тараща, Киевская область.
— Ребе Демьян, в Умани состоялась первая подобная конференция. Насколько она важна для Умани?
— Конференция проводилась впервые, но нужно понимать, какая работа была проделана в подготовке к ней: имели место молитвы, выезды. Почти пять лет проводились молитвы и все, кто проявлял хоть какое-то желание и расположение к Умани, к хасидским кварталам — ребе Павел приглашал таких людей на молитвенные проходки. И вся эта конференция — результат этих постоянных, из года в год продолжающихся, молитв. Я уверен в том, что это только начало, потому что откликнулись пасторы различных деноминаций и конфессий — а это ведь очень часто в молитвах проговаривается.
Слава Богу, когда слышишь свидетельства самих пастырей, говорящих о том, что им это открылось. Это является прямым подтверждением того, что нужно продолжать молиться. И уже, фактически, Умань становится примером для других городов, где этого еще нет. И это нужно делать. Главное — не останавливаться!
Вообще, в еврейском мессианском служении является базовым следующий принцип — перед тем, как осуществить какое-то служение, нужно чтобы была молитва.
Родион Самойлович, раввин мессианской общины Запорожья.
— Ребе Родион, что скажете об этой межцерковной мессианской конференции в Умани?
— Для меня эта конференция была особенной, в плане атмосферы, в плане Божьего присутствия, Божьей радости. Очень открытые люди. Видно, что участники и организаторы вкладывали в неё сердце. Думаю, это очень хорошее начало.
Хотелось бы продолжения таких конференций. И думаю, что есть все основания продолжать.
Геннадий Полищук, пастор церкви «Слово Жизни», Умань.
— Пастор Геннадий, совпали ли Ваши ожидания, как соорганизатора конференции, с её результатами?
— То, что ожидали — то и произошло. Это важное откровение — то, что Церковь присоединена к корням Израиля и она имеет непосредственное участие в праздниках Господних. Думаю, что через эти служения откровения церковь обновила то, что мы имели. Какое-то время мы, может быть, не делали на этом акцент, но для себя я сейчас увидел, что это важно. На каждый праздник мы в церкви говорим о традициях Израиля, о духовном смысле. Но, в последнее время, церковные доктрины стали на первое место, а вот о праздниках... ну, вскользь как-то. А сейчас я вижу, что важно эти откровения обновлять и жить этим, потому что в этом есть благословение.
— Когда и как вы впервые познакомились с еврейским, мессианским движением?
— Я покаялся в 1990-м году, именно в той среде, где откровение об Израиле было одним из самых важных откровений. Мы молились тогда за Израиль, за спасение, за Иерусалим, праздновали праздники, открывали для себя культуру Израиля, старались жить этим. Это — родное для меня, то, что было рождено вместе с Иешуа в моей жизни. И когда церковь началась в Умани, первым потоком в церковь шли евреи, много евреев: музыканты, люди культуры, бизнесмены. Нам это всё очень родное, потому что мы всегда праздновали праздники, делали фаршированную рыбу, плясали под «Хава нагила»... Это от начала было рождено в моем сердце, это очень близко мне. Всегда эти корни были живыми. Даже всё Писание буквально оживает, если ты знаешь культуру Израиля, традиции Израиля, заповеди Господни — и тогда даже Новый Завет ты читаешь совершенно по-другому.
— Может ли то, что сегодня началось, привести к хорошим переменам в межцерковной среде Умани?
— Мы уже строим это единство. Я его строю с самого начала. Сейчас мы как направление харизматических церквей собираемся вместе и проводим совместные молитвы, городские молитвы. В этом общении пока участвуют только протестантские церкви и мессианская община. Но мы молимся и приглашаем других, и верим, что через эти служения, через праздники Господь будет объединять Церковь.
К сожалению, конечно, есть в некоторых церквях учение теории замещения, и им непонятно это мессианское откровение. Но я верю, что когда мы будем собираться вместе, они в этом увидят Божью славу. Это Божья работа. Сколько раз я как пастор приглашал на разные общения, молитвы — человеческие усилия тут бессильны. Но, при всем этом, сейчас есть уже общение, есть сближение. Верим в единство.
Павел Захаров, раввин мессианской общины Умани.
— Павел, как появилась идея проведения подобной конференции?
— Года три назад мы молились на местах расстрелов евреев, в Умани. Мы молились сперва в одном месте, где было 25 тысяч евреев расстреляно в 1941-м году; а потом — в другом месте, в хасидском квартале, где находится еврейское кладбище после Колиивщины, в месте, на котором были убиты 15 тысяч евреев. К нам приезжали разные пастыря, представители разных церквей. И когда мы молились, каялись за то, что сделали наши украинские предки, три человека явно увидели одинаковое видение — из-под нас как бы выходила вода. И истолкованием этому была 47-я глава пророка Иезекииля, где описывается, как вода выходила из-под Храма, и везде, куда тек этот поток в две струи, всё становилось живо и обновлялось. Речь идет о пробуждении. Согласно 2-й главе Ефесянам, два потока воды — это Тело Мессии, Храм. И состоит оно из двух частей — евреи и неевреи. И было такое понимание, что через единство церквей, через покаяние христиан перед еврейским народом, через соединение это начнётся настоящее пробуждение, начнёт изливаться живая вода.
В этом году мы еще раз, вместе с молитвенниками КЕМО, делали молитвенные проходки, молитвенный тур по Умани, по местам захоронений. И так же, как мы отождествляли себя с народом Украины и каялись за грехи, которые допустили украинцы по отношению к Израилю, мы отождествляли себя и с нашим, еврейским, народом и каялись за идолопоклонничество, за поклонение идолам. И после этого появилась инициатива у пастырей города организовать мессианскую конференцию в Умани. До этого отношения у нас были напряженные, а после этих молитв как будто что-то поменялось в духовном мире, и мы организовали конференцию.
Конференция прошла удачно, для начала — всё очень хорошо. Такие конференции будут ежегодными, мы будем приглашать новые церкви. На этот раз принимали участие десять церквей и служений.
— Как Вы думаете, что сейчас все еще служит препятствием для церквей Умани в том, чтобы раскрываться в этом мессианском вопросе?
— Я думаю, что главное препятствие — антисемитизм. Но в любом случае, пасторы и верующие из других церквей начали проявлять любопытство к теме. Понятно, что после первой конференции ничего кардинально не изменится, но в процессе этот вопрос будет раскрываться с каждым годом, и это будет большое благословение, как для церквей, так и для нас.
— Следующую конференцию также планируете на период осенних праздников?
— Да, также планируем её провести следующей осенью. Думаю, будет как минимум вдвое больше пастырей и верующих в ней задействовано. То, что мы не можем объяснить, то, о чём мы рассказываем годами лично, Дух Святой может за одну минуту объяснить на конференции или там, где мы проводим молитвы — на местах еврейских расстрелов — там также Дух Святой особенно действует. Тем людям, которым мы годами рассказывали о еврейской теме, и они это не понимали и не принимали, когда открывает это Дух Святой — им всё становится понятно. Мы планируем продолжать как конференции, так и молитвы на местах захоронений, обязательно с участием верующих из других церквей.
Я недавно разговаривал с одним братом, и он говорит: «Да сколько можно каяться? Уже тысячу раз каялись за то, что сделали казаки, что сделали украинцы...» И у нас получился такой разговор, что, на самом деле, верующие где-то понимают, что Церковь, мягко говоря, неправильно себя вела по отношению к Израилю. Но неверующие люди этого не понимают. Если спросить у неверующих — будет совершенно другой ответ. И я думаю, что нужно продолжать молиться, срывать это покрывало молчания. Это нужно делать из года в года. Чтобы это массовое покаяние украинского народа перед Израилем произошло не только в церквях, но на государственном уровне — так, как это было в Германии, в Канаде и других странах. Чтобы вышел наш президент и сказал: «Мы понимаем, что мы неправильно себя вели, как народ, по отношению к Израилю. И мы хотим покаяться и попросить прощения у израильского народа.» Я думаю, что покаяние такого уровня, когда будут каяться и верующие, и неверующие люди — оно принесет реальное пробуждение в нашу страну.
Интервьюер — Алекс Фишман
Последнее: 01.01. Спасибо!