16 сентября 22-летняя курдская девушка посетила иранскую столицу Тегеран, где была арестована «полицией нравов» за отсутствие надлежащего хиджаба. Утверждалось, что она нарушила закон, требующий от женщин полного покрытия головы. Она была избита и позже скончалась в заключении.
За последние 15 лет иранцы много раз протестовали против существующего режима, но смерть Махсы Амини вызвала массовые акции протеста по всей стране. Этот протест самый значительный со времён революции 1979 года. Протестующие самых разных возрастов вышли на улицы с беспрецедентно смелыми требованиями перемен.
Всё указывает на то, что иранский народ научился быть единым в том, чего они хотят. Молодые и старые хотят жизни, свободы и достойного отношения к себе. Исходя из этого желания, самый популярный слоган этих протестов: «Женщина, жизнь, свобода».
Говорят, что иранские женщины руководят нынешними протестами и мужественно противостоят жестокости и угнетению со стороны этого государственного режима. Они протестуют против несправедливости по отношению к иранскому народу в течение последних четырёх десятилетий, особенно в отношении к женщинам.
Исламский режим не только подавляет нацию, он и является причиной разрухи. Иранская экономика не только не растёт, но по сути идёт на спад, поскольку ресурсами страны зачастую распоряжаются неправильно или же они используются лишь на благо людей, имеющих власть.
Все обещания режима о процветании Ирана оказались ложными, и похоже, что иранцам наконец надоел этот режим, и они близки к новой революции.
Начало преследований
Иран не всегда был таким.
Я родился через два года после Иранской революции 1979 года. Я никогда не жил во времена шаха, так называемые золотые времена Ирана. Моё поколение много слышало о династии Пехлеви. Это была последняя иранская царская династия, которая правила почти 54 года, с 1925 по 1979 год. Мы слышали много историй о том, каким свободным и современным был в то время Иран.
Вскоре после революции 1979 года исламское правительство начало преследовать христиан в Иране. Миссионеров попросили покинуть страну, а многие новообращённые были арестованы, допрошены и подвергались угрозам.
В девяностых было убито около десяти ключевых лидеров и епископов, а многих других попросили прекратить проповедовать. К 2005 году почти все здания церквей были закрыты. В ответ на это христиане создавали домашние церкви. По сей день правительство преследует эти домашние церкви, и каждый год они арестовывают и заключают в тюрьмы многих их членов.
Иранцы — патриоты и любят свою историю, которая уходит корнями к Киру великому и Персидской империи. Но сейчас иранцы живут в глубоком сожалении и агонии, наблюдая за тем, как их страну разрушают иранские экстремисты и муллы. Страна, некогда блиставшая практически во всех аспектах, ныне разрушена и лишилась уважения в мире.
Большинство иранцев считают, что они утратили свою истинную идентичность как персы, поскольку их вынудили называться мусульманами и вести образ жизни, противоречащий их воле.
Как реагируют христиане?
Во второй месяц протестов христиане разделились на два лагеря.
Одна группа христиан считает, что мы должны присоединиться к протестующим на улице, чтобы свергнуть правительство. Они полагают, что мы должны участвовать, не присоединяясь к призывам убивать членов правительства и не присоединяясь к насилию в отношении полиции и других правительственных силовых структур. Эти христиане считают, что мы должны поддержать иранский народ в достижении того, что они хотят: справедливости, свободы и смены режима.
Другая группа считает, что христиане не должны участвовать ни в каких формах протеста или беспорядках с целью свержения правительства, потому что «нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» (Римлянам 13:1). Эта группа утверждает, что Бог суверенен в том, чтобы исполнить Свою волю, когда придёт время, и, поскольку мы не знаем Божьей воли для этой ситуации, мы не можем пытаться свергнуть правительство, которое было изначально установлено Богом.
Все иранские христиане поддерживают справедливость и проголосовали бы за лучшее правительство. Но сложившаяся ситуация является вызовом для иранских христиан, потому что в Иране нет системы, в которой бы люди могли голосовать за справедливость и в которой их голоса были бы услышаны на законных основаниях. Часто кажется, что единственный способ добиваться справедливости — это протест.
Христиане напуганы, обеспокоены и разгневаны. Они скорбят и оплакивают многих людей, которые были убиты. Они взывают к Богу о прекращении этого зла и о лучшем правительстве.
Они не всегда знают, что делать.
Доверие Богу во время беспорядка
История Ирана — это грустная история, но суверенная власть Бога утешает. Мы верим, что Бог низлагает и поставляет царей и правителей. Не существует власти, кроме той, которую устанавливает Бог (Римлянам 13:1). Бог полностью контролирует историю.
История Ирана — это грустная история с человеческой перспективы, но мы верим, что у Бога есть добрые намерения для Его народа в Иране. Если бы не произошла революция, вероятно, в Иране не было бы самой быстрорастущей церкви на сегодняшний день (см. также Чудо подпольной церкви Ирана).
В это время мы доверяем Богу, стремимся быть верными и молимся, как псалмопевец:
«Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим. Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день» (Псалом 24:4-5).
Автор — Нима Ализадэ / thegospelcoalition.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!