Роберт Брус, шотландский миссионер, благовествующий иранским мусульманам, в конце 19-го века написал тем, кто его поддерживал, следующее: «Я не пожинаю жатву; я с трудом могу заявить, что сею семя; я едва ли вспахиваю почву; но я собираю камни. И это тоже миссионерская работа; пусть она будет поддержана любящим пониманием и усиленной молитвой».
На протяжении многих лет Иран был наиболее сложным для благовестия регионом в мире. Значительное развитие, тем не менее, произошло в 1979 году, наряду с Исламской Революцией. Действующий монарх, шах Мохаммед Реза Пехлеви, был свергнут, и на свет появилась Исламская Республика во главе с Аятолла Хомейни. Закон шариата стал законом страны, и мусульманские клирики встали во главе государства.
Многие в те дни полагали, что революция приведет к процветанию в Иранском обществе. Новый режим давал огромные обещания относительно прав и экономического прогресса, ведь Иран полностью вышел из под влияния Запада. Они полагали, что закон человека будет заменен законом Бога. Однако, во время правления Республики любое обращение в другую религию рассматривалось как вероотступничество и каралось смертью.
Открытые двери
Тем не менее, с приближением сороковой годовщины образования Исламской Республики, мы видим, что молитвы многих христиан на протяжении этих лет были отвечены, и атмосфера в Иране значительно изменилась. Евангелие распространилось по стране с небывалым размахом, несмотря на рост гонений среди христианских верующих. Выражаясь словами Апостола Павла: «Так как здесь передо мной широко открыта дверь для служения, хотя есть и много противников» (1-е Коринфянам 16:9 НРП).
В 1979 году было известно о порядка пяти сотен христиан в Иране, бывших мусульман. В 2005 году насчитывалось более 40 тысяч христиан из числа этнических иранцев (это без учета христиан из числа других этнических меньшинств, живущих в Иране). Согласно Joshua Project, это число выросло до 175 тысяч христиан в 2010 году. Сегодня же, христиан в Иране насчитывается, по разным данным, от 300 тысяч до миллиона человек. Operation World, организация, занимающаяся статистическим исследованием разных миссий, продолжает включать Иран в общемировой список стран с наиболее быстрорастущим числом евангельских церквей. На практике мы видим, что за последние 20 лет ко Христу пришло больше иранцев, нежели за предыдущие 1300 лет, со времени прихода ислама в Иран.
Четыре причины роста
Быстрому росту церкви в Иране послужили несколько факторов. Вот четыре самых важных из них:
1. Разочарование в исламе
Со времен революции, Исламский режим, обещавший значительный прогресс в экономике и свободах, себя не оправдал. Вместо процветания и роста, экономика оказалась в стагнации. Также и люди оказались под сильным давлением — женщин наказывали за то, что они не покрывали волосы, а других за то, что они высказывали свою точку зрения в знак протеста. И, как следствие, страна все больше изолировала себя от окружающего мира.
И хотя Исламская Республика в Иране очень тесно связана с государством, разочарование людей государством повлекло за собой и скептическое отношение к исламу. Как следствие, иранцы стали более открыты к христианскому посланию.
2. Гонения
Рост гонений на христиан в Иране послужил как признаком усиленного роста христианства в стране, так и топливом для этого роста. В девяностых, несколько ключевых церковных лидеров Ирана были убиты. Один из самых известных мучеников, Мехди Дибадж, выступил перед Исламским Судом накануне смерти с посланием в свою защиту. Оно послужило объединяющим зовом для многих христиан в Иране. Дибадж провозгласил:
«Я скорее изберу противостояние всего мира против меня, но буду знать, что Всемогущий Бог со мной; лучше буду назван отступником, но буду точно знать, что обладаю одобрением славного Бога...
Жизнь для меня — это возможность служить Ему, а смерть — наилучшая возможность быть со Христом. Поэтому, я не только готов быть заключенным в тюрьму ради Его Святого Имени, но я готов и жизнь отдать ради Иисуса, моего Господа, и поскорее войти в Его царство, туда, где избранные Богом входят в жизнь вечную».
Когда верные Богу вспоминают слова Иисуса: «Но вы не принадлежите миру, потому что Я избрал вас из мира, поэтому мир вас и ненавидит» (Иоанна 15:19 НРП), то подобные примеры придают церкви смелости. В 2010 году многие основатели и лидеры церквей были арестованы. У меня была возможность навестить одного из таких верных Господу людей, после того, как он отбыл пять лет в тюрьме. Он вспомнил тот момент, когда услышал новость об аресте многих из его коллег.
Поначалу его посетила мысль о бегстве. Но затем он вспомнил слова Иисуса из послания Иоанна о том, что Он не наемный работник, который видит волков и убегает, но Он пастырь добрый, который отдает жизнь Свою за овец (Иоанна 10:11-12). Он сказал, что отправился тогда домой, понимая, что это приведет к его аресту, но рассматривал тюремное заключение как задание от Господа для него, чтобы ему быть тем человеком, который сможет достичь многих людей в тюрьме.
Эти гонения послужили мотивацией для дальнейшего евангелизационного рвения среди иранских христиан. Эти верные служители являются современными примерами апостола Павла, который однажды написал: «Благодаря моему заключению, большинство братьев укрепились в вере в Господа и смелее и бесстрашнее возвещают слово Божье» (Филиппийцам 1:14 НРП).
3. Диаспора и социальные медиа
Огромное число иранских христиан распространилось по всему миру. Многие из этих людей чувствуют особое призвание в том, чтобы продолжать поддерживать дело распространения Евангелия в Иране, даже находясь за пределами страны.
Развитие технологий интернета и спутникового телевидения сделало христианское послание более доступным для иранцев, которые могли бы воочию никогда и не встретить христиан. Иранские христиане в диаспоре очень активны в донесении Евангелия и Библейского учения в Иран. За последнее десятилетие, социальные сети были значимым инструментом для достижения иранцев и обучения их истинам Писания.
4. Распространение Библии
Несмотря на то, что преследования не привели к тому, чего ожидали иранские власти, они, тем не менее, продолжают искоренять христианское послание. Библия (особенно Новый Завет) является запрещенной литературой в Иране.
Но люди продолжают жаждать Слова Божьего. За последние несколько лет, около двух миллионов копий Нового Завета было напечатано для распространения в Иране, и около 180 тысяч экземпляров Библии были распространены по всей стране. Как Павел сказал Тимофею: «Но слово Божье заковать в цепи невозможно!» (2-е Тимофею 2:9 НРП)
Три направления в молитве
Существует несколько факторов, которые внесли свой вклад в стремительный рост церквей в Иране. Но, в конечном итоге, царство Божье распространяется в Иране потому, что Дух Божий двигается могущественным образом. И, несмотря на огромный прогресс, нужда в молитве и поддержке не теряет своей актуальности. Присоединитесь ли вы ко мне в молитве за Иран — за его народ и лидеров? Есть три направления в молитве за церковь в Иране.
1. Смелость
Несмотря на то, что количество домашних церквей и верующих людей растет с каждым днем, противостояние продолжается. Иранских христиан все так же арестовывают и судят за выступление против идей национальной безопасности. Домашние церкви продолжают тайно встречаться, меняя время и места своих встреч. Христиане продолжают евангелизировать, понимая, что их жизнь находится под угрозой.
2. Единство
Поскольку большинство видов церковной деятельности проводится тайно, христиане изолированы друг от друга. Иранские лидеры вынуждены работать скрытно, отдельно друг от друга. Забота о безопасности людей крайне усложняет любые совместные усилия, даже для миссий, находящихся за пределами Ирана и служащих внутри страны. Все это препятствует единству верующих.
3. Подготовленные лидеры
Сама природа подпольной церкви такова, что в большинстве случаев лидеры домашних церквей не обучены и не имеют нужной квалификации; в этих группах порой нет пастора, а собравшиеся верующие получают духовную пищу исключительно через спутниковое телевидение. Некоторые из учений, проникающих в церковь, не являются теологически здравыми. У иранцев нет такого доступа к христианской литературе и обучению, как у верующих по всему миру. Существуют служения, которые уже усиленно трудятся для восполнения этой нужды в квалифицированных лидерах, и поэтому нам необходимо молиться за эту работу.
Наилучшим образом резюмировать ситуацию в Иране могут следующие слова Иисуса: «Жатвы много, а работников мало. Поэтому просите Хозяина жатвы, чтобы Он выслал работников на Свою жатву» (Матфея 9:37-38 НРП). Давайте молиться, чтобы Господин жатвы продолжал посылать работников по всему Ирану, чтобы миллионы иранцев смогли обрести прощение, мир и надежду через Евангелие Иисуса Христа.
Автор — Афшин Циафат / © 2019 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Юлия Попова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!