Истинная пасхальная трапеза

Глядя на пасхальное блюдо и видя мацу (пресный хлеб), марор (горькие травы), харосет (сладкое пюре из яблок, орехов, меда и корицы), бейца (вкрутую сваренное яйцо), карпас (овощи), соленую воду и зроа (жареное мясо на косточке), мы видим только макет.

На традиционных седерах люди едят эту «сырую», не подготовленную Богом, а только приготовленную людьми пищу. Если святая трапеза сделана по всем человеческим правилам, но Бог не вдохнул в ее подготовку Своего Духа, не дал Своего огня, Своей жизни, то как бы мы ни старались, она так и останется сырой. И даже если мы договоримся считать ее приготовленной, она все равно останется сырой. Мы можем есть это сырое и убеждать друг друга, что это вкусно приготовленная пища, хотя обработана она только нами, и Бог не прилагал Своей руки к ней. Это символ того, как проходит седер, Песах, да и любой другой праздник без Бога Израиля.

Когда много говорится о Боге, но Его Самого нет в этом празднике, когда говорится много замечательных молитв и поется много чудесных песен, но нет Духа Божьего, наполняющего и пронизывающего весь праздник, то мы можем долго уговаривать друг друга, что у нас все почти по-настоящему, все почти, как у тех евреев, которые выходили из Египта, зная, что все это условно. Это как бы Песах, это как бы исход, мы как бы имеем жертву. А на самом деле у нас нет настоящего Песаха, нет исхода, нет жертвы, через которую мы вышли бы на свободу.

Поэтому ортодоксальные иудеи, хасиды, все, кто к ним присоединяется по всему миру в дни Песаха, каждый год молятся молитвой, которая заканчивается словами: «Боже, мы сегодня рабы, мы в этом году рабы, но пусть мы станем свободными в следующем году». Это великое и честное признание. Так оно и есть. В каждой ортодоксальной или реформаторской общине по всему миру ортодоксальные иудеи, хасиды, реформаторские, консервативные иудеи и все неверующие иудеи, которые вместе с ними встречают Песах, исповедуют это. Они открыто исповедуют, что, несмотря на свою религию, деньги, на все, что они приобрели и еще надеются приобрести, несмотря на то, что сейчас евреев вроде бы нигде открыто не гонят, несмотря на существование государства Израиль, все они – рабы, «египетские» рабы, даже если они живут в самом центре Иерусалима. И единственная их надежда – на то, что завтра кто-то выведет их на свободу. Они ждут Машиаха (хотя многие только говорят, что ждут).

Но зачем ждать еще год, зачем ждать следующего Песаха, если ты не получил свободу в этот Песах? На что надеяться: на мацу, на марор, на карпас? Или ты будешь надеяться на зроа? Так к этому элементу даже прикасаться нельзя! С разрушением Храма храмовые жертвы стали невозможны, а зроа символизирует ту жертву, которая была принесена в первый Песах и потом приносилась каждый раз во время празднования Песаха, когда еще стоял Храм.

Вот наше исповедание, исповедание Израиля нового завета: «Вчера мы были рабами, но сегодня мы свободны». Бог дал новую жертву, и она у нас есть всегда. Мы можем вкушать это мясо, которое для нас просто символ, просто праздничное блюдо. Оно не является прообразом жертвы. Нам не нужны прообразы, когда у нас есть Сама Жертва. Нам не нужна тень, когда у нас есть Сам Машиах.

Вы должны знать, как праздновать еврейский Песах – в свободе Святого Духа, в простоте и в радости. Можете кушать все, что лежит на пасхальном блюде. Можете не смущаться, но торжествовать. Бог дал нам новое время, новый завет с Израилем. Он дал нам все новое. Старое уже переплавлено огнем Божьей любви и открывается совершенно по-новому. Мы можем торжествовать с новой мацой, с новым елеем, с новым вином.
Сейчас, когда мы как бы заново выходим из Египта, мы должны знать: если мы вышли из греховного «египта», мы больше не рабы. Мы уже не рабы старых религиозных форм, мы не рабы старых понятий. Бог освободил нас для того, чтобы мы ликовали в Царстве Бога Израилева. Он ввел нас в царство свободы, мы освободились от старого.

Источник — baruhaba.org.ua

По материалам книги Бориса Грисенко «ПЕСАХ. Исход Божьего народа из рабства для вхождения в призвание»

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!