Песах – это первый и самый главный библейский праздник, с которого собственно началась история еврейского народа. Это праздник освобождения от всякого ярма и выхода на свободу для служения Господу. В Песах очень важно вспомнить события далекого прошлого, пережить самому исход из духовного «египетского» рабства греха и его кульминацию − Голгофу, где Господом уже была одержана победа жить в свободе ради Него.
Через еврейские праздники Бог с особой силой открывает Свою волю и Самого Себя Своему народу. Отличие еврейских праздников от многих других праздников других народов в том, что евреи и каждый, кто верит в Бога Израиля, не просто вспоминают или отмечают события далекого прошлого, не просто совершают какие-то ритуалы или мицвот (заповеди) − они заново переживают то, что празднуют.
Всю эту неделю мы празднуем Песах, по-настоящему переживаем исход.
В чем суть Песаха? В исходе из рабства на свободу, в искуплении, в освобождении из-под всякого ига и безбожного ярма. И если этот исход не совершается в нашей нынешней жизни, то мы на самом деле не празднуем Песах. И Песах у нас не состоялся, а мы просто отмечаем те дни в календаре, в которые надлежит праздновать Песах.
Пейсах − настоящее домашнее празднование Бога Израиля. В пасхальный седер евреи входят в радость своего Отца. В доме Отца, в Его присутствии, Руах Адонай (Дух Божий) должен распоряжаться торжеством, а народ Божий должен входить в Его свободу. У Отца есть жажда освободить нас от всего, что держит нас в рабстве. Ему так хочется, чтобы мы, наконец-то, испытали радость и благословения Его семейной свободы.
Сегодня Пейсах, и Бог сегодня здесь. И Он хочет, чтобы мы были здесь перед Его лицом. Давайте и мы сделаем приятное Отцу на Песах. Давайте и мы оторвемся от наших домов, работ, учебы, базаров и прочих мест будничной суеты. Давайте мы действительно окажемся перед Его лицом, чтобы Его лицо открылось для нас. Обратимся к Духу Святому, чтобы Он помог нам обратить наши сердца и наши мысли к тому Единственному, который сотворил нас и совершил Песах − великий святой исход.
Во время первого исхода евреи вышли из земли Египта и направились в землю, обетованную им Богом. Достаточен ли такой исход для современных евреев − из земель рассеяния в землю Израиля? Нет. Самое главное рабство, из которого Господь выводит людей, не географическое и не материальное. Мы можем выйти из Украины и из всех земель, но не выйти из рабства греха, а это главный исход. Исход из рабства неверия, страха, связанности, которая мешает людям войти в Божью свободу, − вот какой исход нужен везде и всем. Этот исход везде одинаков − те же страхи, недоверие и недовольство у евреев и в Израиле, и в Украине. Это исход на том месте, где ты находишься. Это исход из рабства греха, одиночества, страха, и он одинаков по всему миру.
Если ты сам не увидишь, что находишься в рабстве, никто не поможет тебе выйти из этого рабства. Ты будешь слышать весть о свободе, кивать головой и соглашаться, но будешь думать, что это не для тебя, а для соседа, потому что ты не видишь своего рабства.
Бог Израиля хочет открыть в сердце каждого еврея и нееврея ясное понимание того, что когда ты живешь сам по себе, ты в рабстве, даже если ты самый богатый человек, даже если у тебя все складывается удачно в жизни, даже если ты здоров. Потому что без того Отца, который дал нам жизнь, который вложил в наши сердца настоящую любовь к Богу, в наших сердцах остается пустое место. Мы пытаемся заполнить его развлечениями, работой, добыванием денег, наслаждениями, суетой, но оно не заполняется, потому что это место для настоящей любви к Богу. Он дал эту любовь, Он образовал в нас это место, и если это место не будет заполнено тем, для чего мы созданы, все будет напрасно.
Песах − это праздник народа, который понял, что он в рабстве. Через 400 лет пребывания в Египте евреи должны были выйти из Египта, но они не выходили, потому что все еще пытались устроиться сносно в этой рабской жизни. Они не хотели признавать себя рабами. И только когда рабство усилилось и стало нестерпимым, тогда они были вынуждены убедиться в том, что они-таки в рабстве, и та обстановка, в которой они живут, рабская. Когда они поняли, что они рабы и ни один человек не даст им свободу, тогда они, наконец, подняли свои головы к небу и начали вопить. Они вспомнили, что у них есть их Бог − Бог Абраама, Бог Ицхака, Бог Яакова, Бог евреев. Они начали взывать к Нему. Тридцать дополнительных лет понадобилось Богу, чтобы пробудить Свой народ. Тридцать дополнительных лет евреи сопротивлялись и не хотели обращаться к Богу, пока рабство не стало невыносимым. Господь ждал, пока евреи дадут Ему возможность вмешаться.
Бог и сейчас ждет, когда каждый из нас даст Ему возможность вмешаться, когда каждый из нас оторвется от своей суеты, посмотрит на себя Божьими глазами и увидит, что он находится, возможно, в рабстве. Если ты не можешь справиться с каким-то грехом, со своими страхами, обстоятельствами, все это сильнее тебя и рождает в твоей душе глухое отчаяние, обиду, недовольство, раздражение, и ты не знаешь, что с этим делать − естественно, ты в рабстве.
Но добрая пасхальная весть в том, что Бог не создал тебя рабом! Бог избрал Себе свободный народ. И Он хочет, чтобы мы освободились. Бог хочет, чтобы мы расправили плечи, подняли голову, не боялись смотреть прямо. Он хочет, чтобы мы знали, что не здесь решается наша судьба − наша судьба решается на небесах. Он хочет, чтобы мы, как и затравленные евреи Египта, наконец, подняли к Нему головы, кто бы мы ни были по национальности.
Точка нашего отчаяния в нашем рабстве становится точкой отсчета в нашей свободе. Пока ты не отчаешься в своем рабстве, до тех пор тебе не нужен Бог по-настоящему, потому что ты думаешь, что ты можешь справиться сам. Но когда ты видишь, что это отвратительно и невыносимо, когда тебе уже надоело быть игрушкой собственных похотей, обстоятельств, тогда ты готов к тому, чтобы Бог просиял в твою жизнь.
На самом деле, только дети Царя царей могут праздновать Песах каждый год, используя все, что Бог дал им. Праздновать каждый год свободно и радостно, позволяя Богу преподносить нам пасхальные сюрпризы, позволяя Богу каждый раз делать что-то новое.
Целью для Бога всегда было познание Его любви Его народом, освобождение Его народа и вхождение в полноту общения со Святым Израиля, соединение с Его семьей, и чтобы не было разделения в Его семье, не было ни греха, ни порока, чтобы сатана не имел власти поражать Божьих детей. Вот цель исхода, цель Пасхи.
Бог в самую первую Пасху показал евреям, что все это реально. Они не просто что-то пили и ели. С самого начала это был реальный исход, это было реальное освобождение. И евреи были призваны совершать Пасху. Что это значит? Им нужна была жертва. Через кровь этой жертвы они были защищены от тех ужасов, которые шли по всей египетской земле и входили в каждый дом, над которым не было крови пасхальной жертвы. Евреи должны были спрятаться под защиту жертвенной крови.
И затем после этой страшной для египтян и спасительной для евреев ночи они должны были идти за Моше. Но, на самом деле, они должны были идти не за Моше, а за Господом, Который вел Моше и весь Израиль. Евреи призваны были действовать, совершая этот великий праздник в движении. Первый вечер − семейный седер, и затем нужно идти вперед, не останавливаясь.
Выходи из Египта, выходи из рабства, выходи на свободу, даже если в начале свобода будет пустыней! Вот это та цель, для чего Бог призвал нас праздновать Песах. Бог Израиля не изменился − как Он призывал их, так Он призывает и нас, как Он совершал тогда, так и сейчас Он совершает Свои чудеса, знамения Своей любви среди Своего народа.
И в то время, когда в каждом египетском доме было поражение, смерть, плач и отчаяние, написано: «на евреев ни один пес не пошевелил языком». Мало того, что никто у евреев не умер в эту великую пасхальную ночь, даже умирающие и больные выздоровели − те, кому было плохо, пережили исцеление Божье. Почему? Потому что была принесена жертва, была пролита жертвенная кровь, и евреи решились подчиниться своему Богу. И сейчас продолжается реальный Песах. Тот же Бог хочет, чтобы мы сейчас могли довериться Ему.
Слава Богу, что у нас есть жертва. У нас есть живой Бог Израиля, который действует в Своем народе. И как тогда, в первую Пасху, Бог исцелял людей, которые праздновали вместе с Ним, которые поверили Его слову и позволили Ему действовать, так и сейчас Бог дает знамения и совершает исцеления в Своем народе. Бог Израиля не изменился, Он не стал далеким Богом. Он − Бог, любящий Своих детей, милосердный, сострадающий каждой боли. Царь Израиля, который принимает каждого, кто хочет открыть Ему сердце. Бог исцеляет каждого, кто хочет выйти из рабства, и каждого, кто уже вышел из него.
Главное, что мы можем получить от Бога, − это освобождение нашей души от прессинга, страха, подавленности. И наша радость от понимания того, что Бог освободил нас от всего этого и спас нас от вечной смерти.
Когда начинается Песах, обязательно что-то происходит. Это такой интересный Божий праздник, такой странный Божий праздник, что когда он начинается, обязательно происходят Божьи сюрпризы. Непременно происходят Божьи сюрпризы. Не могут не происходить Божьи сюрпризы. Я это повторяю, потому что знаю, что некоторым людям очень трудно поверить, что в наше время происходят Божьи сюрпризы. Некоторым вообще трудно поверить, что в наше время происходят Божьи сюрпризы. Но человек, который прожил некоторое время в еврейской мессианской общине, просто не может не ожидать Божьих сюрпризов. Потому что если вы здесь некоторое время, то вы уже испытали эти сюрпризы на себе. Сюрпризы, которые Бог приготавливает к каждому празднику Своего народа, для того чтобы преподнести каждому человеку в Своем народе. И когда мы приходим к Богу с ожиданием от Него удивительных событий, действительно Божьих подарков, то кто может помешать Богу, действительно, вручить эти подарки нам.
Самый главный исход в нашей жизни − это исход из греховного рабства. Когда происходит этот исход, все остальные исходы прилагаются.
Дорогие хаверим, пора на свободу! Время радости нашей настало!
Источник — baruhaba.org.ua
Последнее: 26.07. Спасибо!