Родион Самойлович: Всё бы хорошо, если бы не могила Иосифа...

Родион Самойлович: Всё бы хорошо, если бы не могила Иосифа...

Приближаясь к Песаху, давайте вспомним о том, как Израиль попал в Египет. Недавно я услышал интересную мысль о том, что всё плохое и приводящее нас к смерти — всё это кажется очень привлекательным и хорошим. И для нашего народа в Египте ситуация была очень привлекательной. Представьте, везде голод, а они попадают в Египет, получают лучшую землю для того, чтобы пасти овец; второй человек после фараона — их брат, с которым они наладили отношения. Что может быть лучше? Иметь такие связи, иметь такую землю! И изначально эта перспектива была очень хорошей. Так и для нас грех, который приносит нам какие-то радости и удовольствия, решает наши проблемы на каком-то этапе, может казаться действительно хорошим...

Что общего у костей Иосифа с жертвой Мессии?

И для евреев всё было бы хорошо... если бы не могила Иосифа! Когда Иосиф умер, он дал заповедь: «Когда вы будете уходить, заберите мои кости отсюда» (см. Исх. 50:25). Почему это важно? Потому что, когда у них всё было хорошо, могила Иосифа была напоминанием о том, что так будет не всегда. Его смерть была как бы пророческой и напоминала о том, что они уйдут из Египта. И когда у них всё стало плохо, то те же кости Иосифа для них стали пророчеством надежды на то, что они уйдут отсюда.

Помните этот хороший совет раввина, когда к нему пришёл человек и сказал: «Всё плохо, работы нет, дети не слушаются, жена ворчит». А раввин говорит: «Напиши табличку “Так будет не всегда” и повесь на двери». Человек через некоторое время опять приходит к раввину и говорит: «Ребе, всё поменялось, всё хорошо, я нашёл работу, жена стала уважать и любить меня, дети слушаются...» А раввин спрашивает: «А что с табличкой?»«Ребе, ну, я снял табличку». А раввин отвечает: «Слушай, повесь её назад».

Мицраим (Египет) — это прообраз мира, прообраз того, что нас окружает. И очень важно, чтобы жертва Мессии напоминала нам, что мы здесь будем не всегда. Мы как верующие люди должны жить с прицелом на Исход, на вечность. И согласитесь, постоянно держать жизненный прицел на вечность очень сложно. Всё то, что пленяет нас, какое-то время кажется очень привлекательным, особенно то, что касается греха. Нам нужно прилагать усилия, чтобы вырываться из этого плена каждый день. Этот плен, который догонял Израиль на протяжении долгого времени, искушая его вернуться назад, — это то, с чем мы боремся и должны бороться до сегодняшнего дня. Это не значит, что нам нужно выйти вообще из этого мира. Но именно в этом мире Иешуа просил Бога и говорил: «Сохрани их от зла» (Ин. 17:15). А суть этого зла в том, чтобы стать пленниками, заложниками этого мира, заложниками обстоятельств.

Куда мы стремимся?

Давайте посмотрим 15 главу 1 Послания к Коринфянам:

«И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых». (1 Кор. 15:19-21)

Тема воскресения из мёртвых должна стать нашим прицелом. Ради чего? Ради чего мы верим? Ради чего нам прилагать усилия? Ради чего нам преодолевать те или иные обстоятельства в нашей жизни? Ведь вера в Бога — это так или иначе усилие, борьба, наше внутреннее, личное исправление. Если мы надеемся на то, что Мессия нам поможет только в этой жизни, и наш жизненный прицел не выходит за пределы нашей жизни, — за пределы смерти, — то Писание говорит, что мы несчастнее всех людей. Почему? Потому что мы так или иначе будем сталкиваться с тем, что нам что-то придётся принести в жертву, от чего-то отказаться. А если нет воскресения, то получается, что нам не из-за чего это делать.

В 15 главе 1 Послания к Коринфянам идёт речь о том, что не все верующие верили в воскресение:

«Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых? Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают...» (1 Кор. 15:12-15)

Мы видим, что воскресение мёртвых, — то есть, наше с вами воскресение, — должно играть важную роль. Но я видел огромное количество людей, которые приходили к Богу только для того, чтобы Он благословил их в этой жизни, только ради решения временных проблем.

Сейчас мы приближаемся к Песаху, к искуплению, к выходу из Мицраима в вечное спасение. И поэтому нам как никогда есть смысл обновить прицел нашей веры, задуматься о том, ради чего мы уверовали. Давайте прочитаем ещё раз:

«Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша». (1 Кор. 15:13-14)

Если мы не верим в наше воскресение, то наша вера тщетна. И тщетна не только вера, но тщетно и служение проповеди. Другими словами, вера теряет всякий смысл. Я видел огромное количество проповедей, которые говорят о решении проблем в настоящем, и я сам, наверное, большую часть проповедую о том, что вера решает наши проблемы сегодня. Но вера в воскресение — это вера то, что произойдёт в будущем.

Если посмотреть на Церковь сегодня, какие праздники она празднует? Рождение Мессии — хороший праздник, это исполнение пророчеств, данных Богом Израилю о том, когда родится и придёт Мессия. Песах — хороший праздник, связанный с искуплением. Праздник Троицы — хороший праздник сошествия Духа Святого. Но те праздники, которые указывают на будущее, я праздновал и слышал в основном только в еврейских мессианских общинах. Это Йом Труа, Йом Киппур и Суккот. Это праздники с прицелом на будущее, с прицелом на приход Машиаха, на суд и на тысячелетнее царство на земле. Эти праздники возвращают нашей жизни смысл, — то, ради чего нам бороться. Потому что всё, что мы имеем сегодня, и то, что для нас кажется важным, — это временное.

Общаясь со служителями, я слышу разное: «Мои дети — моё служение. Моя работа — моё служение Богу». Но когда мы придём на небо, когда мы воскреснем, за что нас похвалит Господь? Скажет ли Он: «Хорошо, добрый и верный раб, что ты ходил на работу и зарабатывал деньги для себя, для своей семьи»? Вся наша жизнь должна быть нацелена на вечное, потому что временное рано или поздно закончится.

Ради чего мы вышли из Египта?

Возьмём пример ребят, которые проходят реабилитацию. Когда Бог освобождает от наркотиков, даёт свободу, многие начинают прицеливаться на то, что «Вот теперь мне надо подправить своё здоровье. Вот теперь мне нужно идти на работу и жениться». Я видел огромное количество людей, которые, принимая такое решение, не связывая свою жизнь со служением Богу, возвращались назад в Египет, в мир.

Возвращаясь к теме выхода из Египта, давайте задумаемся: Ради чего был этот выход? Когда Моше приходил к фараону, он говорил:

«Отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение в пустыне». (Исх. 7:16)

И вот они вышли из Египта, и они пошли на встречу Господу и пришли на гору Синай. И какое они совершили там служение, в нашем понимании? Они встретились с Богом. Господь пришёл сверхъестественно на гору Синай в огне, в трубном звуке, народ очень сильно испугался и пережил очень сильное Божье присутствие. Когда Моисей поднимался, Бог давал ему заповеди, давал стратегию того, как строить жизнь внутри Израиля, как строить служение. И эта первая встреча как бы аккумулировала их страх, их веру и их смысл жизни. Это произошло не у всех, но многие точно понимали, ради чего они вышли из Египта — не только ради того, чтобы пойти в Ханаан. Но Богу нужно было ещё формировать их жизненный прицел на протяжении 40 лет, чтобы они поняли, что они вышли не только ради той земли, которая течёт мёдом и молоком. Бог говорил: «Когда вы придёте и забудете обо мне...» Он постоянно, из-за Своей верности, возвращал Свой народ к вечному смыслу, к отношениям с Собой.

Пусть это время будет для нас временем возвращения нашей жизни к вечному смыслу, то есть к тому, чтобы наша жизнь приобретала вечный смысл уже сегодня, чтобы мы понимали, куда мы двигаемся, куда мы идём.

Где взять силы для служения?

Давайте вернёмся к Павлу, он говорит:

«Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною». (1 Кор. 15:10)

Мы знаем, что Иешуа по благодати принял смерть за всех. Его смерть — это тоже была благодать. Я думаю, что осознание вечного в нашей жизни даёт сверхъестественную силу для того, чтобы нам стремиться и вкладывать в это вечное свою жизнь. А вечное — это то, что связано со служением Богу.

Оказывается, смерть Мессии может быть источником раскрытия Божьей силы и благодати. Помните, Иешуа говорил: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой (свою смерть), и следуй за Мною». Фактически, крест — это когда мы умираем для своих желаний, для своих целей, и делаем Божью волю приоритетом для своей жизни. С одной стороны, это смерть, но, с другой стороны, сила воскресения начинает раскрываться и действовать в нашей жизни, в нашей судьбе. И это то, что можно назвать благодатью.

Я думаю, что Павел действительно потрудился и сделал много, потому что, как он говорил однажды:

«Я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого». (1 Кор. 2:2)

Павел черпал вечный смысл именно в том, что произошло на Голгофе, в том, что Машиах умер и воскрес. Для него это стало источником особой силы и благодати для служения Ему. И он говорил:

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус». (Флп. 3:12)

И ещё:

«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить» (1 Кор. 9:24)

Его жизнь была нацелена на вечность. Все апостолы отдавали свою временную жизнь и меняли её на вечное. Они понимали, что такое вечная награда, для них она была реальной. И это то, что отличало первых верующих от всех других поколений, которые потом, к сожалению, временную жизнь стали делать целью.

Смерть — не конец!

Я молюсь сегодня о том, чтобы в это время Песаха Бог вернул нам этот вечный смысл, обновил радость нашего спасения, обновил радость вечного искупления!

И как бонус, конечно, Бог хочет благословить нас на этом пути, дать нам всё, чтобы мы дошли в вере в нашего Мессию, в вере в то, что Он действительно умер и воскрес, до конца, чтобы мы могли быть воскрешены. Смерть верующих людей — это не конец.

Египтяне хватались за загробный мир, как за хоть какую-то надежду, что после смерти будет что-то ещё. Вся культура Египта была так построена: она хоронили мумии так, чтобы они не разлагались. Они придумали себе религию некромантов, завязанную на потустороннем мире. Но мы, друзья, верим в воскресение! И это то, что по-настоящему придаёт смысл нашей жизни!

Автор — Родион Самойлович, раввин еврейской мессианской общины, Кёльн, Германия / ШомерТВ

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!