Двадцать пять лет назад я обратился в христианство. Здесь – моя история о том, как я пришёл к вере.
Я родился в Миннесоте, в типичной семье рабочих-«голубых воротничков», тех, которых можно увидеть в высмеивающих Миннесоту фильмах. Вырос я в общине, объединившей две либеральные церкви. Наш городок, Keewatin, не мог поддерживать две протестантские церкви, и они слились в одну. Они пели, как мне казалось, одни и те же неразборчивые гимны и исповедовали одинаковые символы веры. Они курили дешевые сигареты и пили слабенький кофе после богослужений. Ни одну из этих церквей, казалось, не заботили ни Библия, ни богословие, ни литургия и поэтому им оказалось несложно вместе создать «Общину Доброго Пастыря».
Мои родители были номинальными христианами и не навязывали нам, детям, никаких строгих правил. Я иногда посещал церковь, чаще – воскресную школу и пускался во все нелёгкие настолько, насколько мог потом выкрутиться и при этом выглядеть лучше окружающих.
В подростковом возрасте я уже полностью отвергал Иисуса Христа. Я насмотрелся достаточно передач Гарнера Теда Армстронга «The World Tomorrow» (международная культовая пропаганда «Церкви Бога»), чтобы прийти к заключению, что Божье Триединство — это лжеучение, и Иисус Богом не является. Также у меня были друзья евреи, которые были атеистами и убеждали меня, что Бога нет. Правда, я никогда не был склонен купиться на такие аргументы — мне нужно было верить в нечто вроде Бога, чтобы объяснить существование всего вокруг. Но, я держался от него на дистанции. Бог имел так же мало значения для меня, как, к примеру, черные дыры или тахионные частицы. И все жё, я достиг определенного теологического прогресса: я решил, что Иисус был лишь учителем нравственности и христианская религия не может быть истинной, так как слишком сфокусирована на этом одном человеке.
Дианетика и Дент
Хотя и без особой убежденности, я все же увлекся всякого рода учениями Нью-Эйдж, бунтовал против своей семьи и ввязался в нездоровые отношения. Беру на себя всю полноту ответственности за это. Да воздаст Бог моим родителям и друзьям за попытки вырвать меня оттуда. И да воздаст Он этим несчастным, заблуждающимся психиатрам и наставникам, пытавшимся отговорить (или залечить) меня от всего этого. В моем случае, это все было бесполезно, потому что корень моей проблемы не был социальным, медицинским, ментальным или же эмоциональным. Он был духовным. Я был нечистым, испорченным, эгоистичным, потворствующим себе в пороках грешником. Я это знал и Бог это знал, но, казалось – никто больше.
В 16-ти летнем возрасте благодаря своему саморазрушительному поведению, я оказался на пути, где больше не мог находиться, не причиняя невосстановимого ущерба себе или другим. После того, как мне попалась на глаза довольно заманчивая реклама Дианетики по ТВ, я решил попробовать, что это такое. Купил книгу Рона Хаббарда «Дианетика: Современная наука о разуме» и прочел ее за одни выходные. Затем перечитал ее еще раз. Затем, я сделал выписки. После этого я взял в библиотеке аудиозаписи Хаббарда по дианетике, послушать которые уже пригласил кое-кого из друзей. Вскоре после этого, я приобрел другие материалы по Саентологии и вышел на связь с церковью Саентологии в Калифорнии.
Мудрость «чокнутого фундаменталиста»
В 9-ом классе, в моей жизни появился Брайан Дент. Он был преподавателем английского в нашей школе, а также – местным баптистским пастором. Он однажды заметил меня, изучающего дианетику во время самостоятельного часа, и сказал, «А-а-а, Л. Рон Хаббард!»
Я взглянул на него, слегка раздраженный. «Угу.»
«Он в длительном отпуске в теплых местах, знаешь?»
«Нет-нет,» — возразил я. «Рон Хаббард умер несколько лет назад.»
Дент ухмыльнулся, «Это я и имею в виду.»
«Значит, вы думаете, что он в аду?»
«Абсолютно.»
«Да ладно!» отмахнулся я. Я всегда верил, что только злые люди, такие как Гитлер, Сталин и Джек Потрошитель идут в ад. Все религиозные люди, конечно же, идут на небо.
Брайан продолжал: «Однажды, я расскажу тебе о другой стороне этого дела.»
Другая сторона? Я пытался спорить, но он уклонился от теологической дискуссии на школьной территории. Однако, прежде чем уйти, он пристально взглянул мне в глаза и, целясь в меня пальцем, сказал то, что я не забыл никогда: «Однажды ты разочаруешься в Хаббарде. Когда это случится – позвони.»
Я лишь отмахнулся от Брайана Дента, этого, по всеобщему убеждению, чокнутого фундаменталиста.
Конференция и обращение
В те пасхальные выходные мы с Джимом Муром, моим приятелем, посетили конференцию «Star Trek/Dr. Who», состоявшуюся в Миннеаполисе. Я также использовал эту поездку, чтобы посетить Церковь Саентологии в городе-побратиме и поучаствовать в официальной сессии «одитинга». Бог же имел для меня, все это время, совсем другие планы.
Пока я пробирался по закоулкам дилерского магазинчика на конференции, одна книга привлекла мое внимание. Большими желтыми буквами имя «Л. Рон Хаббард» бросалось с обложки. Предположив, что это еще неизвестная мне публикация по саентологии, я попросил показать ее мне. Перекупщик подержанных книг протянул книгу и сказал: «Это первое издание. Может быть и последнее, так как идет судебное разбирательство.»
От названия меня слегка помутило – «Л. Рон Хаббард: Мессия или Безумец?» авторов Бента Коридона (в прошлом саентолога) и Л. Рон Хаббарда младшего (сына Хаббарда, хотя в последующих изданиях его имя, как соавтора, больше не упоминалось). Я заплатил безбожные деньги за ту книгу и прочел ее от корки до корки в те же выходные.
Авторы описывали тайную жизнь Л. Рона Хаббарда, которая, если это правда, напрочь дискредитировала и его самого, и религию, которую он создал. Без сомнения, в книге предлагался убедительный ответ на вопрос в заглавии. Ответ: Безумец. Поначалу, я чувствовал себя, как шестилетний мальчишка, который только что узнал, что Дед Мороза не существует. Я был опустошен и запутан. Я думал: «Может быть, это все-таки лишь пропаганда рассерженных экс-саентологов.» Но, мой разум мне подсказывал: даже если только 10% в этой книге правда — у тебя большие неприятности.
И здесь я вспомнил слова Брайена Дента: «Однажды ты разочаруешься в Л. Рон Хаббарде. Когда это случится – позвони.»
Момент истины
Вернувшись с конференции, я позвонил Денту. Я рассказал ему, что случилось, и сказал что хочу поговорить с ним об «обратной стороне» саентологии.
Он пригласил меня к себе домой, где засвидетельствовал мне об Иисусе Христе. Слушая его, я вспомнил подобные моменты из собственного детства. Одна добрая женщина, Бонни Олсон, которая заведовала Клубом Доброй Вести в нашем квартале, однажды делилась со мной этой же доброй вестью. В другой раз, из уст одного из консервативных лютеранских пасторов общины Доброго Пастыря я слышал эту же самую весть о спасении. Убеждение пришло ко мне, что неспроста одна и та же благая весть звучала ко мне от нескольких разных людей, из разных церковных окружений, в разные периоды моей жизни. В тот самый момент всё пришло в соответствие. Я доверился Господу Иисусу Христу, Богочеловеку, Который умер за мои грехи и воскрес из мертвых. В Своей суверенной власти, Бог призвал меня Своим Духом Святым в царство Своего Сына. Но, на мой тогдашний взгляд, я просто, неумышленно, «забрел в веру».
Возрастание и восхождение
Моя семья и друзья были убеждены, что моя вера — ничто иное, как еще одно мое увлечение, которое быстро пройдет. Но, когда я и группа моих друзей, которым я рассказал о Господе, приняли крещение, на моем обращении ко Христу была поставлена печать. Парочка друзей — это те самые ребята, которые несколько лет назад пытались убедить меня, что Бога нет.
Мы все вместе присоединились к Old Scenic Community Church of Little Fork в Миннесоте, где Брайан Дент был одним из пасторов. В моё первый год обучения в колледже, я почувствовал призыв на какого-то рода служение. Я желал сделать христианское служение моим основным занятием в жизни и поэтому перевелся в библейский колледж, где изучал Священное Писание. Там же я встретил мою будущую жену, Стефани. А позже продолжил обучение в Духовной Семинарии Далласа.
Хотя содержание моей веры и шлифовалось все последние 25 лет, она никогда не колебалась. Да, я переживал сомнения и разочарования, и кратковременно отклонялся от прямого пути. Но, Христос сдержал Свое обещание никогда не покидать меня. И независимо от того, как и куда бы я ни забредал, Он всегда восстанавливал меня к вере, мужеству и святому хождению Своим неизменным Святым Духом.
Michael J. Svigel — заведующий кафедрой и доцент богословских исследований в Духовной Семинарии Далласа.
Автор — Michael J. Svigel / thegospelcoalition.org
Перевод — Paul Ozhered для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!