Итак, Павел пишет Послание Римлянам, в принципе, по многим причинам, но одна из основных причин — это преследование римскими верующими из язычников верующих евреев. Чтобы помочь им понять их отношения с еврейским народом, Павел называет язычников привитыми к маслине. Он использует эту аналогию в 17 стихе, начиная с 17 стиха 11 главы:
«Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, [римские верующие] дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями.»
Вам нужно кое-что понять про оливковое дерево. Он говорит о них как об оливковых ветвях. Что это значит?
Это буквально оливковая ветвь. И вы можете взять ветку культивированной маслины, сделать надрез в культивированном дереве и поместить эту ветвь туда, на это дерево, и она принесёт плоды. Она станет частью дерева, будет наслаждаться соком и питательными веществами от этого дерева.
Но вот чего вы не можете сделать: вы не можете взять ветку дикой маслины и привить её к природному дереву. Это не сработает!
Но вот, что говорит здесь Бог: «Я собираюсь сделать нечто сверхъестественное. Я возьму народы — ветви дикой маслины — и я собираюсь привить их к Божьей семье, к одному новому человеку, и даже если это культивированное дерево — через кровь Иешуа они станут частью этого дерева.»
Это противоречит законам природы, но это тайна, о которой Павел рассказывает в 3 главе Послания к Ефесянам, когда говорит о Теле верующих, составленном из евреев и неевреев со всего мира.
Но здесь также есть предупреждение. Давайте продолжим читать, в 19 стихе сказано:
«Скажешь: 'ветви отломились, чтобы мне привиться'. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.»
Это очень серьёзные слова, которые Павел использует, говоря о том, что если вы продолжите так относиться к Божьему избранному народу, Бог не пощадит и вас. Давайте продолжим читать.
«Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией [к еврейскому народу]; иначе и ты будешь отсечен.»
Это не слова Рона, это слова Павла. Он продолжает:
«Но и те [имея ввиду евреев], если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.»
Я благодарю Бога, что я являюсь живым свидетельством этого, что я — отломившаяся ветвь, которая была привита снова. И мы благословляем вас здесь с Сиона, будь вы природная ветвь маслины или ветвь дикой маслины, которая была очищена через кровь Иешуа. Мы благословляем вас из земли Израиля.
Последнее: 26.07. Спасибо!
Здесь к автору статьи есть пару вопросов.
1) Автор даёт комментарий: — «и я собираюсь привить их к Божьей семье, к одному новому человеку»
Что это значит: — «к одному новому человеку»? Кто это такой один новый человек, к которому прививаются остальные? Неужели автор хочет убедить нас, что этим новым человеком есть народ Израиля, к которому прививаются остальные?
Разве с самого начала народ Израиля не хотел быть как прочие народы? Таковым он и стал.
И разве не написано, что все согрешили и лишены славы Божьей, чтобы в последствии, произвести объединение.
Скорее всего автор статьи, да и не только он, не знал, что Спаситель, и спасение обещано всему роду человеческому в лице Адама и Евы? Ибо в тот день, в Едеме, когда было сказано о семени, которое поразит змея в голову, перед лицом Всевышнего стояло всё человечество в лице Адама и Евы.
И для того, чтобы исполнить обещанное Адаму и Еве, был избран Авраам, (отец множества народов), от него был создан народ, отделённый от остальных народов, до времени. В этом народе было восставлено семя жены (Христос, Машиах), который и поразил змея в голову, и теперь Он (Мессия) объединяет избранных из разных народов в один народ, чтобы в итоге спасти от смерти весь род человеческий, в том числе Адама и Еву. Круг замкнётся.
2) И здесь автор внёс недопустимую «вставочку»: — «Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией [к еврейскому народу]; иначе и ты будешь отсечен.» (Рим.11,22)
Видите в скобках вставочку в текст Писания?
Что значит пребывать в благости Божией — это вполне понятно — это значит исполнять по жизни Его заповеди.
А что имел ввиду автор, когда указал, что надо "пребывать в благости [к еврейскому народу]"?
Виктор, Вы если ниже опуститесь по странице, то в блоке «Еще по теме:» увидите ссылочку на интересную статью — ieshua.org/chto-pavel-ime...hej-rim-1122.htm — в которой как раз и находится ответ на Ваш вопрос :)
Спасибо, уже нашёл. Думаю что часть номер два из моего комментария можно удалить.