Один мой родственник является активным сторонником протестов Black Lives Matter (Жизни чёрных важны) и приуменьшает масштабы насилия и беспорядков, создаваемых преимущественно белыми радикалами, оседлавшими это движение.
Моя невестка написала ответ на это. После чего она подверглась критике за то, что не согласилась с миллионами пострадавших чернокожих, но указала на проблемы, связанные с этими протестами. Затем моя невестка написала второй ответ, и это было блестяще. Она отметила, что она — «цветная» девушка из Гватемалы с предками из числа сефардских евреев, испанцев и коренных американцев. Она хорошо знает, что такое дискриминация. К ней относились так, будто она принадлежит к белой привилегированной группе! Насколько же это было нелепо? Она поделилась личной информацией о тех испытаниях, которые она пережила в детстве, как приехала в Америку и как стала победителем. Затем она вышла замуж за моего сына. Она отважно защищала свой опыт, знания и право говорить от имени меньшинства. Конечно же, Иешуа изменил всё. Однако, суть её публикации заключалась в критике избирательного сочувствия и ярости, игнорирующих страдания других, которые не вписываются в политическую повестку левых. Это было блестяще, и это вдохновило меня на эту статью.
Когда люди отвечают на «Black Lives Matter» (Жизни чёрных важны) словами «All Lives Matter» (Все жизни важны) или «Blue Lives Matter» (Жизни полицейских важны), их осуждают. Правильным ответом, вместо осуждения, были бы слова: «Да, все жизни важны, но мы подчёркиваем несправедливость по отношению к чёрным». Это была бы верная реакция. Мы можем взглянуть на статистику, чтобы увидеть доказательства плохого отношения полиции к темнокожим. Мы также можем посмотреть на предвзятое отношение будь то в сфере образования, работы, жилья (не на основании статистики, которая показывает несоизмеримые уровни достижений или наказаний и т.д., а на основании несправедливого отношения в сравнении с людьми других рас, в аналогичных ситуациях с составом преступления или квалификацией для работы и т.д.). И мы увидим проблемы.
Что оскорбляет некоторых, так это бездушность по отношению к тем, кто страдает из-за жестоких аспектов этих протестов, что не вписывается в нарратив повестки левых сил. Где сочувствие к представителям малого бизнеса, чей бизнес был разрушен протестующими, включая темнокожих владельцев бизнеса и представителей других меньшинств? Где сочувствие к полицейским, которые были убиты во время протестов (и среди них точно были и темнокожие полицейские)? Где сочувствие к их жёнам и детям? Левые СМИ преимущественно игнорируют это. Где сочувствие к тем, кто работал в этих малых бизнесах и теперь потеряли свою работу?! Также мало сочувствия к тем, кого убивают в преступлениях среди чернокожих, включая невинных детей, по 7,5 тысяч в год! Живущие в этих кварталах призывают не лишать финансирования защищающую их полицию, даже несмотря на то, что она иногда ведёт себя неправильно. В некоторых городах много чернокожих полицейских, в Атланте их вообще большинство, но на них всё равно нападают. Почему? Радикальные левые стремятся к революции и отвергают темнокожую полицию как часть преступного правительства.
Я уже долгое время отмечаю избирательное сочувствие левых. Кто-нибудь заметил, что левые движения на самом деле очень эгоцентричны? Например, хорошо ли то, что женщины свободны в использовании возможностей в соответствии со своими дарами и желаниями, но что феминистическое движение не волнует притеснение женщин в исламских странах? Только христианство обвиняется в удушающем патриархате, хотя этот удушающий патриархат исторически имел место в большинстве культур и в ещё большей степени, чем на Западе. Волнует ли кого-то угнетение в индуизме, который удерживает бедных в бедности, потому что они «просто заслужили это» при реинкарнации? Кого заботит судьба христиан, которых преследуют из-за того, что они освобождают людей от этого гнёта? Можно продолжать и продолжать. Или кого волнуют ужасные страдания и гонения христиан во многих странах? Этого нет в новостях!
Один из удивительных аспектов учения и подражания Иешуа — это сочувствие ко всем, кто страдает или нуждается. Выраженное через пророков стремление Бога быть с бедными, вдовами и сиротами (маргиналами) находит сильнейшую поддержку, когда Иешуа приносит им сверхъестественное исцеление, освобождение и надежду. Но Он также проявляет любовь к угнетателям. Он исцеляет слугу римского солдата. Римские солдаты — притеснители. Он говорит Своим последователям подставлять другую щёку римским солдатам и нести их вещи дополнительную милю, если им дали такое задание. Он являет Божью любовь к притеснителям.
Он ест вместе не только с проститутками, которые очень ранены, обижены и сильно искалечены, но и со сборщиками налогов, которые являются коллаборационистами Рима и презираемы большинством народа. Иешуа учил любви и принятию, но в контексте призыва всех к покаянию и прощению. Необходимо было отказаться от всякой ненависти.
В нынешней ситуации с протестами, которые, согласно опросам, движимы преимущественно атеистами, мы как верующие имеем особую возможность. Последователи Иешуа призваны отстаивать справедливость, но в контексте библейской любви, которая не избирательна в сочувствии. Это сочувствие даётся всем, кто страдает сегодня, и протестующим (включая и мирных, и проявляющих жестокость, которые были обмануты), и тем, кто пострадал от беспорядков, и наконец для того, чтобы показать любовь к самим угнетателям, потому что угнетатель разрушает самого себя. Мы призываем всех покаяться и подчиниться Евангелию, и присоединиться к нам в любви и принятии. Только в Евангелии есть ответ, и это единственное мировоззрение, в котором можно достичь истинной справедливости.
Мы должны проявлять не избирательное сочувствие, но уделять особое внимание достижению, в первую очередь, маргинальных слоёв общества.
Автор — Ден Джастер / tikkun.tv
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!