Йешуа предлагал ученикам Его кровь, несмотря на запрет Торы есть кровь?

В Торе написано, что нельзя есть кровь. А как же тогда объяснить слова Йешуа, где Он говорит следущее: «и, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Заранее спасибо за подробный ответ. (Chaver Iz Damascusa)

Отвечает мессианский учитель, Дмитрий Ю.:

Огромное спасибо за ваш вопрос.
Вы правы относительно запрета в Торе, который был дан еще Ноаху:

Быт.9:4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;

Далее в Торе мы встречаем, что этот запрет был внесен в Закон Моше:

Втор.12:23 только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом;

И тут то же самое пояснение относительно души.
Странным образом душа находится в крови, я лично не могу понять, почему такое странное помещение души, но Он так сказал, что Он поместил душу в кровь:

Лев.17:11 потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает;

Но еще для Ноаха, Всемогущий дал некоторое объяснение:

Быт.9:5 Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки  человека, от руки брата его;

В крови находится жизнь, и в крови находиться душа. Понятно, что если кровь покидает тело, то жизнь и душа покидает тело.

До потопа человек не употреблял в пищу животных, после потопа одно из благословений, которое Всемогущий дал Ноаху и его потомкам — кушать все, что движется. Странно, конечно, что не было разделений на чистое и нечистое :).  Одно из мнений ортодоксальных раввинов, что с приходом Машиаха не будет разделений животных на чистое и не чистое, все животные опять станут чистыми и пригодными в пищу. Простите за отступление от темы, вернусь к вашему вопросу.

Далее мы в Брит Хадаша видим реакцию евреев на идею того, что нужно будет есть плоть человека и пить его кровь. Для слуха, в общем-то, не только религиозного еврея, каннибализм — идея довольно странная.

Иоан.6:53-58

53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

И мы видим реакцию многих учеников на то, что Он сказал:

Иоан.6:60, 66
60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.

В общем-то, реакция понятна и объяснима…

Иоан.6:67,68
67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:

В общем-то, если бы не глаголы вечной жизни, то Иешуа мог лишиться и остальных учеников.
Понятно, что апостолы и другие, кто стоял и слушал то, что говорил Иешуа, не понимали до конца о чем Он им говорил.
Но давайте посмотрим то, что Иешуа говорит:

53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

Он говорит — если вы не будете принимать Мою жизнь, то не будете иметь в себе жизни. Когда мы начнем размышлять о жизни человека, то мы поймем, что многие живые — на самом деле мертвые, отчасти мы с ребе Михаилом затрагивали этот вопрос, комментируя Тору (777 секунд Торы. Брейшит). Писание многих живых называет мертвыми:

Еф.2:1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,

Понятно, что Иешуа говорит не просто о жизни физического тела, Он говорит о жизни другого порядка:

54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Человек, принимающий Его кровь – Его жизнь внутрь себя принимает, жизнь вечную, жизнь воскресения, нечто невероятное, недоступное ни одному из людей. Если Он не даст человеку Свою жизнь, никто не мог отнять Его жизнь у Него, Он отдал ее добровольно, за нас.

Это его желание отдать Свою жизнь и Его желание, чтобы мы принимали Его жизнь внутрь себя, если мы не будем этого делать, то не будем иметь Его жизни внутри себя, и не наследуем воскресения. Ну, я так понимаю, читая это место в Писании. Это величайшая тайна, сокрытая от времен и родов, и открытая нам. Это величайшее таинство...

С уважением, Дмитрий Ю., мессианский учитель

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!