Первые мессианские общины продолжали праздновать этот древний еврейский праздник. В Деяниях апостолов 27:9 говорится об осеннем посте и празднике, как о чем-то обычном: «Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Павел советовал…» Верующие знали, что когда начинается пост, то меняется погода, направление ветров. Будничное упоминание поста говорит о том, что празднование Йом Кипур было обычным ежегодным празднованием. Но верующие Нового Завета праздновали его совершенно по-новому!
Иешуа был жертвой за грех, Он был «козлом отпущения» и стал нашим первосвященником. Поэтому нам не нужно ждать, побелеет кусок шерсти или нет, изменит ли завеса свой цвет, выйдет ли первосвященник!
Календарный пост существовал только один для всех евреев – в праздник Йом Кипур – 25 часов строгого воздержания от еды и питья. Он был обязательным, остальные – необязательны. Язычники, слышавшие слово «пост», знали, что речь идет о посте 7-го месяца, так как все верующие из греков, римлян, египтян праздновали этот праздник вместе с иудеями и мессианскими евреями.
Пророческое значение праздника
В Новом Завете, в послании к Евреям (в 9 и 10 главах) четко написано, кем стал Иешуа для нас:
«Но Мессия, Первосвященник будущих благ, пришед с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть, не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
Ибо, если кровь тельцов и козлов и пепел телицы чрез окропление освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евреям 9:11-14)
Иешуа стал для нас Первосвященником, небесным ходатаем перед Своим Отцом. Иешуа явился живым Своим ученикам, тем самым дав знать, что Его жертва принята Богом. Наш Первосвященник вошел во Святое Святых и открыл его навсегда для верных детей. И каждый день мы можем праздновать день искупления, входить в эту благодать, которая разрушает все дьявольские оковы и мирские узы.
Тора говорит, что во Святое Святых мог войти только священник из колена Левия, только потомок Аарона. Исходя из этого непонятно, почему Иешуа Машиах называется Первосвященником? Какое право имел Иешуа войти во Святое Святых небесного Храма?
Иешуа – Первосвященник не из колена Левия и рода Аарона. Он – Первосвященник по чину Мелхиседека — Царь правды, праведности, мира (Псалом 109:4, Евреям 7:11-22).
Также Иешуа стал жертвою и козлом отпущения, на которого Бог возложил грехи всего Израиля: «Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Исаия 53:6).
Иешуа – жертва, имеющая силу не только покрывать наши грехи, но и изменять нашу греховную природу на святую Божью: «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евреям 10:14).
Грех может быть прощен только в результате пролития крови – это закон, который установил Бог. По милости Своей Господь заменил кровь людей на кровь животных, приносимых в жертву, чтобы люди не умирали за свои грехи. А потом — на кровь Своего единородного Сына — из-за невероятной милости и любви к нам.
Так что Йом Кипур сегодня – это праздник освобождения и освящения! А наше освобождение – для служения Богу!
Последнее: 26.07. Спасибо!
Да йом Кипур сейчас отличается от того ,что упомянут в ветхом завете ,и как мы благодарны Иисусу ,что он когда- то взял наши грехи и осветил своей кровью ,и теперь каждый верующий в Иисуса может молитвенно обратиться и попросить его омыть нас от всего,что не было светлым , своей драгоценной кровью и двигаться дальше в пути, что дал нам Создатель ,благословений вашей общине ,спасибо за молитвы ,которые вы совершали и за ваше служение ,даю вам свой ватсап +79046030526 будем на связи и пусть Иисус обильно благословит вашу общину и все семьи и б жью церковь ,,rhema,,пусть мир ,свет ,любовь придут на эту многострадальную землю ,которая называется ,наш дом, планета земля .
Йом Киппурим упоминается в Новом Завете еще в одном месте, о котором многие не догадываются. В Книге Откровение сказано:
9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.
10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.
(Откр.1:9-11)
Словосочетание, переведенное в Синодальном переводе как «день воскресный», в дословном переводе с оригинала звучит как «день Господень». Уважаемые православные часто ссылаются на это место для обоснования празднования воскресенья. Но отойдя от дословного перевода (в данном случае — однозначно необоснованном), они перевели, основываясь на Предании, создав, таким образом, либо ложный аргумент для своего учения. Но согласно Ветхому Завету, день Господень — это день суда, возмездия, т.е. Йом Киппурим. И это совершенно логично, что апостол Иоанн получил это откровение в данный день, т.к. основное содержание Книги Откровение — это суды Божьи.