К великим событиям, которые никогда не произошли

К великим событиям, которые никогда не произошли

Недавно он ходил смотреть «Мой маленький пони». Я полагаю, что маленькому мальчику может нравиться «Мой маленький пони», но 19-летний парень на детском сеансе сильно выделяется среди других.

Мой брат — радость для нашей семьи. Он делится шутками, не зная, что он их говорит, поёт, смеётся и танцует так, словно никто не видит. И хотя мы знаем друг друга очень хорошо, у меня никогда не было приятной возможности вести с ним настоящий разговор.

Некоторое время мы задавались вопросом о том, будет ли он вообще разговаривать. На шкале аутизма он находился дальше, чем большинство, и болезнь создала вокруг него стену, которую было сложно преодолеть его матери, отцу, сестре, дедушке и брату. Мы никогда в полноте не ощущали теплоту его духа, скрытого, словно солнце за химическими тучами. Многое терялось в процессе передачи.

В те дни, когда я вспоминаю, что если не произойдёт чуда, он никогда не женится, никогда не сделает карьеру, никогда не будет водить машину, никогда не будет жить самостоятельно, никогда не примет участия в изучении Библии, никогда не сможет поддержать разговор со своей семьёй, я задумываюсь: «Где же Бог?»

Наш Бог на небесах, и Он делает всё, что Ему угодно (Псалом 113:11, английский перевод ESV). Разве исцеление моего брата не угодно Ему? Я знаю, что если Бог скажет лишь слово, речь станет связной, тучи в разуме моего брата рассеются, и Иерихонская стена аутизма с грохотом обрушится. Мы, наконец, сможем вместе духовно общаться.

Но прошло девятнадцать лет. И хотя я ждал, прижавшись лицом к оконному стеклу, я так и не увидел, чтобы что-то появилось на подъездной дорожке. Весна сменилась осенью, а осень – зимой. Пришли вопросы, а исцеление – нет. Боль притупляется. Неотступная вдова становится просто вдовой. Великое событие — исцеление моего брата — не произошло.

greatthings2

Всё должно заканчиваться иначе

Хотя мы служим Всемогущему, Всеблагому Богу, некоторые великие события так никогда и не происходят. Возможно, безымянный палец без кольца напоминает вам об этом: вы терпеливо искали Господа десятилетиями, но супруг так никогда и не появился. Возможно, новая колыбель стоит пустой среди недавно перекрашенной детской комнаты. Как мы можем снова начинать надеяться, если каждый новый день растравляет рану?

Я недавно смотрел фильм «Возвращение Короля», и он мне напомнил об этом. Пиппин и Гэндальф сидят забаррикадировавшись в своей комнате в то время, как смерть ломится в их дверь. Когда враги начали пробивать дверь, Пиппин горевал точно так же, как я скорбел о моём брате на той неделе:

«Я не думал, что всё закончится именно так».

Гэндальф с любопытством посмотрел на него: «Закончится? Нет, путешествие на этом не заканчивается. Смерть — это всего лишь ещё один путь, тот, по которому всем нам придётся пройти. Серая завеса этого мира поднимется, всё превратиться в серебряное стекло, и тогда ты увидишь это».

«Что? Гэндальф? Я увижу что?»

«Белые берега, а за ними далёкую зелёную страну под быстрым рассветом».

«Ну, это не так уж и плохо».

«Нет, совсем не плохо».

Хотя орки были на пороге, и многое ещё оставалось неизвестным, у Гэндальфа была надежда, так как он знал: история была далека от завершения. Он нашёл смысл в своём страхе, ужасе, разочаровании и даже смерти, вспомнив о том, что ещё должно было открыться много страниц. Он, в отличие от Пиппина, знал, что это был не конец. Разница между трагедией и комедией заключается не в том, как они начинаются, и не в том, какой неожиданный поворот происходит в середине, но в том, как история заканчивается. И Гэндальф знал, что их история закончится настоящей радостью несмотря на всё то плохое, что приближалось к ним.

greatthings3

Отчаяние забывает, что осталось ещё много страниц. Оно всматривается в короткую протяжённость наших жизней и жалуется, что всё должно было закончиться прежде, чем страница будет перевёрнута. Но надежда любит историю целиком. Надежда дышит, смеётся и набирается смелости, глядя на что-то, что величественнее её самой. Она растёт в грандиозной истории, истории, радость которой невозможно сократить до одной сотни лет на земле. То, что мы, подобно Пиппину, принимаем за конец, является просто вступлением к следующей главе.

Они стремились к следующим страницам

Эта наслаждающаяся историей образованная надежда — не психологический «костыль» или принятие желаемого за действительное. Она ожидает реальности, столь же ощутимой, как родившийся в Вифлееме ребёнок, и столь же верной, как пустая гробница. Это — убеждённость в невидимых вещах, которую мы называем верой (Евреям 11:1). Вера верит Богу, когда Он говорит, что есть гораздо больше, чем мы видим в данный момент.

Те, кто прошли впереди нас, верили подобным образом — даже когда их страницы закончились гибельным последним предложением:

Иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. (Послание к Евреям 11:35–38)

Хотя внешне их жизни закончились в разочаровании, они поставили свои души на тот факт, что история на этом не была закончена:

Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. (Послание к Евреям 11:13–16)

greatthings4

Им было обещано, но они не получили: сидя у окна, они видели лишь камешки на подъездной дороге. Однако они набрались мужества, вверив Богу изменчивые жизни, неосуществлённые гарантии и болезненные смерти – и они вошли в следующие главы, приготовленные Богом для них.

Ещё большие события обязательно произойдут

В этой жизни мы присоединяемся к ним. Мы ждём и умираем в середине истории. Но скоро и очень скоро серая завеса мира поднимется, и мы увидим Его. Мы ожидаем величайшего события, которое обязательно произойдёт: наше блаженное упование и явление славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (Послание к Титу 2:13). И со Своим пришествием Он отрёт всякую слезу с наших глаз, и смерть, плач и боль будут изгнаны навечно (Откровение 21:3–4).

История не закончена, но разочарование, аутизм и несчастье длятся всего лишь страницу или две. Исцеление может не прийти в этой жизни, но Исцелитель приходит. Супруг может и не появиться из-за поворота, но наш Небесный Супруг поднимается на Свою колесницу. Слёзы не вернут ваших любимых, но грядёт Воскресение и Жизнь. История продолжается.

Когда внутри самих себя мы чувствуем, как Божий Дух стенает, побуждая нас, мы прижимаемся лицом к стеклу. Иисус появится на этой подъездной дороге, и когда Он появится, наши жизни, которые теперь кажутся законченными, начнутся заново. Величайшие события обязательно произойдут, потому что Он обязательно придёт.

Автор — Грег Морзе / © 2018 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org

Грег Морзе является специалистом по стратегическому подбору контента для сайта desiringGod.org. Он закончил Колледж и Семинарию Бетлехем (Bethlehem College & Seminary). Он и его жена Эбигейл живут в городе Сент-Пол.

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!