Как благословение Исава приносит свободу

Как благословение Исава приносит свободу

The Meeting of Esau and Jacob, c. 1896—1902, by James Jacques Joseph Tissot (French, 1836—1902), gouache on board, 7 1/16 x 10 ¾ in. (18.1 x 27.4 cm), at the Jewish Museum, New York. http://www.thejewishmuseum.org/collection/26303. Wikimedia

С детства посещая синагогу, я узнавал о таких героях Библии как Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, Иисус Навин, Давид, Соломон и Самсон. Когда я уверовал в Иешуа, к этому списку добавились новые герои из Нового Завета, в числе которых Петр, Павел, Иаков и Иоанн.

Наряду с героями Библии меня также учили про библейских злодеев: фараон, Аман, филистимляне и, конечно же, Исав.

В субботней школе меня учили об Исаве, что сначала он настолько пренебрег своим заветным первородством, что продал его Иакову за миску похлебки из красной чечевицы. Наш учитель поделился местом Писания из Малахии 1:2-3:

«Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: «в чем явил Ты любовь к нам?» — Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его — шакалам пустыни» (Мал. 1:2-3).

Этот стих посеял в моем сознании мысль, что об Исаве следует думать как о ненавистном и злом человеке. Позже, когда я признал, что Новый Завет также является Писанием, я прочитал Римлянам 9:13 и Евреям 12:16, которые, казалось, подтверждали статус Исава как библейского злодея.

«Как и написано:'Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел'» (Рим. 9:13).

«Смотрите, чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами» (Евр. 12:16-17).

Этот стих является отсылкой к Бытие 27:38:

«Но Исав сказал отцу своему: неужели, отец мой, одно у тебя благословение? благослови и меня, отец мой! И возвысил Исав голос свой и заплакал».

Однако, когда я перечитывал книгу Бытие, то наткнулся на стих, который изменил мое представление об Исаве, и я надеюсь, что он изменит и ваше. Этот стих не только изменил мое понимание истории Исава, но и помог мне лучше понять благодать и милость Всевышнего. Я говорю о стихе, который находится в 27-й главе книги Бытие и является последним предложением в благословении, которое Исаак произносит над Исавом.

А вот и стих:

«И ты будешь жить мечом твоим и будешь служить брату твоему; будет же время, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей» (Быт. 27:40).

Обратите внимание на эти мощные слова, сказанные Исааком в адрес своего сына Исава. Я уверен, что вы знакомы, по крайней мере, в общих чертах, со словами в первом предложении. Но второе предложение часто упускается или пропускается. Тем не менее, именно это последнее предложение благословения содержит в себе глубокое обещание, исполнение которого мы можем заметить даже сегодня. Когда Исаак говорил эти слова Исаву, он не сказал «если» ты воспротивишься и свергнешь иго; Исаак сказал «когда» ты воспротивишься и свергнешь иго. Эти слова содержат в себе обещание избавления и восстановления Исава.

Да, Исав легкомысленно относился к своему первородству, настолько, что продал его за тарелку супа, и да, он хотел убить своего брата, и да, он женился на хананеянке, восстав против воли своих родителей. Все вышесказанное верно. Верно и то, что Исав искал покаяния, но не находил его. Однако также верно и то, что благословение, данное Исааком Исаву, сбылось, и Исав освободился от ярма. Мы видим этот пример, когда Иаков возвращается домой от Лавана, и Исав встречает его по пути домой. Это можно прочесть в Бытие 33:4:

«И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали».

Обратите внимание, читая эти слова в контексте возвращения Иакова домой, можно увидеть, что он все еще живет в страхе перед Исавом. Однако Исав не ходит в гневе и ненависти, Исав ходит в любви и прощении.

Исав, оказывается, не тот злодей, каким мы его выставляем. Исав был человеком, который, как и все мы, выбрал мирское, а не Божье. Когда он осознал цену и последствия своего выбора, Исав искал покаяния (разворота или изменения) со слезами. Однако покаяние, которого искал Исав, касалось изменения его положения, а не его самого. Мы видим это в том, как Исав реагирует со злостью на своего брата, подтверждая это своим желанием убить Иакова, также мы видим гнев Исава на его родителей, о чем свидетельствует его решение жениться на хананеянке.

Тем не менее, мы также видим благословение Исаака в жизни Исава, когда тот прощает Иакова и его любовь к брату восстанавливается, когда он бежит, чтобы обнять и поцеловать Иакова.

В этих действиях мы видим плод раскаяния в действиях Исава. Когда я прочитал обетование в Бытие 27:40 и увидел исполнение обетования в Бытие 33:4, эти слова не только изменили мое понимание истории Исава, но и расширили мое понимание благодати Бога.

Я не только смог иначе взглянуть на Исава, но и принял благодать Бога, проявленную в жизни Исава, в своей жизни. Подобно Исаву, были времена, когда я предпочитал мирские пути путям Божьим. Результат моего выбора был таким же, как и результат выбора Исава. Из-за своих действий я упустил благословение моего Небесного Отца. Подобно Исаву, иногда я реагировал на происходящее слезами, прося Бога изменить мои обстоятельства вместо того, чтобы просить Бога изменить меня. Подобно Исаву, иногда это побуждало меня реагировать гневно и принимать еще больше решений, противоречащих путям Божьим.

Тем не менее, подобно Исаву, когда пришло время освободиться от ига, наложенного на мою жизнь моими действиями, через искреннее раскаяние я смог сорвать это ярмо со своих плеч и освободиться.

Истина заключается в том, что на самом деле все мы Исавы, и, подобно Исаву, наш Отец дал нам обещание избавления от рабства нашего греховного выбора. Вопрос только в том, захотим ли мы развязаться, чтобы сорвать ярмо со своей шеи?

Автор — Эрик Токайер / charismamag.com
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!