Как бороться с собственными слепыми зонами?

Как бороться с собственными слепыми зонами?

Большинство из нас знакомы с историей Джона Ньютона (1725—1807), автора всеми любимого гимна «О, благодать» (Amazing Grace; букв. «Изумительная благодать»), гимна, в котором очень искренне рассказывается история его обращения.

Как он писал: «Удивительная благодать, как сладко это слово, которое спасло такого негодяя, как я!»

Многие из нас могут сказать: «Это относится и ко мне!»

Что касается Ньютона, то в молодости он служил капитаном на нескольких рабовладельческих суднах, купив и продав более 400 рабов. В старости он был убеждённым аболиционистом, с яркой ясностью свидетельствовавшим об ужасах работорговли.

Каким же он был негодяем!

Но знаете ли вы, что Ньютон впервые покаялся, ещё когда занимался работорговлей? Что он продолжал быть капитаном рабовладельческого судна более пяти лет, возрастая в вере? И что он вышел из чудовищного рабовладельческого бизнеса первоначально по состоянию здоровья, а не в связи с христианскими убеждениями?

Позже, когда он полностью посвятил себя аболиционистскому движению, он писал:

«Для меня всегда будет предметом смиряющих размышлений то, что когда-то я был активным орудием в деле, от которого сейчас содрогается моё сердце». И работорговлю, и своё собственное участие в ней он охарактеризовал как «отвратительные».

Тем не менее он откровенно писал о годах своей жизни, проведённых в качестве капитана рабовладельческого судна, объясняя:

«Я уже давно находил это неприятным; но я думаю, что бросил бы раньше, если бы считал это, как считаю сейчас, незаконным и неправильным. Но в то время у меня не было угрызений совести по этому поводу; и ни один друг не подбросил мне такую мысль. То, что я делал, я делал по неведению, рассматривая это как линию жизни, назначенную мне Божьим Провидением, и не заботясь о совести, но обращаясь с Рабами, находившимися под моей опекой, с такой гуманностью, которую допускала моя собственная безопасность». (Выделение моё.)

Подводя итог, он написал: «Традиция, пример и интересы ослепили меня. Я делал это по неведению».

Ньютон, как и мы, был сыном своего времени.

Некоторые из вас, несомненно, возразят против этого и скажут: «Он не мог быть таким невежественным! Истинно обращённый человек никогда бы не пошёл на такое, даже на мгновение».

Конечно, спустя много лет Ньютон размышлял о том, что в те ранние годы в Господе он не был «верующим в полном смысле этого слова».

Тем не менее он точно считал себя верующим и определённо ходил в том свете, который у него был на то время.

Потому мой ответ вам, осуждающим Ньютона, исходит прямо из слов Павла:

«Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же» (Римлянам 2:1).

Может ли быть так, что у нас тоже есть серьёзные слепые зоны?

Может ли быть так, что мы также в чём-то невежественны?

Может ли быть так, что мы также не отстаиваем сегодня какие-то вопросы, за которые нас осудят будущие поколения?

В конце концов в этом сама суть слепой зоны. Мы не знаем, что она есть, пока кто-то не укажет нам на неё или же мы не обнаружим её самостоятельно, часто не без боли.

Вспомните свои первые уроки вождения автомобиля. Вы думали, что проверили соседнюю полосу, и всё равно слышите ревущий сигнал или, что ещё хуже, сталкиваетесь с автомобилем, который вы не заметили, именно потому, что он находился в вашей слепой зоне.

Как я часто говорю, мы не знаем того, чего мы не знаем, и поэтому мы не знаем, что мы этого не знаем.

Например, вы можете быть уверены, что положили в кастрюлю все ингредиенты по рецепту, потому что не знали, что необходимы другие ингредиенты. Или вы можете быть уверены, что прочитали всю соответствующую литературу по предмету, потому что вы попросту не знали, что есть множество важных книг, которые вы пропустили. Вы не знали, что не знали, именно потому что вы не знали, что вы не знали.

В таком же духе один мой чернокожий друг (который меня очень поддерживает и является моим коллегой) однажды сказал мне: «Майк, в твоём теле нет расистской кости. Но ты многого не знаешь».

Я принял его слова близко к сердцу и часто исхожу из этого предположения. Я многого не знаю.

Если вы всё ещё задаётесь вопросом о том, как кто-то может быть истинным последователем Иисуса и при этом принимать участие в чём-то настолько неправильном, как работорговля, даже будучи некоторое время новообращённым, задумайтесь о том, что сказал Павел о своём прошлом:

«Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе» (1 Тимофею 1:12-14).

Будучи ревностным богобоязненным иудейским лидером, он жестоко преследовал других евреев, которые следовали за Иисусом, вплоть до их смерти.

Но Бог помиловал его, потому что он совершал это в неведении.

Столкнувшись с истиной об Иисусе, он глубоко раскаялся.

Означает ли это, что мы никогда не должны быть догматиками и иметь глубокие убеждения? Нисколько. Определённо есть вершины, ради которых мы должны быть готовы умереть, и истины, от которых мы не должны отходить.

Но нам следует ходить в серьёзном смирении, признавая, что никто из нас не знает всего и не имеет всего, понимая, что в некоторых случаях, которые могут удивить нас, мы не соответствуем Божьим стандартам из-за своего неведения (и/или из-за духа эпохи, в которой мы живём).

Вот почему так важно, чтобы мы регулярно приходили пред лицо Господа, прося Его освещать светом Его Духа нашу жизнь и проверяя себя по Его Слову.

Вот почему так важно, чтобы мы поддавались обучению и исправлению, ненавидя упрямство и гордыню как чуму.

Вот почему так важно, чтобы мы были «скоры на слышание, медленны на слова, медленны на гнев» (Иакова 1:19), делая всё возможное, чтобы понять бэкграунд и истории других людей, прежде чем выносить окончательные суждения.

Когда речь заходит о таких спорных культурных вопросах современности, как аборты или ЛГБТ, у меня совершенно нет сомнений, что они греховны в глазах Бога. В то же время я признаю, что могу упускать какие-то причины, по которым исповедующие христиане могут защищать такие практики и образ жизни. Не все они ярые грешники, исполненные богохульства и вины.

Некоторые из них искренне верят, что отстаивают то, что правильно и справедливо, считая, что действуют из сострадания и доброты, из Божьей любви к людям.

И вместо того, чтобы проходить мимо них, как корабли в ночи, мы должны понять, что движет ими, исследуя также свои собственные сердца на предмет слепоты и невежества. (Например, когда речь заходит об абортах, справедливо ли обвинение в том, что некоторых из нас больше беспокоит жизнь ребёнка в утробе, чем благополучие ребёнка вне утробы? Что касается других вопросов, может ли бы так, что наши взгляды верны, но наше отношение неправильное?)

Вот почему полезно подвергать сомнению свои собственные убеждения. Если вы находитесь на правильной стороне истины и с правильным духом, тогда вы лишь утвердитесь в своих убеждениях. Если же на самом деле вы ошибаетесь, вам следует принять необходимые коррективы.

У нас может быть больше слепых зон, чем мы готовы признать.

Автор — Майкл Браун / askdrbrown.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!