После того, как Елисей увидел вознесшегося в небеса Илию, он направился в город Иерихон, где сотворил свое первое чудо. Люди этого города столкнулись с экологическим кризисом: вода была заражена, скорее всего это произошло из-за серы и других химикатов, которые пролились дождем на соседние Содом и Гоморру несколькими годами ранее. Этот яд сделал землю бесплодной (см. 4 Царств 2:19-22), и это влияло на людей, животных и растения.
И вот Елисей совершает смелый, пророческий поступок. Он бросает соль в воду и говорит: «Так говорит Господь: 'Я сделал воду эту здоровой, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия'» (4 Царств 2:21). После его слов вода сразу же очистилась.
Эта малоизвестная история из Ветхого Завета рисует для нас картину силы Евангелия. Послание Иисуса Христа исцеляет нас. Святой Дух приносит жизнь туда, где господствует смерть. Он нейтрализует яды, которые вызывают духовное бесплодие. Он обеспечивает «кислотно-щелочной баланс» в наших сердцах и церквях и создает условия для духовного роста и жизненной активности.
Все мы хотели бы наслаждаться здоровой духовной жизнью. И мы хотели бы видеть, что наши церкви процветают и растут. Но печальная истина заключается в том, что многие из нас бесплодны из-за опасных примесей. Мы приняли евангелие, обернутое в законничество, основанную на делах религию и спасение по делам — когда лишь Христос является нашим единственным источником жизни.
Сам Иисус называл эти токсины «закваской фарисейской» (Луки 12:1). Он говорил, что религиозность фарисеев, которые внешне выглядят благочестиво, на самом деле смертельна — и заразна.
А вы случаем не были этим инфицированы? Протестируйте себя на наличие этой заразы, исследовав восемь характеристик религиозного духа.
1. Религиозный дух представляет Бога холодным, суровым, дистанцированным надсмотрщиком, а не доступным и любящим Отцом. Когда мы основываем наши отношения с Богом на своей способности выполнять духовные обязанности, мы отвергаем силу благодати. Бог любит нас не из-за того, что мы молимся, читаем Библию, ходим в церковь или свидетельствуем о Нем, хотя миллионы христиан полагают, что Бог гневается, если они не выполняют эти или другие обязанности на отлично. В результате они изо всех сил пытаются обрести истинную близость с Иисусом.
2. Религиозный дух делает акцент на исполнении внешних вещей, чтобы показать другим Божье принятие. Мы обманываем себя, считая, что мы можем получить одобрение Бога благодаря религиозному дресс-коду, определенным духовным дисциплинам, конкретным музыкальным стилям или даже доктринальным позициям.
3. Религиозный дух развивает традиции и правила, с помощью которых можно достигать духовных целей. Мы доверяем нашим литургиям, конфессиональной политике или программам, ориентированным на воздействие на человека, чтобы получить результаты, которые может дать один только Бог.
4. Религиозный дух приводит к безрадостности, цинизму и придирчивости. Это может полностью заквасить дом или церковь. Затем выражение подлинной радости и любви может стать причиной беспокойства для тех, кто потерял простоту истинной веры.
5. Религиозный дух делает гордым и изолированным; приходит мысль, что наша праведность особенная и что нам нельзя ассоциироваться с другими верующими и их стандартами. Церкви, допускающие такое поведение, становятся сторонниками элитарности и весьма уязвимыми к обману или сектоподобным методам.
6. Религиозный дух развивает суровое, осуждающее отношение к грешникам; однако и сами принимающие этот яд, как правило, борются с греховными привычками, которые более никому кроме них непозволимы. Религиозные люди редко взаимодействуют с неверующими, потому что они не хотят, чтобы их собственные превосходные нравственные качества были чем-то испорчены.
7. Религиозный дух отвергает прогрессивное откровение и отказывается принимать изменения. Поэтому многие церкви становятся бесполезными для общества. Они так сосредотачиваются на том, что Бог сделал 50 лет назад, что заходят во временной тупик и не могут продвинуться вперед, когда Святой Дух открывает новое понимание. Когда религиозные группы отказываются двигаться вперед согласно Божьим предписаниям, они становятся «старыми мехами», и Бог должен искать более гибкие сосуды, которые готовы воплотить изменения в жизнь.
8. Религиозный дух преследует тех, кто не соглашается с его самоправедными убеждениями, и гневается всякий раз, когда послание благодати угрожает подорвать его религиозность. Разгневанный религиозный человек будет использовать сплетни и клевету, чтобы погубить других людей, и может даже применять силу, чтобы доказать свою точку зрения. Иисус предупреждал Своих учеников: «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Иоанна 16:2).
Если религиозный яд заразил ваше хождение с Богом, попросите Его, чтобы Он излил правильное понимание Своей благодати в ваш бесплодный дух — и затем ожидайте от Него течения новой жизни в вас.
Автор — Джей Ли Грейди / charismamag.com
Перевод — Нелли Минкевич для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Мне всегда казалось, что Елисея и Содом разделяет 900 лет
Грехи Содома творяться КАЖДЬІЙ день...
У автора статьи слишком превратное представление о значении термина «религия».
Написано. Вы храм живого Бога ваши тела это храм ДУХА святого... Вы не члены Блуда... и все таки святость... начинается с одежды и заканчивается в сердцах...
По сути религиозный дух собой заменяет Господа Бога, приближает Его понимание, в своём понимании, к нашему грешному существованию, упрощает отношения с Ним вплоть до формального исповедания веры, тем самым представляя Господа Бога привратно, как удобно это большинству. Это можно назвать усыпляющей верой, неспособной изменить нашу грешную суть.