Как бывшая атеистка Айаан Хирси Али обрела мир в Иисусе Христе

Как бывшая атеистка Айаан Хирси Али обрела мир в Иисусе Христе

Ayaan Hirsi Ali speaking at the 2016 Conservative Political Action Conference (CPAC) in National Harbor, Maryland. Author — Gage Skidmore, Wikimedia, CC BY-SA 2.0

Когда вы слышите термин “новый атеизм”, вы, вероятно всего, ассоциируете его с Кристофером Хитченсом и Ричардом Докинзом. Но не факт, что вы слышали об Айаан Хирси Али, которая так же, как и они, всячески осуждала христианство. Влиятельная учёная и интеллектуалка, она являлась по сути пятой среди известнейших новых атеистов после Хитченса, Докинза, Сэма Харриса и Дэниела Деннета.

Хирси Али выросла в Сомали, в мусульманской семье. Однако впоследствии она стала выражать протест против принудительных браков, убийств чести, детских браков и женского обрезания. Она отказалась от мусульманской веры и перешла в атеизм. В возрасте 23 лет Хирси переехала в Нидерланды и со временем стала политиком высшего ранга.

Ее книги “Неверная” (2007) и “Еретик: почему исламу нужна реформация сейчас” (2015) попали в рейтинг бестселлеров. Однако после выхода из ислама и принятия атеизма, Хирси Али по-прежнему чувствовала себя внутренне опустошенной, при всем том, что “Хирси Али была ключевой фигурой в Новом атеизме с момента его зарождения”.

В прошлом году Хирси заявила, что приняла христианство, чем, естественно, шокировала своих друзей-атеистов. Однако принять христианство Хирси Али убедили совсем не интеллектуальные доводы. К окончательному решению её привело то, что произошло, когда она смирилась перед Создателем вселенной. Хирси Али горячо молилась Богу и просила Его помочь ей.

Несколько месяцев назад, на дружеских дебатах с Ричардом Докинзом, она так объясняла свой путь: “Я прошла через личностный кризис… около десяти лет я жила в изнурительной депрессии и беспокойстве, ненавидя саму себя. Я достигла самого дна. Я оказалась в такой точке, что больше попросту не хотела жить, однако и смелости свести счёты с жизнью у меня не было. Потом я занялась самолечением. На протяжении долгого периода своей жизни мне пришлось общаться с психиатрами и другими врачами. Я старалась разобраться, почему я себя так чувствую, и вылечиться с помощью научно-доказательной медицины”.

Она продолжила: “Я встретила одного терапевта, и она сказала мне: «Возможно, у вас что-то другое», и описала это как некое «духовное банкротство». Это вызвало во мне большой резонанс. Оказавшись в такой точке, где мне уже точно нечего было терять, я стала молиться, и молиться отчаянно. Это и стало для меня новой точкой отсчёта. А то, что случилось потом, является чудом в самом прямом смысле слова”.

Хирси Али выучила болезненный урок, что в исламе нельзя найти внутреннего мира и спокойствия, он приносит лишь жестокость и страх, особенно для женщин и девочек. Аналогично и атеизм, как ей пришлось убедиться на личном опыте, оставляет вашу душу опустошенной. Несмотря на то, что отношения с Хитченсом, Докинзом, Харрисом и Деннетом были тесными и дружескими, Аяаан чувствовала себя крайне неудовлетворённой. Говоря простыми словами, атеизм не смог удовлетворить её глубокую тоску, с которой она жила, и более того, довёл её до грани самоубийства.

Докинз нашел её объяснение совершенно невероятным, чтобы увидеть, из каких глубин поднялась Хирси Али. Она пыталась помочь ему понять, что существуют “разные уровни восприятия”, сравнив это со своей невозможностью понять абстрактный импрессионизм Джексона Поллока и его удивительность. Там, где один видит великолепие, другой смущённо соглашается с тем, что это довольно неплохая картина.

Хирси сказала: “Будучи атеисткой, я исколесила всю Америку и Европу, и везде высмеивала христиан, отпуская разные шутки как в их личный адрес, так и относительно их веры, точно так же, как делаете это вы, уважаемый Ричард. В любое время дня и ночи мне приходилось ходить в сопровождении шести-семи вооруженных мужчин, чтобы они могли защитить меня, из-за тех оскорблений, которые я произносила в адрес мусульман. Христиане присылали мне письма, в которых писали: “Мы будем молиться за вас. Вы заблуждаетесь”. Думаю, что именно это и показало мне различие между мейнстримным христианством и мейнстримным исламом”.

Теперь Хирси Али понимает, что Христос не только дарует мир вашей душе, когда вы принимаете Его как Спасителя, но что Он реально превращает Своих последователей в миролюбивых людей, которые против своих врагов выступают не с оружием в руках, а молятся за них Богу.

Докинз обратился к Хирси Али с вопросом: “Вы ведь не верите в то, что Иисус воскрес из мёртвых, правда?” И она ответила: “Я сознательно решила поверить в это”. Каждый, кто следует за Христом, верит как в то, что Господь умер на кресте за наши грехи, так и в то, что Он воскрес из мертвых. Она продолжила: “Необходимо вернуться к вопросу: существует ли еще что-то вне видимого мира, или нет?” Разумеется, Докинз верит в то, что материальный мир — это всё, что у нас есть, и это понятно, поскольку его идеология предусматривает именно это для тех, кто выбирает атеизм. Хирси Али призналась ему: “Много лет я соглашалась с вами в том, что кроме этого у нас ничего нет”.

Докинз, не без сарказма, позволил себе отпустить богохульный комментарий о христианстве: “Идея о том, что Бог с целью прощения грехов человечества не придумал ничего лучше, чем взять и распять Своего Сына — это, скажу вам, отвратительная идея”.

Неужели можно быть таким слепым и не видеть истины? Он ожесточает своё сердце и сознательно грешит против Святого Духа, продолжая отвергать Божий план спасения. Грустно осознавать, но Докинз, вероятнее всего, достиг своей точки невозврата. Многие люди думали то же самое в отношении Хитченса, и весной я написал небольшую статью о нём: “Теперь Кристофер Хитченс наконец-то понял, что Бог велик”.

Как понять, что такое разные уровни восприятия? Апостол Павел так это объясняет:

“Недуховный человек не принимает того, что приходит от Духа Божьего. Он считает это глупостью и не может понять, потому что об этом можно судить только духовно” (1 Коринфянам 2:14, НРП).

“Те, кто идет к погибели, считают, что весть о кресте – это безумие, но для нас, спасаемых, – это сила Божья” (1 Коринфянам 1:18, НРП).

Ричард Докинз, в отличие от Хирси Али, находится на гораздо более низком уровне восприятия. Единственный способ достичь того, что я называю “освященным смыслом”, — это сделать то же, что сделала Хирси, а именно: смириться перед Всемогущим Богом в молитве. Для того чтобы “покаяться и поверить в благую весть” (Марк. 1:15), требуется смирение. На замечание Докинза о том, что распятие Христа было “отвратительной идеей”, Хирси Али отреагировала мягко: “Бог наделил нас свободной волей”.

Бог по Своей милости избавил Хирси Али “от власти тьмы и ввел в Царство Своего любимого Сына, через жертвенную смерть Которого мы обрели искупление, прощение грехов” (Колос. 1:13-14, НРП). И нет большего умиротворения, чем обрести взаимоотношения с Создателем и знать, что твои грехи прощены и омыты кровью Иисуса Христа, который “пострадал за грехи один раз, праведный за неправедных, чтобы привести вас к Богу” (1 Петра 3:18, НРП).

Автор — Дэн Делзелл / christianpost.com
Перевод — Наталия Николаева для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 01.01. Спасибо!