С началом российского вторжения в Украину в Израиле стихийно возникло мощное движение помощи украинцам. Самая известная организация, действующая в этой сфере – «Израильские друзья Украины», тесно сотрудничающие с украинским посольством. Организация возникла еще в 2014 году – ее костяком стали волонтеры, помогавшие раненым с Майдана, проходившим лечение в Израиле. О том, как «Израильские друзья Украины» действуют сейчас, нам рассказала куратор волонтерского движения Эмилия Марголина.
Беседовал Павел Вигдорчик.
Как организована ваша помощь?
Министерство обороны Украины через посольство Украины в Израиле, с которым мы работаем бок о бок не первый год, направило официальный запрос, в котором сообщало, что требуется. Мы взялись его обеспечить. И дальше все происходило стихийно: буквально за два дня образовалась система по всей стране, в каждом регионе есть свой координатор, который собирает гуманитарную помощь, координаторы, которым можно привести вещи, есть и в городах.
Что требуется в первую очередь?
Медицинское оборудование: кровоостанавливающие повязки, шприцы, вещи, необходимые в полевой медицине, носилки, спальные мешки.
Вы ожидаете, что вам это привезут, или что будут денежные пожертвования, и вы это купите сами?
Мы предоставляем несколько возможностей. Они могут по списку привезти тот или иной товар и привезти нам на пункт сбора. Можно сделать пожертвование на счет нашей организации, и средства пойдут, в частности, на закупку израильских бандажей, которые уже зарекомендовали себя как незаменимая вещь при ранениях. Еще одна опция – мы договорились с МАДА – израильской службой Скорой помощи. Они предоставили нам возможность делать медицинские заказы напрямую у них… Это вещи, которые бывает не так просто купить в обычной аптеке, а они это делают. Можно осуществить заказ по телефону, и они сами доставят заказ на наш склад.
Насколько широко охвачен Израиль вашими координаторами?
У нас есть пять регионов: Север, Юг, Центр, Иерусалим, Эйлат. Список координаторов есть на нашей странице – как и список того, что необходимо. Очень важно, чтобы это были вещи именно из списка. Прием может вестись на складе или в квартире. Пожертвованное свозится сначала на региональный, а оттуда на центральный склад. Отсюда вещи отправляются в аэропорт.
Как эти грузы попадают в страну, где идут военные действия?
В связи с тем, что это официальный запрос, переданный на государственном уровне, получение груза и его распределение соответственно нуждам вооруженных сил Украины осуществляется украинской стороной. Самолет прибывает в Польшу. Это все выгружается в ангаре, где оборудован огромный склад. Для грузов обеспечивается «зеленый коридор», по которому они попадают в Украину.
С армией понятно. Оказываете ли вы помощь гражданскому населению?
Мы помогаем и гражданскому населению, просто запрос от вооруженных сил был первым, что мы получили. Но мы также получаем сотни сообщений, запросов от волонтеров из Украины, от израильтян, у которых там брат, сестра, родители. Людям не хватает продуктов, лекарств. Мы будем над этим работать, будем составлять списки, пытаться доставить помощь в горячие точки, хотя эта логистика значительно сложнее.
Я и сам получаю множество обращений от людей, которые хотят помочь не военным, а мирным жителям, прежде всего старикам и детям. Что можно сделать?
Я еще просто не упомянула об этом, но в нашем списке есть товары и для детей, прежде всего для малышей до трех лет, для детских домов. К сожалению, есть уже дети, осиротевшие в эту войну. Нам привозят подгузники, сухое питание для младенцев. Так что мы будем направлять помощь и на нужды гражданского населения, доставлять их в те точки, где это необходимо.
В чем выражается ваше сотрудничество с посольством Украины?
Мы работаем с посольством много лет, практически с момента основания нашей организации. Работаем бок о бок во многих наших проектах. В данном случае очень важна логистика: таможня, официальные разрешения. Этим занимается посольство. Они предоставляют нам помещение: наша центральная точка сбора – украинский культурный центр в Тель-Авиве. Такое сотрудничество очень эффективно. У нас есть большая сеть волонтеров, опыт. Посольство занимается решением дипломатических вопросов.
Кто становится вашими волонтерами?
У нас есть постоянный костяк, 10-15 добровольцев. Но сейчас мы столкнулись просто со шквалом сообщений от людей, которые хотят помочь. Причем это не только русскоязычные, но и огромное количество ивритоязычных волонтеров. Такой ситуации у нас раньше не было. Ну, приходили ивритоязычные на фестиваль «Этнохутор» покушать вареников, но в остальном не проявляли интереса. А сейчас просто сумасшествие. И это не только отдельные люди. Мне написали представители больницы «Сорока», хотят передать в Украину медицинское оборудование.
Вообще, много обращений на иврите от людей, желающих не просто пожертвовать – упаковывать, сортировать, просто что-то делать. Мне легко понять выходцев из Украины: у многих у нас семьи… У меня в Киеве родители, все переживают за близких, хочется что-то делать, потому просто не можешь сидеть и ничего не делать. А у них нет таких веских причин, но есть огромное желание помогать. К нам обращаются из муниципалитетов, предлагают помощь, например, помещения.
Если честно, не припомню, чтобы событие, которое происходит не в Израиле, вызывало такой общенародный отклик.
Если честно, я тоже очень впечатлена. Все внимание людей обращено туда. Все знают, что происходит. Если раньше спрашивали «Украина – это в России?», сейчас таких вопросов возникать не будет. Меня переполняет чувство благодарности к людям, которые приходят, помогают, делают больше, чем кажется возможным. Давайте не забывать о самых главных ценностях. Это событие должно напомнить многим людям на планете, что материальные ценности – не все. Мы должны заботиться друг о друге, думать о том, как важен мир.
Ссылки:
источник — newsru.co.il
Последнее: 26.07. Спасибо!