Бог призывает нас к святости, потому что ОН свят, но как она на самом деле выглядит в наших жизнях? Где грань святости?
Хорошо ли пить пиво? Насколько близко можно вступать в физические отношения, когда вы встречаетесь с кем-то? Правильно ли смотреть фильмы «для взрослых» или слушать мирскую музыку? Как мы как христиане должны жить в культуре, в которой моральные стандарты были запачканы, изменены и даже полностью стёрты в некоторых сферах? Несмотря на постоянно изменяющиеся стандарты этого мира, Божьи стандарты не изменились, не устарели и не являются «старой школой», как некоторые люди могут думать.
В добавок к постоянно меняющимся культурным ценностям, существует также так называемое движение гипер-благодати (с которым надо бороться), утверждающее, что всё хорошо и что благодаря благодати мы не должны беспокоиться о стандартах, но это совсем не так. Не поймите меня неправильно, нет человека, более благодарного за благодать, чем я – я тот, кто я есть, благодаря Иисусу и благодати, которую Он продолжает мне давать. Только по Его благодати я превратился из пьяницы в пастора церкви. И еще кое-что: я думаю, многие из нас были бы способны служить другим намного эффективнее, если бы мы помнили, кем мы были и где мы были до того, как Иисус спас нас!
Но благодать Иисуса Христа – это не пропускная карточка, освобождающая нас из тюрьмы! Благодать не даёт нам свободный пропуск игнорировать руководящие указания и стандарты, установленные для нас как последователей Христа. Но она покрывает наши ошибки, когда мы все падаем, ужасно подкошенные ими, несмотря на наши наилучшие старания.
Итак, какие же это стандарты? В мире, который говорит «это приемлемо» касательно культуры, в которой мы живём, или субъективно индивидуально-личностным верованиям, как нам найти какой-то абсолют, на котором строить свою жизнь? Стандарты, которые не изменяются в зависимости от культуры, времени или слушателя, мы можем найти только лишь в Библии.
Но Библия – это не просто действительно старинная книга правил. Это вдохновенное, истинное Слово Божье. Она рассказывает историю за историей от поколения к поколению об изнуренных, несовершенных людях и о долготерпении, искупительной любви и милости совершенного Бога. Библия действительно даёт нам правила, руководящие указания и стандарты, по которым мы должны жить, и она также показывает нам уроки, борьбу и жизни многих, которые ушли в вечность до нас, пытаясь жить по этим стандартам. Во 2 Тим.3:16-17 мы читаем, что «Всё писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.» Писание вдохновлено Богом и полезно для нашего обучения истине и оно заставляет нас осознать, что не правильно в нашей жизни. Оно исправляет нас, когда мы ошибаемся и учит нас поступать правильно. Бог использует его, чтобы подготовить и снарядить Свой народ на всякое доброе дело.
Как же нам это делать? Где нам найти грань между законничеством, гипер-благодатью и культурой вседозволенности, в которой мы оказались? Как нам жить жизнью, хоть немного приближённой к стандартам святости, которые Бог установил для нас?
Первое и самое главное — вам необходимо знать, какие это стандарты. Вы не можете придерживаться слова Божьего, если не знаете, что Оно говорит. Найдите план чтения Библии, Библейский комментарий — что-то, чтобы было вам в помощь. Нам необходимо учиться, читать и изучать Божье Слово каждый день, потому что вы не можете придерживаться того, чего вы не знаете. Кроме знания Слова Божьего, я думаю, есть ещё четыре практические вещи, которые мы все можем делать, чтобы бросить себе вызов жить согласно Слову Божьему.
Первое, что мы должны сделать, это посвятить себя Божьим стандартам. Пс. 118:9 говорит: «Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по Слову Твоему.» Если мы хотим оставаться чистыми и жить согласно стандартов, которые Бог изложил для нас, мы должны жить согласно Слова Божьего. Нам необходимо знать Слово Божье и быть послушными Слову Божьему в полноте, а не только тем местам Библии, которые нам нравится читать или которые производят в нас приятные чувства.
Знание Слова Божьего не только помогает нам оставаться чистыми через послушание, но оно также даёт нам мудрость для лучшего распознания голоса Божьего, потому что голос Божий никогда не будет противоречить Слову Божьему. Об этом меня много раз спрашивали как пастора: «Что мне делать, если я чувствую, что Бог предоставляет мне какую-то возможность, производя во мне определённые чувствования или даже что-то говорит мне, но это не вполне соответствует Библии?»
Отметьте для себя, если вы чувствуете, словно Бог проговорил вам что-то и это противоречит Библии — вы услышали неправильно; не важно, насколько «правильно» вы это почувствовали, но наши чувства не превосходят Слово Божье.
Следующее, что мы должны сделать и что поможет нам жить по Слову Божьему — это управлять нашим умом. Библия говорит нам во 2 Кор. 10:5: «Ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу.» Сколько из нас сказало бы, если быть честными с самими собой, что порой наши помышления таковы, что их нужно разрушать?
Я имею в виду, что я люблю Иисуса всем моим сердцем, но моим помышлениям очень легко быть далеко от меня. Когда мы находимся под воздействием стресса, плохих новостей или трудной ситуации, часто наши помышления могут быть на расстоянии миль от нас, в неправильном направлении даже до того, как мы это осознаем. Это как раз те моменты, когда мы должны взять наши мысли и заставить их быть послушными Христу.
Ещё один способ, который поможет вам управлять вашим умом — это контроль над тем, чему вы позволяете входить в ваши глаза и уши. То, о чём мы думаем, в большой степени зависит от того, что мы видим и слышим. Управление нашими мыслями начинается с управления того, чему мы позволяем влиять на наши мысли. Ключевым моментом этого является, впрочем, не попытка управлять ими в тот момент, когда они уже есть, но установка границ и стандартов в вашей собственной жизни, определяющих, что вам смотреть, слушать и чему себя подвергать.
Третье, что мы все должны делать, и это очень важно, — придавать большое значение последствиям. Так просто романтизировать происходящее, думать, что трава за забором всегда зеленее, чем на самом деле, и выбирать путь полегче. Мы все по природе склонны больше принимать во внимание сиюминутное удовлетворение, которое мы можем получить от нашего решения, чем влияние или последствия, которые оно может принести в будущем.
Я никогда не забуду того, что мне когда-то сказал мой пастор Стовэлл Уимс: «Если когда нибудь в своей жизни ты захочешь сделать что-то, что могло бы навредить твоей семье, я хочу, чтобы ты представил себя сидящим перед твоими детьми и рассказывающим им о своих замыслах с глазу на глаз.» Эта мысль прилепилась ко мне (и ужаснула меня!) на многие годы. Мы должны всегда обдумывать последствия того, «а что, если…» вместо того, чтобы романтизировать мысли, «если бы только…».
Если вы будете уделять большое внимание тому факту, что ваша жизнь в далёком будущем может измениться в негативную сторону под каким-либо воздействием, это поможет предотвратить ошибочные ожидания в коротком будущем, отказавшись от неправильных решений. Среди других предприятий, которые я сделал в моей жизни в этом направлении было то, что я обвесил стену в моём офисе фотографиями всех людей, которых бы я предал, если бы совершил однажды большую ошибку.
Там находятся фото моих детей, моей жены, моих родителей, моих дедушек и бабушек, людей, для которых я являюсь пастором и также великих мужчин и женщин, которые ушли к Богу до меня. Я хочу придавать большое значение последствиям таким способом, который фокусирует меня на Божьи стандартах, к которым Он меня призвал.
На какие последствия вы можете смотреть в своей собственной жизни? Есть ли что-либо в вашей жизни, что, если бы, допустив огромную ошибку, вы совершили бы — и последствия чего вы даже не можете себе представить? Помните об этом! Держите это перед собой и не забывайте, как много вы можете потерять.
Ещё одно, что мы все должны делать — это поддерживать правильные взаимоотношения. Одни взаимоотношения вам необходимы, а другие вам просто не нужны. В Прит. 13:20 говорится: «Обращающийся с мудрыми, будет мудр; а кто дружится с глупыми, развратится.»
Конечно, мы все хотим характеризоваться как мудрый человек, но мы не можем достичь этого, не окружив себя людьми, которые с мудростью будут проговаривать в наши жизни. Мы всегда должны искать людей, которые бы обтачивали нас, помогали бы нам становиться лучше и больше походить на Христа. Нам не нужны люди в наших жизнях, которые говорят нам только то, что нам хочется слышать; но нам нужны люди, которые говорят нам то, что нам необходимо слышать. Обратная сторона монеты такова, что у всех нас будут взаимоотношения, которые, если мы не будем бдительными, могут навредить нам и отдалить от Божьих стандартов.
Например, если вы в браке, вам действительно нет причины иметь близкие взаимоотношения с человеком противоположного пола. Вы должны понимать все ваши взаимоотношения, сохраняя соответствующие границы с некоторыми людьми и в то же время ища мудрости и здорового влияния у других.
Итак, позвольте мне вас спросить: Как у вас дела в этих вопросах? Вы посвятили себя Божьим стандартам? Вы управляете своими мыслями так, чтобы приносить славу и почитание Христу? Думаете ли вы о последствиях и как у вас обстоят дела с правильными взаимоотношениями? Моя молитва обращена на то, чтобы вы ответили «ДА» на большинство из этих вопросов, но если вы не можете этого сделать, помните — никогда не поздно сделать корректировки в вашей жизни, которые приблизят вас к стандартам, по которым Бог призвал вас жить.
Автор — Джош Тёрнэр / charismamag.com
Перевод — Людмила Велиева для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Призыв к Божьим стандартам по сути верен, вот только «ничего не можете делать без Меня», — говорит Господь. А значит, первое, что мне поможет — моя нищета духом, чтобы Дух Святой царствовал во мне. И Его водительство, благодать, направит меня на путь Божий. А что такое «гипер — благодать»? А к какой деноминации принадлежит автор?
Игорь, под словом гиперблагодать подразумевается следующее: очень много верующих или «верующих» не правильно оценивают благодать Господню. А именно считают, что смерть Христа все покрыла. И это правильно. Но это не дает нам разрешения грешить, только потому, что Христос покрыл на голговском кресте все грехи. Это называется злоупотреблением благодати и жертвы Христа.
Один пример: знаю о человеке, верующем, который имеет внебрачные отношения. Его оставила жена и он решил, что этот ее подлый поступок и оправдывает его поведение. Ведь она разорвала брак. Она ушла к другому, будучи не во Христе.
Но ты, который считаешь себя Христовым, как можешь поступать так? Как назвать его отношение к благодати Господней?
Вот это и есть гиперблагодать. Собственное суждение о содеянном и разрешение таким образом грешить. Это и есть злоупотребление.
Мы, читая Слово Божье, должны не только принимать то, что нам на слух приятно, но все писание.
Кстати, церковь этого человека распалась. И это не удивительно, потому-что Христос святой и не даст поносить имени Своего через таких заблудших детей. Я не хочу судить, но правильно автор написал: у нас есть стандарт и это Слово Божье. Так же сказано: Кто хочет следовать за мной, отвергни себя и неси крест свой!
Надеюсь, Вам этот ответ немного поможет понять мысль автора.