Что значит молиться за мир в Иерусалиме? Основатель служения FIRM д-р Уэйн Хильсден делится своим пониманием этой библейской заповеди из своего жизненного опыта.
Под руководством Царя Израиля
Мы с моей женой Анной покинули Канаду в 1983 году, переехали в Израиль и стали соучредителями общины под названием King of Kings (Царь царей). Затем, шесть лет спустя, мы основали это служение — the Fellowship of Israel Related Ministries (FIRM; Братство связанных с Израилем служений). Сегодня FIRM делит офис на 14 этаже здания в центре Иерусалима с Summit — местом для молитвы и поклонения.
Из своих окон мы можем видеть почти весь город — посмотрев на запад, мы можем увидеть парламент Израиля (Кнессет), Верховный суд и многие другие государственные учреждения; а повернувшись на восток, мы видим Старый Город Иерусалима и Масличную гору.
Причина молиться за мир в Иерусалиме
Очень часто мы молимся, не зная наверняка, молимся ли мы согласно воле Божьей. Но когда дело доходит до молитвы за спасение Израиля, у нас не должно быть сомнений в отношении Божьей воли. Потому что это Божья воля, чтобы весь Израиль был спасён, как открывает нам Павел в Римлянам 11:26-27:
«И так весь Израиль спасётся, как написано: придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».
И это то, о чём говорит Псалом 121:6:
«Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!»
Сегодня я предлагаю вам применить этот стих на практике, и не только потому, что он о моём родном городе. Позвольте мне привести вам ряд веских причин молиться о мире в Иерусалиме.
Просите мира Иерусалиму
Во-первых, если Бог велит нам что-то делать, нам лучше это делать. Иисус сказал в Иоанна 14:23: «Кто любит Меня, тот соблюдёт слово Мое». И в Луки 11:28: «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его».
Во-вторых, я призываю верующих молиться за мир в Иерусалиме, потому что это единственный город на земле, на котором Бог нарёк Своё имя навеки. Бог связал Своё имя — Свою собственную репутацию — с Иерусалимом. Если Иерусалим является эпицентром насилия и войны, если он разделён, это плохо отражается на Его имени.
Но что, если Иерусалим станет городом, в котором царит мир? Когда в Иерусалиме видны шалом, целостность и благополучие, это показывает Божью сверхъестественную возможность преобразовывать человеческие сердца. Это подтверждает, что Он превращает врагов в друзей и хороших соседей.
И разве это не было бы мощным свидетельством, если бы 550 тысяч евреев и 350 тысяч арабов, которые живут в Иерусалиме, могли жить в шаломе?
Молитва о возвращении Царя
Когда жители Иерусалима узнают Царя Мира (Шалома) как своего личного Спасителя и пригласят Его вернуться в их город, тогда Иисус вернётся в Иерусалим. Из Иерусалима Он будет править и царствовать над всей землёй. Вы это знали? В 23-й главе Матфея, в конце главы, мы читаем:
«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне (Барух hаба бэШем Адонай)!» (Матфея 23:37-39)
Благословен Грядущий во имя Господне. Как бы необычно это ни звучало, и в современном, и в древнем иврите эта фраза значит «Добро пожаловать!» Если вы приедете к нам в гости в Израиль и придёте в наш дом в Иерусалиме, мы скажем вам, как только вы подойдёте к двери: «Барух hаба!»
Пригласите Его вернуться!
Иисус сказал иудейским лидерам в Его дни, что они не увидят Его снова, пока не пригласят Его назад в Иерусалим.
Я с нетерпением жду возвращения своего Спасителя на эту землю. Больше не будет ни слёз, ни болезней, ни страданий, ни смерти. И будет вечная радость в присутствии Господа. Жаждете ли вы этого дня? Ведь Он снова придёт — но Он ожидает, пока жители Иерусалима исповедуют, что Он их единственный Мессия и Спаситель.
Итак, когда вы молитесь о мире в Иерусалиме, молитесь о том, чтобы Царь Мира открылся в сердцах Его собственных братьев и сестёр — евреев. Делая так, вы приближаете возвращение Господа.
Но прежде, чем мы сможем эффективно молиться о восстановлении Израиля, нам нужно принять бремя за Израиль. А что это за бремя? Это бремя печали и скорби об Израиле и еврейском народе.
Может ли Бог скорбеть?
«Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян...» (Римлянам 9:1-4)
Павел признаётся о своих чувствах в отношении Израиля, говоря, что его сердце скорбит. Есть популярное учение, говорящее о том, что верующие всегда должны ходить в радости. Но это не то, что мы находим в Библии. Даже Бог нёс бремя скорби об Израиле. А мы должны подражать характеру Бога, не так ли?
«Сорок лет Я был раздражаем (более точный перевод: огорчался) родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих» (Псалом 94:10).
Также и Иешуа нёс бремя печали и скорби о еврейском народе:
«И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нём и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих» (Луки 19:41-42).
Доступ Израиля к Богу
Тот факт, что Израиль еще остаётся в невосстановленном состоянии, нельзя воспринимать легкомысленно. Реальность духовного изгнания Израиля должна стать нашим бременем. Молитва о мире в Иерусалиме должна быть частью нашего призвания!
Но есть христиане, которые поддерживают Израиль, и при этом относятся к этому легкомысленно, ходят без этого бремени. У них романтический и крайне нереалистичный взгляд на Израиль, как будто бы один тот факт, что это евреи, значит, что они должны быть ближе к Богу.
«Определённо их молитвы в синагоге должны что-то значить!» — думают они. Их близость к Стене Плача, их способность говорить на иврите, языке Библии... Конечно, это должно означать, что у них есть некий уникальный доступ к Богу. Но во дни Павла фарисеи, предшественники современных ортодоксальных евреев, были такими же религиозными, как и сейчас. И тем не менее, это не уменьшало тяжкого бремени «великой печали и непрестанной скорби» Павла. Потому что он знал, что их благочестие не было гарантией их спасения. Павел говорит о религиозности:
«Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (Римлянам 10:2-3).
Мир, победа и хвала
Поэтому сейчас не время для торжества, как будто бы еврейский народ восстановлен, находясь в Земле Обетованной. Ещё слишком рано размахивать флагом победы.
Величайшая битва за еврейский народа ещё впереди. Это битва за истину и веру. Битва, которую Израиль выиграет на этот раз через капитуляцию — капитуляцию перед Богом и Его Сыном. Я верю, что Бог восстанавливает Сион в наши дни — буквально физическую землю Израиля и город Иерусалим. Он возвращает его в руки Своего народа завета. Но я считаю, что ещё не время для триумфа. Я думаю, что мы должны всё сильнее чувствовать на себе это бремя.
Но недостаточно «переживать» за нынешнее невосстановленное состояние Израиля. Величайшая битва Израиля — это битва за разум, потому молитва за Израиль — это не выбор. Это заповедь.
«На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, — не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле» (Исаия 62:6-7).
А Иерусалим не может стать славой (прославлением) на земле, пока его жители не станут народом хвалы. А они не могут стать народом хвалы, пока они не восхвалят Иешуа, своего Мессию.
Сражение за мир в Иерусалиме
Молитесь о мире в Иерусалиме. И мир — это не просто отсутствие войны. Настоящий мир, полный мир — это мир с Богом. И мы «сражаемся» за мир в молитве.
Наша молитва за еврейский народ должна быть чем-то постоянным, и это должно перерасти в наши публичные собрания и личную молитвенную жизнь. Как сказано в Исаии 62, мы должны «не умолкать пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле».
Пришло время увеличить меру вашей любви к Иерусалиму. И самый лучший способ любить Иерусалим и его жителей — это молиться о нас.
Я надеюсь, что вы продолжите молиться за нас, пока мы делимся Благой Вестью, Евангелием мира, с городом, который в этом отчаянно нуждается. Это единственный мир, который будет постоянным — мир Мессии.
Автор — Уэйн Хильсден / firmisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!