Как не потратить день впустую? Начинать его с Иешуа!

Как не потратить день впустую? Начинать его с Иешуа!

Если древний Израиль должен был приносить Богу первые плоды своего урожая, то разве верующие не должны отдавать Богу первые плоды своего бодрствования? В Евангелии от Марка 1 говорится о том, что Иисус просыпался до рассвета, чтобы выйти и помолиться. Идея заключается в том, что мы закрываемся от всего с Иисусом и каждый день ищем нового наполнения Святым Духом (Деяния 4:31). Хи Квон Пак полагает, что жизнь в современную эпоху будет становиться все более и более насыщенной. Он пишет: «Считается, что раннее утро — лучшее время для того, чтобы вести свою религиозную жизнь без каких-либо помех со стороны обычного распорядка дня». [1]

Отвлекающие факторы 

Пол Э. Миллер пишет: «Интернет, видеоигры и сотовые телефоны делают свободное время таким же насыщенным, как и время рабочее». [2] Если мы с утра первым делом получаем дозу дофамина  из новостей, электронной почты и проверки Facebook, нам будет трудно замедлиться, чтобы иметь возможность войти в Дух Божий. Чрезмерное возбуждение притупляет нашу способность ощущать присутствие Святого Духа. Я призываю вас в течение 30 дней не прикасаться к своим телефонам и не выходить в Интернет перед вашим личным временем с Богом. Богослов Косуке Кояма писал: «У любви есть своя скорость. Это внутренняя скорость. Это духовная скорость. Это скорость, отличная от скорости технологий, к которой мы привыкли. Она „медленная“, но она превосходит все остальные скорости, поскольку это скорость любви». [3] Если мы начинаем день слишком быстро, то упускаем Святого Духа.

Кофе с Иисусом 

Я говорил об этом несколько недель назад. У меня была привычка говорить себе, что за те двадцать-тридцать минут, которые мне требуются, чтобы полностью проснуться, я могу использовать это время для проверки Интернета и электронной почты. Я обнаружил, что к тому времени, когда я приступал к молитвам, я уже впитывал в свою душу столько негатива, что изо всех сил старался соединиться с Богом. Вместо того, чтобы выходить в Интернет, я теперь использую эти первые минуты для молитвенного размышления (ну, в большинстве случаев). Я готовлю кофе и сижу в удобном месте, размышляя о Царстве Божьем, о том, что Господь, возможно, говорит мне, что важно для этого дня, и обо всем остальном, что приходит мне на ум. Я не испытываю давление обязательно при этом молиться или читать Библию, просто пью кофе и размышляю.

Эксперт по мозгу доктор Эрик Дженсен пишет о том, как мы поглощаем так много негатива в течение дня. Он называет это «мусорной почтой мозга». Он говорит: «Никогда не позволяйте „миру“ управлять вашим автобусом. Возьмите ответственность на себя». [4] Вместо того, чтобы позволять миру заполнять наш мозг, мы можем воспользоваться этими первыми несколькими минутами и насладиться утренним покоем, когда просыпаемся.

Чтение Библии 

Чтение Библии для души — то же, что молоко и мясо для тела. Это питание. «Нет более важной духовной дисциплины, чем изучение Слова Божьего. Ничто не может заменить его. Просто невозможно вести здоровый христианский образ жизни, если не питаться молоком и мясом Священного Писания», — пишет Дональд Уитни. [5] Многие люди изо всех сил стараются сохранить интерес к Библии. Существует несколько различных способов чтения Библии. Я люблю использовать программу Logos, чтобы глубже понять Библию. Обычно по утрам я читаю несколько глав, делая паузы только для того, чтобы просмотреть комментарии. Иногда я практикую Lectio Divina (Божественное чтение) — древнюю форму чтения Писания. Еврейский народ ежегодно читает Тору по недельным главам. Сюда также входят чтения из пророков, называемые Хафтора. В настоящее время я изучаю Книгу Бытия и пастырские послания.

Молитва 

Давид писал: «Господи! рано услышь голос мой, — рано предстану пред Тобою, и буду ожидать» (Пс. 5:4). Иисус говорил о молитве втайне, но Джон Марк Комер считает, что он также, возможно, говорил о молитве без отвлекающих факторов. «Если мы хотим достичь той глубины жизни с Богом, которую представлял Иисус, нам нужно найти место, свободное от отвлекающих факторов, чтобы уединиться с Отцом». [6] В моем доме много отвлекающих факторов, поэтому мое «тайное место» часто находится снаружи. Иногда я совершаю молитвенные прогулки, а порой просто сижу на своем балконе.

Безмолвная молитва 

После молитвы я сижу в тишине в присутствии Господа примерно 10 минут. Иаков говорит нам, что мы должны медленно говорить и быстро слушать (Иак. 1:19). Именно во время безмолвной молитвы во время ретрита в Шотландии со мной произошел один из величайших прорывов в моей жизни. Проведя 30 минут в молчании, но сосредоточившись на Господе, я почувствовал, как Господь обнял меня, и это продолжалось в течение следующих 36 часов. Некоторые люди думают, что безмолвная молитва — это что-то жуткое, но Библия на самом деле много учит о силе молчания. «При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен» (Притчи 10:19).

Трэвис Пикелл цитирует работу Сары Коукли, в которой объясняет, что «моральная свобода воли и формирование личности… встроены» в безмолвную молитву, которая «предполагает отказ от идеи контроля, терпеливое ожидание и отказ сосредотачиваться на своем „я“ и его желаниях в надежде (и ожидании) на благодать, которая приведет молящегося к мистическому единению с божественным». [7] Безмолвная молитва — это акт веры, убеждение в том, что мы позволяем Богу многое делать, а сами ничего не делаем.

Чтение 

Одним из самых важных аспектов моего обучения в аспирантуре было чтение. Большинство курсов требуют, чтобы студенты читали по нескольку книг за семестр. Для писателей и коммуникаторов регулярное чтение — это сверхспособность. Корнелиус Плантинга пишет в книге «Чтение для проповедников»: «Читающий проповедник обнаружит, что великие писатели знают дорогу к сердцу человека и, добравшись до места назначения, знают, как затронуть наши сердца». [8] Чтение даст пасторам идеи, подтвердит их собственные теории и расширит их словарный запас. Большинство великих писателей также являются прекрасными читателями. Автор объяснит, что если вы не планируете своё ежедневное чтение, вы не будете читать. Мой дорогой друг, швейцарский молитвенный лидер Бедрос Нассанян, читает по сорок книг в год, и это изменило его жизнь. Он пишет: «Одна из самых важных особенностей чтения 40 книг в год — это возможность постоянно учиться и расти в понимании путей, опыта, проницательности и мудрости других людей».

Вывод 

Поскольку я нахожусь в полновременном служении, мне рекомендуется уделять достаточно внимания личным отношениям с Богом. Если же вам уже в 7 утра нужно быть на рабочем месте, это может быть немного сложнее. Позвольте мне призвать вас искать Господа при составлении вашего эффективного утреннего расписания. И вам не обязательно все делать утром. Возможно, вы будете читать вечером или во время обеда. Главное, чтобы в течение дня у вас была мощная связь со Святым Духом.

Да будет благословен ваш путь!

  1. Хи Квон Парк, «Возрастание веры через школу утренней молитвы» (Доктор философии, Университет Орала Робертса, 2001), «ProQuest Диссертации & тезисы».
  2. Пол Э. Миллер, «Молитвенная жизнь: связь с Богом в отвлекающем мире» (Колорадо Спрингс, NavPress, 2017), 3, Kindle.
  3. Косуке Кояма, «Бог со скоростью три мили в час» (Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis, 1980), 7.
  4. Эрик Дженсен, «Что Вы делаете в первые 30 минут?» Jensen Learning, дата обращения 9 ноября 2024 года, https://www.jensenlearning.com/what-do-you-do-in-your-first-30-minutes.
  5. Дональд С. Уитни, «Духовные дисциплины для христианской жизни» (Пересмотренная и обновленная) (Колорадо-Спрингс, Колорадо-Пресс, 2014), 22.
  6. Джон Марк Комер, «Практикуя путь, будь с Иисусом. Стань таким, как Он. Делай, как Он» (Лондон, Великобритания: SPCK Group, 2024). 74, Kindle.
  7. Трэвис Райан Пикелл, «Бережное создание пространства: христианская безмолвная молитва, осознанность и формирование кенотической идентичности», Исследования в журнале  «Христианская этика», 32, номер (2019): 71, дата обращения 10 ноября 2024 года, https://doi.org/10.1177/0953946818808142.
  8. Корнелиус Плантинга, «Чтение для проповеди: Проповедник в беседе с рассказчиками, биографами, поэтами и журналистами» (Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство В.Б. Эрдманса, 2013), 6, издание для Kindle.

Автор — Рон Кантор / roncantor.com
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!