Чем дольше вы верующий, тем меньше вы мыслите, как неверующий. После вашего прихода к Христу ваши интересы и ценности меняются.
Так как большую часть моей жизни я был христианином, я мыслю, как христианин. Я не мыслю, как неверующий. Хуже того, я стремился к мышлению пастора, и это еще больше отдалило меня от того, чтобы мыслить, как неверующий. Это означает, что я специально должен менять механизмы моего мышления для того, чтобы иметь связь с не-христианами.
Если посмотреть на большую часть церковной рекламы, очевидно, что она сделана с точки зрения верующего человека — а не с точки зрения невоцерковленного. Когда вы увидите церковную рекламу, вроде “Проповедь непогрешимого Божьего Слова”, как думаете, какая группа людей обратит внимание на это? Определенно не неверующие!
Лично я рассматриваю непогрешимость Писания как неизменную истину, но не-церковные люди не понимают даже этого понятия. Если вы собираетесь рекламировать и продвигать вашу церковь, вы должны учиться думать и общаться, как неверующие. Духовная терминология, столь привычная христианам, для невоцерковленных людей просто бредовая.
Я часто слышу пастырей, жалующихся, что сейчас неверующие очень закрытые для Евангелия по сравнению с прошлым. Я не думаю, что это действительно так. В большей степени их закрытость является ответом на плохую коммуникацию.
Проблема заключается в том, что послание попросту не проходит. Церкви должны перестать говорить, что люди закрыты для Евангелия и начать искать пути того, как общаться с ними на одной волне.
Неважно, насколько изменяющим жизнь является наше послание — если мы вещаем на разных волнах с неверующими, такой подход не принесет никакой пользы.
Как вам научиться думать подобно неверующим? Общайтесь с ними! Одно из наибольших препятствий для евангелизации в том, что большинство верующих проводят все свое время с другими христианами. Они совершенно не имеют в своем окружении неверующих друзей. Если вы не проводите время с неверующими, вы не сможете понять, как они мыслят.
Я начинал Церковь Седдлбек, стучась в двери домов в своем районе и опрашивая неверующих людей на протяжении 12 недель. Я записал в своем блокноте пять вопросов, которые я бы использовал при старте Седдлбек:
1. Как вы думаете, что является наибольшей нуждой в этом районе? Этот простой вопрос заставлял людей говорить со мной.
2. Посещаете ли вы активно какую-либо церковь? Если они говорят да, я благодарю их и иду в следующий дом. Я не задаю им остальные три вопроса, потому что не хочу смазать результаты опроса мнением уже верующих людей. Заметьте, что я не спрашивал, «Являетесь ли вы членом церкви?» Многие люди, в последний раз посещавшие церковь 20 лет назад, остаются членами какой-либо церкви.
3. Как вы думаете, почему большинство людей не посещают церковь? Такая формулировка выглядит не столь угрожающей и агрессивной, как «Почему вы не посещаете церковь?» Сегодня многие ответят на такой вопрос словами, «Это не ваше дело, почему я её не посещаю». Но когда я спрашиваю о том, почему большинство людей не посещают церковь, обычно они рассказывают о своих личных причинах того, почему они сами этого не делают.
4. Если бы вы искали церковь для посещения, что вы бы хотели увидеть в ней? Этот простой вопрос помог мне понять ход мыслей неверующего больше, чем обучение в семинарии. Я обнаружил, что большинство программ, которые предлагают церкви, не могут заинтересовать невоцерковленного человека.
5. Что я могу сделать для вас? Какой совет вы можете дать служителю, который действительно хочет быть полезным для людей? Это самый основной вопрос, который церковь должна задать общине — людям, живущим в её районе. Изучая Евангелия, я замечал, как часто Иисус спрашивал у кого-то, «Что ты хочешь, чтобы я для тебя сделал?» Он начинал с нужд человека.
Этот опрос был перепечатан в десятках книг и статей. Несколько тысяч церквей сегодня используют эти пять вопросов в своем окружении. Одна деноминация, которую я консультировал касательно использования этих вопросов, начала 102 новые церкви за один день! Если вы еще никогда не опрашивали невоцерковленных людей в вашем районе, я настоятельно рекомендую вам сделать это.
Автор — Рик Уоррен / pastors.com
Перевод — Трумэн для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!