Одно дело – полностью отвергать авторитет Библии, утверждая, что она не является вдохновленным Богом Словом. И совсем другое – апеллировать к авторитету Библии и в то же время заявлять, что её писатели не понимали определённых аспектов человеческой природы или духовных истин. Это попросту нелогично, но так обычно поступают «прогрессивные» христиане. (О термине «прогрессивный» см. здесь.)
Зачем вообще цитировать Библию с позиции арбитра истины в последней инстанции, но при этом всё же допускать её определенный божественный авторитет? Зачем цитировать Писание, если оно может быть опровергнуто новейшими теориями в психологии или социологии?
Часто можно услышать, как «прогрессивные» христиане говорят что-то вроде: «Ну, библейские авторы были вдохновленными, но они не знали того, что мы знаем сейчас». Или: «Это учение просто отражает культуру, в которой жили древние авторы».
Но что же тогда они подразумевают под «вдохновением»? И в каком смысле Библия является Словом Божиим?
Разница между описанием физического мира и наставлениями о праведной жизни
Это правда, что библейские писатели использовали повседневный язык, говоря о таких вещах, как восход и заход солнца. (Наиболее ярко см. Псалом 18:5-7; Екклесиаст 1:5.) И вполне вероятно, что библейские авторы полагали, что солнце вращается вокруг земли.
Но это не имеет никакого отношения к тому, как должны жить мы, или к тому, чего Господь требует от нас, или к тому, кем Он является по Своей сущности и природе.
И совсем другое дело, когда мы утверждаем, что библейские писатели призывали нас жить определённым образом, чтобы угодить Богу, но затем говорим, что это было основано на их недостаточном знании. Другими словами, мы-то знаем лучше!
Кто-то может возразить: «Тогда почему женщины в вашей церкви не покрывают голову, как повелел Павел в 1 Коринфянам 11? Вы сами виновны именно в том, в чём обвиняете нас!»
Это справедливый вопрос, но на него легко ответить.
Почему сегодня большинство женщин не покрывают голову в церкви?
Во времена Павла у замужних женщин было принято покрывать голову в общественных местах, но девушкам и незамужним женщинам не нужно было следовать этому правилу. И как насчёт домашнего собрания христиан? Что было бы уместно в этой обстановке, частной в одном смысле, но публичной в другом? Должны ли в этом случае замужние женщины покрывать голову?
Павел сказал, что они должны так делать, потому что это будет признаком их подчинения своим мужьям. Он также указал на важность сохранения особенных ролей мужчин и женщин.
В наши дни обычаи изменились, так что головной убор не является проблемой. Но принципы остаются прежними: различия полов важны – и в семье, и в церкви существуют установленные авторитетные порядки.
Это даже близко не похоже на то, как Павел говорил о гомосексуализме
И обратите внимание, что Павел никоим образом не сказал: «Женщины, которые не покрывают головы, будут исключены из Царства Божиего».
Но он действительно сказал, что люди, практикующие прелюбодеяние, пьянство или гомосексуальность, Царства Божиего не наследуют (1 Коринфянам 6:9-10). Совершенно очевидно, что нет никакого сравнения между наставлением носить головной убор и запретом потворствовать плотским грехам.
Относительно гомосексуальной практики, прогрессивные христиане утверждают, что библейские авторы не были знакомы с однополыми отношениями, исполненными любви, иначе бы они благословили их. Вместо этого, как утверждается, им были известны лишь оскорбительные однополые отношения, такие как педерастия, проституция или распущенность.
Но этот аргумент опровергается многократно.
Значит, вы думаете, что Библия просто ничего не знает о нежных и преданных однополых отношениях?
Во-первых, утверждают ли эти прогрессивные христиане, что на протяжении всей человеческой истории не существовало преданных, исполненных любви однополых отношений? Если да, то что это говорит о плотской и греховной природе таких отношений? Разве этого не было в древнем мире и это новое явление? Одно это было бы странным и обречённым на провал аргументом.
Во-вторых, существует множество свидетельств того, что по крайней мере некоторые библейские авторы были знакомы с преданными гомосексуальными парами. Некоторые ученые даже утверждали, что ситуации, с которыми Павел имел дело в Коринфе, были очень похожи на то, с чем мы сталкиваемся сегодня.
В-третьих, Павел учил, что гомосексуальные отношения в корне неверны, являются нарушением природы (имеется в виду, что Бог создал мужчину и женщину). Это вопрос естественного закона, биологии, божественно задуманной функции, а не вопрос социальных практик или предпочтений.
Иисус подтвердил библейское учение о гетеросексуальности брака как союза мужчины и женщины
В-четвертых, Иисус, безусловно, понимал человеческую природу и лишь подтверждал библейское учение о сексуальности и браке. Или вы хотите сказать мне, что Он не мог заглянуть в сердца ЛГБТК-людей и увидеть их борения? (Один человек, называющий себя христианином-геем, однажды использовал именно этот аргумент: Иисус действительно не знал, что было в сердцах людей. Итак, этот «христианин-гей» предпочёл умалить сущность Христа вместо того, чтобы признать свою неправоту.)
Поскольку Писание ясно говорит нам, что Иисус действительно знал, что было в сердце каждого человека (см. Иоанна 2:24-25), мы должны принять Его суждение по этому вопросу. Бог установил брак как союз одного мужчины и одной женщины на всю жизнь (см. Матфея 19:4-6), и все половые связи, совершённые вне этого союза, являются греховными и оскверняющими (см. Матфея 15:19-20).
В-пятых, целью тезиса о том, что библейские авторы просто не понимали однополых влечений, является желание показать, что они не были вдохновлены Богом и что у них не было божественного понимания человеческой природы и природы греха. Опять же, это полностью обречённый на провал аргумент, поскольку, если вам удастся доказать, что библейские авторы неправильно понимали эти вещи, вы просто подрываете авторитет Писания.
Вы не можете чтить Писание и допускать гомосексуальность
Одно дело, когда скептик может сказать: «Кого волнует, что сказал Павел? Он явно был гомофобом. То же самое касается Моисея и Иисуса». По крайней мере, это было бы последовательно.
Но совсем другое – сказать: «Да, Моисей, Иисус и Павел не имели полного представления о человеческой сексуальности, особенно когда речь идёт о влечении к представителям своего пола. Сегодня мы более просвещены. Но мы по-прежнему уважаем Библию и верим, что это вдохновленное Богом Слово».
Едва ли! Напротив, словами Августина: «Если вы верите в то, что вам нравится в Евангелии, и отвергаете то, что вам не нравится – вы верите не в Евангелие, а в себя».
Автор — Майкл Браун / stream.org
Перевод — Илья Дубинин для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!