Президент Джо Байден сталкивается с самой серьёзной проблемой за все 54 года своего пребывания у власти. После его провального выступления на дебатах 27 июня некоторые члены его собственной партии впали в панику. Они поняли, что у 81-летнего политика может не хватить физической выносливости или остроты ума, чтобы руководить Соединёнными Штатами ещё четыре года.
Но Байден не готов уйти в отставку. После провала в дебатах Байден 5 июля в интервью корреспонденту ABC Джорджу Стефанопулосу перешёл в режим самоконтроля, заявив, что он сообразительный и проворный человек. «Смогу ли я пробежать дистанцию 100 метров за 10 секунд? Нет», — сказал Байден. «Но я все ещё в хорошей форме».
Когда я путешествую за границу, меня часто спрашивают: «Почему американские лидеры такие старые?» Это искренний вопрос. Если Байден победит в ноябре, ему будет 86, если он останется на своём посту на второй срок. Бывшему президенту Трампу, которому сейчас 78 лет, к концу второго срока будет 82 года. Рональду Рейгану было 69, когда он был избран, и 77, когда он покинул Белый дом.
Я предоставлю экспертам спорить о том, должны ли президенты быть восьмидесятилетними стариками. Но этот вопрос имеет огромное значение и для церкви. Куда бы я ни пошёл, я замечаю, что у нас происходит то, что я называю «кризисом преемственности». Лидеры становятся старше и слабее, а молодых лидеров не всегда готовят к тому, чтобы они могли занять их место.
Если ничего не изменится, это в итоге плохо кончится. Нам нужны три кардинальные смены парадигмы:
— Мы должны перейти от культуры профессионального духовенства к культуре ученичества. В Новозаветной церкви Павел обучал Тимофея, Петр — Марка, и все верующие во Христа вкладывали свои жизни в молодых людей. Это нормальное христианство. Но многие американские церкви стареют, а пожилые христиане не заинтересованы в том, чтобы быть отцами или матерями для молодых верующих.
Мы также совершили ошибку, разделив поколения. Подростки собираются в одной комнате, взрослые — в другой, и общение между ними происходит нечасто. Павел, возможно, никогда бы не встретил Тимофея, если бы в церкви в Листре всё было устроено таким образом. Тимофей услышал проповедь Павла, и между ними завязались отношения духовного отца и сына, изменившие мир.
Божий план состоял в том, чтобы Илия накинул свою мантию на Елисея. Но некоторые лидеры старшего поколения сегодня прячут свои мантии; они слишком неуверенны в себе, чтобы наделить полномочиями младших сыновей и дочерей. Мы, как старшие лидеры, боимся, что они могут привлечь к себе всеобщее внимание, не понимая, что мы изначально не должны были быть в центре внимания. Ну и что, если молодой руководитель превзойдёт своего наставника? Это должно быть моей целью, когда я наставляю человека вдвое моложе меня.
— Мы должны прекратить поддерживать преемственность за счет своих родственников. Во многих конфессиях у пасторов сложилось странное представление о том, что их преемниками должны быть члены их семьи. С таким мышлением лидер заставляет своего сына или дочь занять его кафедру, и чаще всего это приводит к крушению поезда. Бог не создаёт и не одобряет династии или королевские семьи.
Это не значит, что сын или дочь пастора не могут быть продолжателями служения, но это не является нормой, и к этому никогда не следует принуждать. Идея о том, что церковь — это семейный бизнес, противоречит Библии и попросту нечестна, она порождает гнилые плоды кумовства. Тимофей был духовным сыном и преемником Павла, но они не были родственниками. Наследование престола — это процесс, который должен направляться молитвой и Святым Духом, а не определяться политикой, фаворитизмом, деньгами или семейными узами.
— Поколения должны работать как одна команда. Священники в древнем Израиле не оставались у власти вечно. В Числах 8:25 говорится о левитах: «А в пятьдесят лет должны прекращать отправление работ и более не работать». Некоторые учёные полагают, что это правило было введено из-за того, что у пожилых людей не хватало физических сил перенести скинию и её тяжёлую утварь через пустыню. Пожилые люди по-прежнему выступали в качестве консультантов и наставников, но отошли на второй план и позволили более молодым лидерам выполнять тяжёлую работу.
В нашей современной культуре редко можно увидеть, чтобы пожилой лидер признавал свою ограниченность и передавал бразды правления. Я даже слышал, как пожилые священники хвастались, что планируют «умереть за кафедрой», как будто мы все хотим наблюдать за развитием такого травмирующего сценария воскресным утром. Нет уж, спасибо! Я не хочу, чтобы у кого-нибудь случился сердечный приступ во время проповеди! Я бы предпочёл увидеть, как этот седовласый лидер смиренно возлагает руки на молодого человека, которого он подготовил себе на смену.
На этой неделе у меня день рождения, и это напоминание о том, что я уже не молод. Я не ухожу на пенсию — я буду продолжать писать, преподавать, пророчествовать и ездить на миссии, пока у меня будут силы. Но самое ценное, что я могу сделать на данном этапе своей жизни, — это подбодрить Тимофеев, которые идут за мной по пятам. Вместо того, чтобы соревноваться с ними, я передам им эстафету и буду болеть за них, когда они пробегут вперед мимо меня.
Автор — Джей Ли Грейди / mycharisma.com
Перевод — Александр Пилипер для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!