Это вопрос огромной важности.
В действительности, это был ключевой момент беседы Иисуса Христа с человеком по имени Никодим. Речь шла о служении и учении Иисуса, когда Он заговорил о рождении свыше. Никодим был озадачен. «Как такое возможно?» – спросил он Учителя.
«Ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?» – удивился Иисус. Выходит, Никодим, будучи одним из ведущих духовных наставников Израиля, не мог постичь разницу между человеком, рожденным свыше и человеком религиозным?
Такое явление – не редкоcть в церкви и сегодня. Многие считающие себя благоговейными христианами не понимают различия между религиозностью и возрождением. Это различие весьма существенно. Иисус считал, что разбираться в данном вопросе – первостепенная задача учителя Израиля.
Фактически, Он сказал, что именно этот момент определяет будущее человека – его вечную жизнь или вечную погибель.
«...Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. ...Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. ...Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.» (Иоанна 3:3-7)
Апостол Павел подчеркивал отчетливую разницу между религиозностью и рождением свыше в своем послании к Титу:
«Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом…» (Титу 3:4,5)
Обратите внимание на слова апостола: «не по делам праведности, которые бы мы сотворили». Последнее как раз и является признаком религиозного духа – будь то совершение духовных актов поклонения и служения или отказ от своих плотских желаний и удовольствий.
Из слов Иисуса к Никодиму и наставления Тита апостолом Павлом становится ясно, что религиозная активность может создавать видимость набожности, однако никакие человеческие усилия или старания не откроют ему доступ в Божье царство.
Кем являетесь вы – человеком, рожденным свыше или человеком религиозным?
Главное отличие истинного христианства от всех остальных религий состоит в том факте, что Бог взыскал человека, а не наоборот. «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога...» Обратите на это особое внимание. Бог выходит навстречу человеку, а НЕ человек пытается достигать Бога. Всемогущий Бог явил Свою милость и благость, осуществив искупление человечества посредством личности Иисуса Христа.
Греховность каждого человека разделяет его с Богом и препятствует их общению.
Единственный способ и мужчинам, и женщинам измениться – это «банею возрождения и обновления Святым Духом». Таким образом человеческое сердце переходит из грешного состояния в праведное и он может присоединиться к Божьему царству. Только омывшись кровью Иисуса Христа и приняв в свою жизнь воскрешающую силу Святого Духа, грешный человек может родиться свыше и стать чадом Бога, «святым и непорочным пред Ним в любви» (Ефесянам 1:4). Переживание возрождения наделяет человека новым сердцем, ставшим праведностью Божьей. Переживание возрождения также делает человека новой личностью и ставит его в новое положение перед Богом, провозглашая его оправдание (как если бы он никогда не грешил). Переживание возрождения вводит человека в Божью семью, так что он уже не грешник, но святой, наследник Бога и сонаследник Христу. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.» (2 Коринфянам 5:17).
Поручение Иисуса Христа Его церкви звучало не так: «Идите и делайте из людей религиозников». Оно было следующим: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Апостолы поняли, что в этом заключалась их миссия. Апостол Петр провозглашает:
«Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши… да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа» (Деяния 3:19, 20)
Посещение поместной церкви играет важную роль в жизни христианина. Чтение Библии и молитва совершенно необходимы для успешной повседневной жизни. Однако не это делает человека христианином. Это лишь плоды жизни, измененной преображающей силой нового рождения через веру в смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа.
Автор — Дин Хакетт / charismamag.com
Перевод — Татьяна Пронина для ieshua.org
Начиная с октября 1971 года доктор Дин Хакетт посвящает все свое время христианскому служению. Он служил пастором, спикером и наставником в США, Канаде и Европе. Основал четыре церкви и участвовал в основании 15-ти других. В настоящее время несет пасторское служение в церкви «Живая вера» в Хермистоне, штат Орегон. В 2001 году доктор Хакетт основал Spirit Life Ministries International с целью развития служения в Хорватии, Боснии и Герцеговине и открытия в этих регионах учебного центра для рабочих.
Последнее: 26.07. Спасибо!
Вера делает нас восприимчивыми и непримиримыми ко всякому греху и конечно же, и прежде всего, к своим собственным! Что мешает забыть нам о своих грехах! — Да, грехи окружающего нас мира, — ведь все они знакомы нам не по наслышке! Мы были такими же!, и мы узнаём в грехах других людей, грехи собственные, от которых, благодаря Богу!, мы смогли избавиться! И теперь, наша святая обязанность, помочь избавиться от грехов, приняв Бога, другим людям! А не имея Духа Божия в своей жизни, сделать это просто невозможно! Аминь и аминь.
Шалом, прошу уточнить эти слова цитируемые в этой статье «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа». С именем Отца и Сына вроде ясно, а о каком имени Святого Духа идёт речь в них?