За много лет до того, как социализм привел к развалу Советскую империю и опустошил нацию Венесуэлы, несостоятельность социализма была продемонстрирована на американской земле. Пилигримы, которые ступили на землю Америки в Кейп-Коде осенью 1620 года, сначала попытались создать коммунальный способ жизни, но отказались от него, когда стало очевидно, что их община не сможет выжить в такой системе (Хайятт, Пилигримы и патриоты, 36-38).
Пилигримы испытывают тяготы социализма
Путешествие пилигримов в Америку финансировалось группой венчурных капиталистов, которые предоставили им корабль и снабдили их всем необходимым для путешествия в Новый Свет. В свою очередь, пилигримы согласились жить в коммуне, получая одинаковое вознаграждение за работу, а все, что было сверх их основных потребностей, должно было идти в общий фонд для оплаты кредиторам.
Уильям Брэдфорд, который много лет был губернатором города Плимут, рассказывал о проблемах социалистической системы. Молодые люди, по его словам, были возмущены тем, что получают такую же зарплату, как и пожилые мужчины, хотя они выполняли гораздо больше работы. В результате они были склонны бездельничать и относиться к работе недобросовестно, потому что знали, что получат одинаковую оплату, независимо от того, насколько усердно и тяжело они работали.
Пожилые люди чувствовали, что заслуживают большего уважения и вознаграждения из-за своего уважаемого возраста и возмущались тем, что получают точно такие же деньги, как и молодые люди. Поскольку все получали одинаково, вне зависимости от того, сколько они работали, женщины часто отказывались идти в поле работать, жалуясь на болезни и головные боли. Заставить их выйти на работу, говорил Брэдфорд, было бы равносильно тирании и угнетению.
Эта социалистическая система не способствовала работе и инновациям, и создавала атмосферу, в которой процветал раздор. Когда стало очевидно, что в результате коммуну ждёт нехватка продуктов питания и, возможно, голод, Брэдфорд и руководители колонии решили внести изменения. После долгих молитв и обсуждений они решили отказаться от той части соглашения с кредиторами, которая требовала, чтобы они жили совместно, пока не будет выплачен долг.
Рост предпринимательства
По словам Брэдфорда, затем они разделили землю, выделив каждой семье определенный участок, на котором она могла работать и использовать для собственных нужд. И вот тут произошли немедленные изменения. Молодые люди стали работать гораздо усерднее, потому что теперь они знали, что будут пожинать плоды своих собственных трудов.
По той же причине больше не было жалоб от пожилых мужчин. Женщин уходили работать на поле, беря с собою детей, потому что знали, что они и их семья лично выиграют от этого.
Вместо того, чтобы испытывать нехватку продовольствия, каждая семья теперь выращивала больше культур (овощей, зерновых и кукурузы), чем им было нужно, и люди начали торговать друг с другом, покупая и продавая мебель, одежду и другие товары. У них также было достаточно избытка для того, чтобы покупать у индейцев меха и другие товары. Одним словом, колония начала процветать, когда они избавились от социалистической формы правления и внедрили систему свободного предпринимательства.
Исходя из пережитого опыта с социализмом, Брэдфорд написал:
«Выяснилось, что подобное сообщество [социализм] порождает много путаницы и недовольства и тормозит труд, который мог бы быть в их интересах и к их поддержке и комфорту... он показывает тщетность концепции Платона, которая приветствовалась в некоторые более поздние времена и заключалась в том, что отказ от собственности и вовлечение коммуны во всеобщее благосостояние сделают их счастливыми и процветающими; как если бы они были мудрее Бога (Хайятт, Пилигримы и Патриоты, 38).
Христианство и капитализм
Брэдфорд считал, что социализм не работает, потому что он противоречит воле Бога для человечества в падшем мире. Из-за падшего состояния человечества он (человек) не может рассчитывать на труд без вознаграждения. В Писании Бог вознаграждает людей за труд и добрые дела. Капитализм работает, потому что он совместим с реальностью человеческой природы и мира, в котором мы живем.
Для того, чтобы капитализм полностью преуспел, он должен функционировать в утвержденной христианской среде. В противном случае сильные и могущественные будут притеснять и угнетать слабых и бедных. Капитализм устраивал пилигримов, потому что они были сострадательными людьми, заботившимися о тех, кто был среди них, когда они были больны, ранены или не могли работать.
Истинное христианство приносит сострадание, которое оказывает помощь слабым и бедным, вне разрушающих инициативу государственных программ. Это то, что происходило в ранней церкви и случилось с пилигримами, которые хотели подражать такой церкви.
Социализм обожествляет государство
Современный социализм уходит корнями в марксизм, где вера в Бога заменяется верой в правительство. Государство обожествляется и занимает решающее место в обществе. Люди учатся обращаться к правительству, чтобы решить всякую проблему и удовлетворить каждую потребность. Это, в свою очередь, требует, чтобы правящая элита (в Советском Союзе это было политбюро) контролировала все аспекты общества, поэтому Вальтер Уильямс, профессор экономики Университета Джорджа Мейсона, говорит: «Социализм — это просто еще одна форма тирании».
В марксистском/социалистическом мышлении вера в Бога рассматривается как враг государства. Вот почему в течение 20-го века миллионы христиан были заключены в тюрьму и казнены при социалистических/коммунистических режимах, существовавших в Китае, Камбодже, Кубе и Советском Союзе. Бог социализма — ревнивый бог, и он не потерпит соперников.
У социализма ужасный послужной список, поэтому на самом деле удивительно, что так много современной молодежи покупается на это и позволяет таким теориям обмануть себя. Отметив, что социализм был сохранен в укромных окрестностях университетских городков, Томас Соуэлл высказал мнение: «Социализм вообще зарекомендовал себя провалами, столь вопиющими, что только интеллектуал может игнорировать их или уклоняться от признания этого».
Христианская ответственность
Я никогда не забуду посещение Восточной Европы вскоре после падения Советской империи. Меня поразила однообразная серая среда. Даже здания казались такими примитивными, плоскими и тусклыми. Было очевидно, что марксистская система лишила людей жизни, сил и творчества. Я вспоминаю слова Уинстона Черчилля: «Те, кто не извлекает уроков из истории, обречены повторять её».
Наша ответственность как христиан состоит в том, чтобы призвать людей ко Христу и помочь им жить согласно христианским принципам в реальном мире. Такая жизнь подразумевает ответственную жизнь, а не извечный поиск государственных пособий и выплат. Мы также должны работать и процветать, чтобы помочь нуждающимся. Мы желаем лучшего для наибольшего числа людей, поэтому мы должны отвергнуть современное видение социалистической системы.
Автор — Эдди Хайятт / charismanews.com
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
А почему в раннем христианстве было тогда так много от социализма? У христиан было все общее.
В раннем христианстве НИЧЕГО не было от социализма. Т.к. никакого социализма тогда еще не было. Это социализм позаимствовал из христианства. И то, что ему нужно было. Как известно, сатана — мастер подделок.
Возможно, все так и есть. Но статье не хватает доли объективности, и поэтому она немного звучит как апология капитализма, при котором в действительности проблем может быть не меньше, чем в социализме. Если даже не больше.