Как возложить свои заботы на Бога?

Как возложить свои заботы на Бога?

Я возлагаю заботы и тревоги на Бога, но они то и дело ко мне возвращаются. Как избавиться от них навсегда? Люди часто задают этот вопрос. Сегодня он пришел в виде письма от слушательницы подкаста по имени Клэр. Вот ее письмо: «Здравствуйте, пастор Джон и Тони! Я студентка христианского колледжа и постоянно слушаю подкаст Ask Pastor John. Пастор Джон, недавно я перечитывала вашу книгу «Борьба с неверием». В первой главе вы упоминаете 1 Петра 5:7 и то, что мы должны «возлагать заботы на Бога». Я часто задаюсь вопросом об этой заповеди и о том, как это сделать. Как возложить свои заботы? Просто сказать Богу, что я оставляю свои заботы? Как только я возложу их на Бога, что делать дальше? Просто забыть о них? Или же логично, что они вернутся к нам?» Пастор Джон, что бы вы ответили Клэр?

Предположим, вы живете в деревне с населением около пятисот человек. В этой деревне нет армии, нет защищающей ее крепости, и вот вы услышали, что вражеская армия из пяти тысяч вооруженных солдат идёт против вас, чтобы захватить деревню и уничтожить жителей. Это будет бременем на вашем сердце. Это тревога, беспокойство и именно о таких вещах Петр говорит в 1 Послании Петра 5:7, что их нужно возложить на Господа, верно? «Все заботы ваши возложите на Него». Или Псалом 54:23: «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику».

Также предположим, что есть царь с армией в пятьдесят тысяч солдат, который пообещал защитить вас и вашу деревню, когда вы позовете его на помощь. Вы посылаете гонца к царю и умоляете его прийти и защитить вас от врага, и он отправляет царского гонца обратно с посланием, на котором стоит официальная печать царя: «Я защищу вас. Враг не одолеет вас». Подпись: «Царь». Что бы значило для вас в этот момент сбросить свое бремя, переложить свою тревогу на царя?

Конечно, ответ таков: в той степени, в какой вы доверяете обещанию царя защитить вас, в той степени и будет снято ваше бремя. Если ваше доверие невелико, вы все равно будете чувствовать себя обремененным, но если вы полностью доверяете, ваше бремя будет легким. Итак, ключ к тому, чтобы переложить свое бремя, свои тревоги на царя, — это доверие слову царя, слову обетования. Это, конечно, включает в себя веру или доверие к тому, что у него есть сила сделать то, что он говорит, что он сделает; что у него есть мудрость, чтобы быть настолько стратегическим, насколько ему нужно; что у него есть воля, или желание, или обязательство сделать то, что он говорит. Доверие включает в себя все эти вещи, доверие — это ключ к тому, чтобы отпустить свое бремя, переложить его на царя.

Каков Бог?

Когда речь идет о том, чтобы переложить наши заботы и тревоги на Бога, самое главное, чтобы Бог показал нам, какой Он царь. Такой ли Он Бог, такой ли Он царь, который хочет нагрузить Свой народ бременем в виде рабского труда — как израильтяне в Египте были нагружены изготовлением кирпичей без соломы, потому что именно таким царем был фараон? Или же это Бог, который любит снимать бремена со Своего народа? Какой Он Бог?

В этом вопросе нужно разобраться, и Бог должен сказать нам и показать, какой Он Бог. О, какое освобождение это принесло, я помню, как захватывающе это было, когда я впервые увидел тексты, которые собираюсь прочитать прямо сейчас. Я никогда не мог четко сформулировать для себя, что Бог действительно таков. Именно такой Бог сотворил вселенную, послал в мир Христа, управляет всем провидением Своей мудрости. Он действительно такой Бог. Итак, вот они:

ТОТ, КТО ДАРИТ

Деяния 17:25: «(Бог) не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все». Другими словами, у Бога вообще нет никаких нужд. Он не нуждается во мне. Ему не нужен мой рабский труд. Напротив, Он проявляет Свою божественную полноту, мудрость, силу и любовь отдавая, а не получая.

ТОТ, КТО ИЗБАВЛЯЕТ

Вот Псалом 49:12, 15. Бог говорит: «Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее… и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня». Какие удивительные два стиха. Другими словами, никогда не думайте, что вы можете прославить Бога, жертвенно обеспечивая Его, отдавая Ему свой труд, как будто Он от вас в чем-то зависит. Бог прославляется не тем, что является вашим бенефициаром или выгодоприобретателем. Он прославляется тем, что является вашим благодетелем. «Призови Меня, — говорит Он, — в день беды; Я избавлю тебя» — а не наоборот. «Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня за то, что Я избавил тебя». Он никогда не откажется от славы всемогущего кормильца и избавителя.

ТОТ, КТО ДЕЙСТВУЕТ

Исаия 64:4 — о боже, как это славно! Помню, как впервые увидел это, и мое внимание было обращено на то, какую уникальность Бог заявляет о Себе. «Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя». Так, и в чем же здесь уникальность, которую никто не видел? «Который столько сделал бы для надеющихся на него». Другими словами, уникальность Бога среди всех языческих богов народов заключается в том, что Он не ищет помощи, а оказывает её. Он действует для тех, кто ждет Его. Ваал и Нево, эти вавилонские боги, они подобны идолам, сидящим на телегах, которые нужно тащить за собой, перекинув ярмо через плечо, тогда как наш Бог несет нас. Мы не носим Его.

ТОТ, КТО ПОДДЕРЖИВАЕТ

И, возможно, текст, который поразил меня больше всего, это 2 Паралипоменон 16:9: «Очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему». Здесь говорится о том, что Бог смотрит, Он ищет людей, которые позволят Ему что-то сделать для них, людей, чьи сердца обратятся к Нему и будут доверять Ему быть сильным от их имени. Бог ищет способы, так сказать, продемонстрировать Свою силу для нас, а не против нас — ради тех, кто смиряет себя под Его могущественную руку и доверяет Ему работать для них. Удивительно.

ТОТ, КТО СЛУЖИТ

Еще один текст для иллюстрации, и он подходит к самой сути вопроса, потому что связан с воплощением и с тем, что задумал Бог, когда послал Иисуса. Вот Марка 10:45: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». Другими словами, на самом пике откровения о том, кто есть Бог — а именно, в воплощении Его собственного Сына — Он снова говорит следующее: «Я прихожу не для того, чтобы нанимать помощь. Я прихожу не для того, чтобы Мне служили. Я прихожу, чтобы служить. Я Спаситель. Я помогаю. Я спасаю. Я обеспечиваю. Я Тот, кто мудро направляет. Я — сокровище здесь. Не меняйтесь со мной ролями. Будьте теми, кто нуждается, будьте довольными, доверяйте Мне».

Доверяйте самодостаточному Богу

Итак, ответ на наш самый главный вопрос — с каким Богом мы имеем дело, когда речь идет о несении бремени? — заключается в том, что мы имеем дело с Богом, который настолько полон, что не нуждается в нашей помощи, чтобы наполняться еще больше, быть лучше, быть более эффективным, быть более удовлетворенным, быть более славным. Вся Его полнота — всё Его совершенство, эффективность, Его слава — проявляется для Его народа в том, что Он работает для них, а не они работают для Него. Он снимает бремена. Мы не снимаем Его заботы. Итак, учитывая эту славную, масштабную реальность Бога, с которым мы имеем дело, что значит возложить свое бремя или свою тревогу на Господа? Это значит, что вы слушаете Его обетования относительно вашей ситуации и доверяете Ему, что Он — тот Бог, который достаточно силен, достаточно мудр, достаточно хорош, чтобы взять на Свои крепкие плечи вашу тревогу и заботу и исполнить Свое обещание для вас.

Обратите внимание, что в 1 Петра 5:7 повеление возложить свои тревоги на Господа предваряется утверждением, что Бог могущественен, а затем следует утверждение, что Бог заботится. Это звучит следующим образом: «Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, ... возложив на Него все заботы ваши, потому что Он печется о вас» (1 Петра 5:6-7). Таким образом, когда мы возлагаем наши тревоги, мы доверяем Его могуществу и Его заботе об исполнении конкретных обетований, которые Он дает Своим детям в различных жизненных ситуациях.

Поэтому, когда я сталкиваюсь с тревожной ситуацией, я признаю, что не могу обеспечить или покрыть нужды Бога. Это не моя работа. Он не хочет, чтобы я брал на себя эту роль. Я беспомощен. Бог всемогущ, поэтому я обращаюсь к обетованию, такому как Исаия 41:10, моему главному драгоценному обетованию, где Бог говорит мне лично (я почти слышу, как Он произносит мое имя): «Джон, Я помогу тебе. Я укреплю тебя, Я поддержу тебя десницею правды Моей» — замечательное обетование. И я доверяю Ему в тот момент, и это доверие приводит к тому, что я перекладываю свою тревогу на Него. Если по благодати я могу покоиться в обетовании, бремя снимается, и я могу входить в страшную ситуацию без страха.

Итак, никогда не переставайте удивляться тому, что Бог — не человек, чтобы Ему служили, но Он — Бог, и Ему нравится показывать Свою силу и Свою заботу не тем, что Он обременяет нас, но тем, что снимает с нас бремя. Доверьтесь Ему в этом.

Автор — Джон Пайпер / © 2023 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!