Українською читайте тут — Ким буду я без мого айфону?
Наверное, Стив Джобс был пророком. Или, по крайней мере, он предсказал, как его устройство определит моё будущее. Ведь это он поставил букву «i» (эта буква на англ. языке одновременно является словом «я») рядом с «Phone» (телефон), и вскоре, где бы я ни находился, мой телефон был рядом со мной. Через взлёты и падения моих подростковых лет грань между ним и мной постепенно размывалась. Я был своим телефоном, а мой телефон был мной.
Однако мой iPhone был не просто основной частью моей личности — он помог мне сформировать новую. В реальности я был Люком Саймоном. Но в iPhone я был luk3simon.
Люк Саймон жаждал признания. Но luk3simon было всё равно, что думают другие люди.
Люк Саймон чувствовал себя подавленным, когда девушки отвергали его. Но luk3simon улыбался и ставил большие пальцы вверх.
Люк Саймон жаждал хорошей жизни. Но у luk3simon она уже была.
С возрастом я так и не стал чувствовать себя более комфортно. Вместо этого я каждый день проводил всё больше и больше часов в роли luk3simon. Так было проще. Зачем смотреть на человека в зеркале, если у человека на селфи есть фильтры? Зачем смотреть на Божью реальность, если можно создать свою собственную? Зачем бороться с болью, если можно от неё убежать?
В последний год учёбы в школе я наконец признал, что у меня есть проблема. Я желал больше Иисуса, но фабрика идолов в моём сердце хотела больше кое-чего другого: моего телефона. По Божьей благодати я начал понимать, что жаждал телефон не из-за его экрана, не из-за пагубных развлечений и даже не в качестве отвлечения. На самом деле я жаждал надежды — надежды на искупление, надежды на восстановление, надежды на то, что я стану тем человеком, каким меня создал Бог. Я жаждал надежды Евангелия. Но что бы ни предлагал luk3simon для Люка Саймона, это не было надеждой. Это был пустой, высасывающий душу мир, который лишь оставлял меня безнадёжным в реальности.
К счастью, Иисус спас меня от luk3simon.
Цифровой детокс
Примерно в это время я прочитал «Письма Баламута» К.С. Льюиса, в которых дядя-демон Баламут напоминает своему племяннику, что «все привычки пациента, как душевные, так и телесные, по-прежнему в пользу [демонов]». Пациент, о котором он говорил, был новообращённым христианином, и я увидел в нём себя.
Хотя я мечтал иметь власть над своим телефоном, я понимал, что годы привычного пользования телефоном проложили глубокие борозды в моём мозгу и только новые привычки смогут заменить их. Поэтому, как и любой наркоман на пути к выздоровлению, я признал своё бессилие, призвал на помощь Бога и отправился в реабилитационный центр.
Мой процесс реабилитации от iPhone включал в себя три корректировки:
- Постоянное использование авиарежима, если не требуется подключение к Интернету.
- Оставлять телефон в машине, когда еду на занятия или гуляю с друзьями.
- Удалить все социальные сети.
Это было нелегко. Внезапно «Phone», который был рядом со мной семь лет, исчез, и осталось только «i», то есть я. Кем я был без телефона? Сокрушённость, от которой я так долго убегал, теперь стала той сокрушённостью, с которой мне пришлось столкнуться. Без цифрового мира, в котором можно было играть в Бога, я вынужден был бороться с Богом реального мира. Но по мере того как длилось моё цифровое голодание, я наконец начал преодолевать первоначальный голод по экранам. Вместо них я начал чувствовать вкус Божьей благости.
В возникшее свободное время у меня появилось новое увлечение: чтение. Я читал романы, богословские и философские книги, биографии — всё, что попадалось под руку. Но в основном я читал свою Библию. И в словах Писания я нашёл настоящего Люка Саймона в глазах Бога: Я — Его дитя (Ин. 1:12), Его творение (Еф. 2:10), член Его царственного священства (1 Пет. 2:9). Я дивно устроен (Пс. 138:14). Я новое творение во Христе (2 Кор. 5:17).
Когда я читал Божье Слово, мне казалось, что Он поднимает дом моей жизни из зыбучих песков цифрового мира и устанавливает его на твёрдую скалу Христа. Это была личность, которую мне не нужно было создавать. Эту личность мне не нужно было подделывать. Это была личность, от которой я не хотел бежать.
Трезвое возвращение
В конце концов я смог вернуться к своему телефону. По эту сторону реабилитации мой телефон стал инструментом для общения с Божьим миром, а не миром, в который можно сбежать. Но это ещё не счастливый конец. Поскольку мой телефон по-прежнему может вызывать зависимость, я научился трезво оценивать его силу, осознавая, что он гораздо лучший слуга, чем хозяин, и он из тех слуг, которые всегда хотят поменяться ролями.
Чтобы избежать рецидивов, я научился использовать его в богоугодных целях. Приложение теперь руководит моим чтением Библии и молитвой каждое утро и каждый вечер. В классах «Библейского проекта» я бесплатно получаю глубокие библейские знания. Хотя я всё ещё воздерживаюсь от социальных сетей, я активно участвую в групповых чатах, которые помогают моим личным и дистанционным отношениям: от групп подотчётности до молитвенных просьб и (конечно же) обмена мемами.
Однако эта история не о цифровой ответственности. Это история о Евангелии. Красота Иисуса сделала luk3simon, со всеми его фильтрами, уродливым и непривлекательным. Красота Иисуса убрала букву «i» (моё «я») из iPhone и дала мне новую личность в Нём. Красота Иисуса дала мне силы увидеть человека в зеркале, покаяться в его грехах и жить в истинном «я», которое мой iPhone только размывал, — в истинном «я», ожившем во Христе.
Автор — Люк Саймон / thegospelcoalition.org
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!