Я был долговязым 16-летним подростком, когда в нашу большую церковь пришел новый пастор – Дж.Л. МакКуин. Когда я выходил из святилища, он спросил моё имя и я ответил ему.
Несколькими воскресеньями позже я выходил через другую дверь и там увидел его. В церкви были сотни других молодых людей, и я наверняка знал, что он не помнит моего имени. С дружественной улыбкой, твердой хваткой он пожал мою руку и сказал: «Привет, Джордж!»
Как он мог помнить моё имя? Я спрашивал себя, а после и своих друзей. Все они подтвердили такое же обращение к ним. Пастор МакКуин помнил имя каждого.
Прошло почти 30 лет. Я вернулся в церковь моих юношеских лет, посещая родителей. И вот пришел пастор, сейчас он уже в отставке. После его проповеди тем утром, я наблюдал, как пожилая пара на ходунках пробиралась через толпу людей, чтобы поприветствовать его.
Пожилой человек маленького роста поднял свою согнутую голову и дрожащим голосом сказал: «Пастор, вы наверное не помните нас...»
До того, как старик смог вымолвить еще хотя бы слово, пастор МакКуин заключил их в объятья и ласково произнес: «О, Билл и Мэри, неужели я мог забыть вас?»
На примере отношения этого пастыря к Биллу и Мэри — что он не забыл их — в Псалме 113 говорится, что Бог относится к нам так же.
Насмешки и сомнения
Стихи 9-16 псалма 113 прямо отвечают на вопрос, «Где твой Бог?» (стих 10), как будто Бог забыл Свой народ.
Данный вопрос не мучает тебя, когда всё идет хорошо. Он беспокоит тогда, когда ты в беде и нуждаешься, уязвим и явно бессилен. Возможно, ты чувствуешь, будто Господь делает для тебя не так уж и много. Ты страдаешь от жестоких ударов невезения и судьбы, как и те, кто не знает и не любит Его.
Очевидно, враги Израиля как раз одолевали его в тот момент, когда был написан этот псалом. И они насмехались над Израилем и его преданностью невидимому Богу. Имея поддержку своих богов (идолов), они забрасывали инсинуации разного рода: «Если вы так уверены, что Бог любит вас, почему вы страдаете? Почему ваш Бог не сделается видимым?»
Третий хвалебный псалом, который, судя по всему, пел Иисус перед тем, как отправиться в Гефсиманский сад, дает исчерпывающий ответ: «Бог наш на небесах; творит все, что хочет» (стих 11). Неудивительно, что обновленный, после молитвы этим псалмом, Иисус смог сказать, «да будет воля Твоя» (Матфей 6:10).
Псалмопевец привел аргументы своих врагов против них, говоря, по сути: «Вы хотите, чтобы я служил богам видимым? Почему же вы не приглядитесь? Мой Бог, Который невидим, жив. Ваши же боги, которых вы можете видеть, мертвы!» (стихи 11-15)
Упование и благословение
Со стиха 17 и до конца этот псалом призывает тебя утвердить свой путь с Богом, полностью завися от Него.
Нуждаешься ли ты в помощи и защите? Являешься ли ты обычным верующим («дом Израиля») или священником («дом Аарона»), три последующие стиха напоминают тебе: Он — твоя поддержка и щит! (стихи 17-19)
Господь никогда не забывал тебя — Он желает благословлять тебя (стих 20). Известен ты или нет, ты имеешь Его расположение, когда почитаешь Его (стих 21).
В ту ночь, когда Иисус был предан, возможно, в связи с событиями вечера, Он подумал, что Бог оставил Его. Однако, наш Господь смотрел не на видимое, но на невидимое.
Благословенный человек не отступает и не высыхает (стихи 22-23). Крест не ослабил Иисуса. Он воскрес из мёртвых, благословлённый и благословляющий нас даром вечной жизни. Подобно этому, Бог желает, чтобы вы вышли из всякого рода насмешек и сомнений с такой силой, что вы будете настоящей опорой и ободрением для других.
Небеса принадлежат Ему (стих 24), но ваши ноги до сих пор на земле. Если мертвые не прославляют Его (стих 25), тогда вы подтверждаете тот факт, что вы живы, благословляя Его «отныне и вовек» (стих 26).
Автор — George O. Wood / charismamag.com
Перевод — Л.З. для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!