Одиннадцать учеников стояли, затаив дыхание и с удивлением глядя на небо. Их ноги в сандалиях находились на вершине Елеонской горы. Там, где только что стоял Мессия, теперь были только следы Его ступней.
Мало того, что Иисус вознесся на небеса с Елеонской горы, которая находится в Иерусалиме, также Захария 14:4 подтверждает, что, когда Он вернется, «Иисус… придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деяния 1:11).
Иерусалим отнюдь не утратил своего значения после смерти, погребения, воскресения и вознесения Иисуса. Он остается отправной точкой и координационным центром для деятельности Бога на Земле, особенно по мере приближения конца времен.
Пророки изображают для нас прекрасное будущее того времени, когда вернется Мессия. Он установит Царство Небесное на земле, которое будет охватывать весь мир; Иерусалим будет столицей, где Иисус установит Свой престол. Послание о Царстве Божьем было центральным для Евангелия, которому учил Иисус, и поэтому Он так сильно провозглашал Свое послание именно в Иерусалиме.
Список пророчеств о последнем времени, связанных с Иерусалимом, слишком обширен, чтобы представлять его здесь. Часто пророки любовно обращались к Иерусалиму под именем Сион, в честь названия одного из его больших холмов.
В мессианском царстве, живая вода будет вытекать из Иерусалима (Захария 14:8). Город будет восстановлен и никогда более не будет уничтожен (Захария 14:11).
В конце концов, Иерусалим станет местом ежегодного паломничества для всех народов:
«Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей» (Захария 14:16)
Исаия предвидит Иерусалим как центр знаний и справедливости в мессианском будущем:
«И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима» (Исаия 2:2-3)
Пророк Иоиль описывает Иерусалим как жилище Бога, в котором Он «обитает»:
«И возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Господь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых. Тогда узнаете, что Я Господь Бог ваш, обитающий на Сионе, на святой горе Моей; и будет Иерусалим святынею, и не будут уже иноплеменники проходить через него» (Иоиль 3:16-17)
Учитывая эти пророчества, не удивительно, что в книге Откровения Бог обещает спустить Новый Иерусалим с неба. Это свидетельствует о том, что Иерусалим является, и всегда будет находиться в центре взаимодействия Бога с миром.
Когда евреи и христиане в единстве обращаются в сторону Иерусалима в молитве, мы представляем себе, как это будет, когда Иисус вернется. Поступая так, мы полагаем наши молитвы в контекст мессианского царства и выражаем надежду на грядущий приход Мессии. Это также показывает, что мы ожидаем Божьего решения всех наших проблем — искупления Иерусалима.
Читайте также — Как христиане могут встать в единстве с еврейскими братьями и сестрами по всему миру
Автор — Аарон Эби / charismanews.com
Перевод — Ирина Петра для ieshua.org
Аарон Эби является писателем, учителем и переводчиком для мессианского служения «Первые плоды Сиона» (ffoz.org), международной организации с офисами в Израиле, Канаде и США, чтобы принести мессианское еврейское учение для христиан и иудеев. Аарон также входит в совет директоров Центра мессианского еврейского обучения Брэма в Иерусалиме (thebramcenter.org).
Последнее: 26.07. Спасибо!