Есть христианство, которое напыщенно и хвастливо; христианство, полное богатства и чванства; христианство, наполненное плотской энергией и мирским успехом. Это христианство, настолько полное самим собой, что оно фактически лишено Бога. Такому христианству грозит великое падение.
Это христианство подобно церкви в Лаодикии во времена Нового Завета, которая говорила сама о себе: «Я богата, разбогатела и ни в чём не имею нужды». Это была церковь, которая играла своими мускулами, финишировавшая и достигшая церковь.
Но Иисус видел всё по-другому. Он сказал: «А не знаешь, что ты несчастна, и жалка, и нищая, и слепа, и нага» (Откровение 3:17).
Какой резкий контраст в восприятии!
В другом месте Писания Господь сказал, упрекая религиозных лидеров своего времени:
«Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Луки 16:15).
Триумфалистское христианство хвалится своей численностью, своей силой, своим богатством, своими зданиями, своим внешним успехом. Оно опирается на плоть. Оно проповедует ласкающее уши и ублажающее толпу послание. Оно приобретает статус знаменитости в глазах мира.
Это был путь так называемых «высших апостолов», которые отвлекали людей от служения Павла в Коринфе, обещая богатство и успех. Они пришли. Они были могущественны. Они действовали вместе. Кто не хотел бы последовать за ними? Кто не хотел бы быть таким же, как они?
Для тех, кого соблазнили эти лжеапостолы, у Павла были очень жёсткие слова:
«Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать! Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» (1 Коринфянам 4:8-13).
Триумфалистское христианство может существовать только тогда, когда для этого есть благоприятный духовный климат, когда гонения минимальны или их вообще нет, когда Евангелие можно рекламировать как быстрый путь к успеху.
Но оно быстро увядает и умирает, когда гонения усиливаются, когда следование за Иисусом означает скорее потери, нежели приобретение.
Говоря словами Иисуса из притчи о сеятеле:
«А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется» (Матфея 13:20-21).
Прекрасно, когда Бог даёт Своему народу время для передышки, когда ожесточённое противостояние исчезает и церковь наслаждается временем мира. Как описано в Книге Деяний:
«Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались» (Деяния 9:31).
И это прекрасно, когда Бог благословляет Свой народ финансовым изобилием, облегчая ежедневное давление, позволяя Своим детям заботиться о страждущих и нуждающихся, а также помогая им распространять Евангелие по всему миру.
Но давайте никогда не будем хвалиться ни богатством, ни численностью, ни церковными зданиями. Давайте никогда не расслабляться и не терять чувство срочности. И давайте никогда не забывать о том, что Евангелие всегда означает путь креста — пути смерти для себя, смерти для человеческой гордости, смерти для человеческого хвастовства. Как писал Павел:
«А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Галатам 6:14).
Сегодня в разных странах быстро распространяется искажённая форма Евангелия. Но в лучшем случае это смешанное евангелие, а в худшем — ложное евангелие. Это евангелие успеха, евангелие процветания, евангелие самопревозношения, евангелие прав и полномочий.
Это евангелие, которое возвышает грешника, а не призывает его к покаянию. Оно взывает к плоти, а не распинает плоть. Оно представляет Иисуса как врата к исполнению ваших земных мечтаний. Это евангелие без обличения.
Такое евангелие не спасает, не освобождает и не преображает. Оно просто добавляет внешних благословений к необновленному сердцу и, в конце концов, ведёт не к вечному спасению, а к разочарованию и смерти.
Пока что оно может продолжать распространяться и приобретать сторонников. Но когда усилятся испытания и возрастут гонения, оно быстро исчезнет.
Потому наслаждайтесь благословениями, пока Бог посылает их, и будьте хорошими распорядителями Его изобилия. И да, процветайте в периоды отдыха, когда вы можете свободно практиковать свою веру. Господь даже может благословить нас большими бюджетами и прекрасными зданиями. Он действительно может подарить нам роскошные соборы.
Но мы всегда должны помнить, что Его сила совершается в нашей слабости, и что, только умирая, мы живём.
Повторю ещё раз: остерегайтесь ловушки триумфалистского христианства, христианства, которое шествует и стремится покорить мир своей собственной силой и мощью.
Это не вера Нового Завета. Это не та вера, которая может выстоять. Это не та вера, за которую умер Иисус. Это не та вера, которая может изменить мир.
Ту веру — веру Нового Завета — невозможно остановить и ей невозможно воспрепятствовать. Её нельзя напугать. Её нельзя победить. Её нельзя уничтожить.
Это вера, которая потрясёт целые народы. Именно такая вера может потрясти нашу страну. Именно эту веру мы должны принять.
Автор — Майкл Браун / askdrbrown.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Спасибо, брат Майкл, за очень хорошее учение. Мне вспомнилась одна из передач «Угол» А.Шевченко, гостем которой был епископ из Средней Азии. Ведущий сказал примечательные слова (приблизительно): вы — первый человек, с которым я чувствую себя свободно; с предыдущими всегда было чувство, что перед тобой важная персона". Мне приходилось с такими людьми сталкиваться. Всё в них проецирует на тебя важность: их одежда, жесты, интонация... У них присутствует лоск и какой-то... душок. Не хочется стать таким, хоть и понимаешь, чем это грозит:
«...и мы ни во что ставили Его». (Ис.53:3)
«Я дошел до неразумия, хвалясь; вы меня [к сему] принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто». (2Кор.12:11)