Многие атеистически настроенные ученые говорят о противоположности науки и Священного Писания и что вера в Библию и наука – несовместимы. Но многие историки науки, даже не являющиеся христианами, доказали, что наука появилась в тех государствах и обществах, которые исповедовали христианство, обогнав культуры Греции, Китая и Аравии.
Основой современной науки для многих стало признание того, что Вселенная сотворена Творцом, имеющим разум, поэтому такую организованную Вселенную можно понять и человеческим разумом (1 Кор. 14:33). Практически все методы экспериментальной науки основаны на вере в то, что наука имеет дело с рациональной Вселенной. Это очень большой парадокс – отрицать Создателя и в тоже время верить в порядок и законы, некую рациональность, которые можно изучить и повторить опытным путем. Но даже сам опытный путь изучения окружающей среды косвенно указан в Книге Бытия 1:28.
В период Реформации утвердилось простое историко-грамматическое понимание Библии и произошел большой скачок в науке. Ученые начали изучать природу так же, как они изучали Библию, то есть исследовали объекты внешнего мира, а не философские идеи. И студенты, и ученые как в Библии, так и в природе перестали видеть метафоры, символы, аллегории и начали наблюдать природу путем опытов.
Ученый-философ Френсис Бэкон утверждал, что грехопадение Адама не только лишило его потомков невинности и чистоты, но и привело к потере поистине энциклопедических знаний первого человека. Если первая проблема была решена жертвой Иисуса Христа, то восстановление энциклопедических знаний Адама стало смыслом жизни, неким искуплением, мотивацией многих ученых – последователей Френсиса Бэкона, частью их служения. Для многих ученых вера в энциклопедические знания Адама была большим стимулом в их работе, а сами эти знания – критерием, с которым они сверяли собственные стремления. Это стало причиной взрывного развития науки и техники в те годы.
Экспериментальный подход в науке был также следствием взглядов Августина об ограничениях человеческих знаний, причиной которых являлось грехопадение Адама.
Многие атеисты признают, что наука – это детище христианства, но в то же время утверждают, что наука стала самостоятельной и не нуждается в концепции Творца.
Бывший премьер министр Великобритании Маргарет Тэтчер, ответила на это так:
«Когда я была молодой, мы много спорили, но все соглашались с тем, что если вы попытаетесь взять плоды христианства без его корней, плоды в конечном счете испортятся. Они появятся снова только тогда, когда вы подпитаете корни. Мы не должны исповедовать христианскую веру и ходить в церковь только потому, что нам нужны социальные реформы и выгоды или более высокие стандарты поведения. Мы должны это делать потому, что верим в святость жизни и принимаем ответственность, которая приходит вместе со свободой и главной жертвой Христа».
Поэтому бессмысленно ожидать постоянных успехов в науке, подрезая корни библейского христианства.
Подготовила Елена Петибская
Последнее: 26.07. Спасибо!