Кровь Его на нас

Кровь Его на нас

Мы произносим это не так, как кричала толпа на Голгофе.

В Великую Субботу в Страстную неделю наступает затишье. Гробница запечатана, стража стоит в карауле, ученики разбежались в смятении, страхе и горе. А Господь лежит в могиле недвижимый, отдав все ради спасения людей от грехов.

Как осмыслить ужасы последних нескольких дней в тихой и тревожной тени креста? У учеников было множество разных вопросов. Как Господь мог быть долгожданным Царем, если Его вчера убили? Можно ли было это все как-нибудь остановить? Если с Ним так обошлись, пытали Его и погубили, то что сделают с нами? Все эти мысли наверняка посещали учеников в субботу.

Мы тоже слышим темные и отрезвляющие отголоски Четверга и Пятницы. Но мы ждем Светлого Воскресенья – гробница опустеет, а Царь воскреснет. В этой надежде мы можем теперь взглянуть на толпу, что распяла Иисуса и узнать в ней себя, и заглянуть в будущее, готовясь к Пасхе, радуясь изменениям, которые произошли в нас благодаря Его жертве. Мы покрыты Кровью, которая так обескуражила Его первых последователей.

Пилат за свободу выбора

Один из отголосков мы слышим в Евангелии от Матфея 27. Иисус только что был предан, арестован, осужден и передан наместнику (прокуратору Иудеи) для наказания. Матфей пишет:

На праздник же [Пасхи] правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, что предали Его из зависти.
(Мф. 27:15-18)

У Пилата есть право отпустить одного преступника, осужденного на смерть. Перед ним стоят Варавва, злодей и осужденный убийца, и Иисус.

И вот иудейские священники и старейшины подговаривают толпу просить о помилования для Вараввы и смерти для Иисуса. Прокуратор снова обращается к толпе: «Кого мне отпустить?» И толпа кричит: «Варавву!» Пилат вопрошает: «А что мне делать с этим, называемым Христом?» И толпа неистово провозглашает: «Распни Его!» Пилат в удивлении: «Почему? Что плохого Он сделал?» Но толпа неумолима: «Распни Его, распни!»

Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.
(Мф. 27:20-26)

Самоубийственный клич толпы

Это зависть, ненависть и невежество. Как могли они дать себя так обмануть, куда делась их совесть, что Сына Божия они послали на смерть, а убийцу помиловали? Пилат знал, что народ требует неправедного суда, что не была в Иисусе вины. Наместник Иудеи не желал в этой расправе принимать никакого участия. Но народ, полный неверия, с мятежными сердцами, с завистью к своему Мессии, кричит: «Распни Его! Распни Его!» «Пилат, если ты Его не убьёшь, Его кровь будет на нас!»

Пусть Его кровь будет на нас? Пусть кровь Бога будет на вас? Пусть кровь вечного существа, всемогущего Слова будет на вас? Их неверие и зависть, их грех – все это привело их к неповиновению и отречению от Бога. Они распяли Его Сына, Обещанного им – Сына, Которого Бог послал им, несмотря на их многовековую неверность. Пусть Кровь Его будет на нас!

Грех, который пригвоздил Его ко кресту

И в этом грех – отвергнуть Иисуса, сказать, что Он – ничто, что Он – сумасшедший или обманщик. Так думали и мы когда-то, полные неверия, мы отвергали Бога, Его Сына и Его жертву. Мы тоже кричали «Распни Его!» своим неверием и непослушанием. Вместе с толпой мы повторяли: «Он не наш Царь! Он не наш Мессия. Пусть Его кровь будет на нас!»

Но Бог, по Своей необъятной милости, по Своему долготерпению к Своим избранным «озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2 Кор. 4:6). И ожив верой в Него, мы припадаем ко кресту, на котором умер наш Спаситель. Его драгоценной кровью мы прощены и освобождены от греха и последствий наших злодеяний.

Тот же самый крест, новый крик

И теперь наши слова приобретают другой смысл: «Пусть кровь Его будет на нас». Мы произносим это не так, как кричала толпа на Голгофе. Мы в отчаянии это кричим, с благодарностью, надеждой и благоговением. Мы полностью полагаемся на Его жертву. Иисус, пусть Твоя кровь будет на нас. Пусть она покроет нас. Пусть Кровь Твоя, источаемая из Твоей головы, рук и ног, покрывает нас и очищает нас от всех наших беззаконий.

Мы провозглашаем смерть Иисуса. Мы радуемся Его смерти. Не потому, что мы считаем Его обманщиком или сумасшедшим,  а потому, что Его смертью, Его ранами, Его кровью мы исцелены.

Маршалл Сигал / hristiane.ru

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!