Позвольте мне представить вам трёх современных исповедующих христиан, каждый из которых является скорее собирательным образом, чем конкретной личностью. Назовём первого Знаменитым, Милым и Беззубым. Второй будет Ортодоксальным и Гневным. Третьего назовём Прогрессивным и Пробуждённым. Кто же из них наносит больше духовного вреда?
Наш первый собирательный христианин, «Знаменитый, Милый и Беззубый», широко известен и очень любим, и у него множество поклонников в интернете. Что ещё более важно, он не стыдится своей веры. Похоже, он действительно хороший человек. Он вкладывает много денег в христианские дела. И он не был связан ни с каким скандальным поведением.
В то же время он, кажется, никогда не плывёт против течения грешного общества. Это настолько явно, что показывает его солидарность с идеями ЛГБТК+, тем самым сбивая с толку многих его подписчиков, особенно молодых людей, которые обожают его. И он, похоже, никогда не говорит о человеческой вине перед Богом и необходимости покаяния.
Наш второй собирательный христианин, «Ортодоксальный и Гневный», хорошо подкован теологически, отлично знает Писание и ортодоксален до мозга костей. Он никогда не смягчает своё послание, никогда не уступает критикам и никогда не отступает в спорах. Он просто бесстрашен.
В то же время он часто ведёт себя жестоко, путая человеческий гнев с Божьим бременем. И он достаточно самоправедный, у него, кажется, никогда не было своих собственных грехов, которые стоило бы признать и исповедовать. Виноваты всегда другие.
Нашего третьего собирательного христианина, «Прогрессивного и Пробуждённого», не признал бы христианином «Ортодоксальный и Гневный», а «Знаменитый, Милый и Беззубый» усомнился бы в некоторых его убеждениях. Тем не менее он страстен в своей вере, постоянно цитирует Иисуса и пророков, и, похоже, искренне заботится о страждущих и угнетённых. Он бросает серьёзный вызов существующему положению вещей.
В то же время он явным образом не провозглашает Иисуса единым Господом, и, кажется, он полностью согласен со всеми веяниями левой политики и культуры. Он даже использует Библию для защиты абортов.
Кто из этих троих причиняет больше вреда?
У Знаменитого, Милого и Беззубого так много положительных качеств, и он во многих отношениях настоящий христианин. Но поскольку его платформа настолько широка, а его послание настолько поверхностное, его последователи могут легко получить иммунитет от полноты требований Евангелия. Скольких учеников он произведёт для Царства? Сколькие из них окажутся настоящими?
Ортодоксального и Гневного можно похвалить за то, что он не стыдится Библии и Господа. Но поскольку он заявляет о Божественной поддержке своих часто плотских слов, он выставляет Бога в дурном свете, обращаясь с Библией скорее как с оружием, чем словом жизни. Где сокрушённость и сострадание? И, в конце концов, скольких людей он отталкивает от Иисуса, даже будучи правым в доктринальном и культурном отношении?
Прогрессивный и Пробуждённый обычно бросается множеством критических замечаний в адрес церкви, нарушая наши духовные будни и разоблачая наше лицемерие. Тем не менее, поскольку он переосмыслил Библию через призму опасного левого прогрессивизма, его послание лишено спасающей силы. Он больше проповедует политического Иисуса, чем того, который даёт нам правильные отношения с Богом.
Кто из этих трёх христиан наносит больше вреда? Или, что более важно, кто из них больше похож на вас? Или на меня? Кто из них вскрывает наши собственные слепые пятна?
Когда знаток библейского закона спросил о том, что нужно делать, чтобы унаследовать вечную жизнь, Иисус указал ему на то, что написано в Торе. Что там написано, спросил Он? Человек ответил:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».
Господь ответил: «Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить».
Но разговор на этом не закончился, поскольку этот законник пытался скорее испытать Иисуса, чем научиться от Него. Он также хотел оправдать самого себя, спрашивая Господа: «А кто мой ближний?».
Говоря современными терминами, если я религиозный еврей, живущий в Израиле, является ли член ХАМАСа моим ближним? Должен ли я любить его, как самого себя? Если я консервативный христианин в Америке, является ли гей-активист моим ближним? Действительно ли я должен проявлять к нему такую жертвенную любовь? Список можно продолжать.
Но Иисус не отвечает на вопрос этого человека так, как тот его задал. Вместо этого Он рассказывает ему притчу о добром самаритянине. Этот посторонний оказался более ближним для ограбленного и избитого еврея, чем его собратья-евреи, религиозные лидеры.
Затем Иисус спросил законника:«Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» Тот ответил: «Оказавший ему милость».
После этого мы видим удивительно наставление Господа: «Иди, и ты поступай так же» (см. Луки 10:25-37).
Иными словами, не спорь о том, кто твой ближний и кого тебе нужно любить, как самого себя, ища оправдания для невыполнения этой священной обязанности. Вместо этого, иди и будь ближним.
Точно так же, когда мы спорим о том, кто из этих трёх христиан причиняет больше вреда, нам стоит посмотреть в зеркало, попросить Бога помочь относиться так же критично к себе, как к другим, и принять решение действовать и быть лидерами и верующими, которые причиняют больше пользы, чем вреда.
Находить недостатки в других очень легко, особенно если они известны и публичны. Совершенствовать себя и жить согласно высокому Божьему призванию — это совсем другая история.
Автор — Майкл Браун / askdrbrown.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!