Майк Бикл: Характеристики эффективной молитвы

Майк Бикл: Характеристики эффективной молитвы

Одним очень важным условием для эффективной молитвы является стремление к праведному образу жизни перед Богом и людьми, как сказано в Иакова 5:16: «Много может усиленная молитва праведника». Это библейское условие часто преуменьшается или полностью игнорируется даже людьми, активно участвующими в молитве и поклонении.

Праведный человек — это любой верующий, который настроил своё сердце на повиновение Иисусу, в стремлении ходить в благочестии и поступать по истине (1 Иоанна 1:6).

Настроить наши сердца на повиновение очень важно, даже если нам не хватает зрелого, последовательного послушания.

Нет настолько возросшего в праведности человека, который поднялся выше всякого искушения и никогда не терпел неудач в своём хождении с Богом. Другими словами, молитвы «праведников» — это молитвы несовершенных, слабых людей, таких как вы и я, которые искренне стремятся ходить в праведности, даже когда мы спотыкаемся о наши слабости. Я так благодарен за восхитительную реальность благодати Божьей!

Апостол Иоанн сказал, что Господь слышит и отвечает нам, когда мы соблюдаем Его заповеди и делаем то, что Ему угодно: «И мы получаем от Бога то, о чём просим, ибо соблюдаем заповеди Его и свершаем поступки, угодные Ему» (1 Иоанна 3:22). Молитва не заменит послушание.

Я встречал тех, кто думает, что если они больше молятся и постятся, то могут себе позволить небольшую безнравственность, или вести нечестно финансовые дела, или клеветать на людей, которые вызвали в их жизни затруднённые обстоятельства. Они считают, что дополнительное усердие в духовных практиках сбалансирует области, в которых они идут на компромисс. Но больше молиться – не значит компенсировать нераскаянные грехи, которые мы умышленно продолжаем совершать. Этот стих из Исайи поясняет: «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать.» (Исаия 59:2).

Молиться гораздо утомительней и сложнее, если мы одну часть своей жизни посвятили Богу, а другую оставили себе. Существует динамичная взаимосвязь между нашим образом жизни и нашей способностью наслаждаться молитвой. Наша духовная способность чувствовать и наслаждаться Богом возрастает, когда мы ходим в чистоте. Иисус подчеркнул эту истину в Нагорной проповеди: «Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога» (Матфея 5:8).

Постоянная и умышленная сделка с совестью в какой-либо сфере нашей жизни значительно препятствует нашему духовному росту и способности сообразовываться с Богом во время молитвы. Грех мешает нашей любви к Нему. Мы должны искренне стремиться жить в непритворном послушании, потому что послушание — это не «опция по желанию» для Царства Небесного.

Когда у нас не получается быть послушными, мы должны признать это и исповедать, а не пытаться себя оправдать. Мы называем это грехом, мы раскаиваемся в этом, и мы беспрепятственно получаем Божье прощение. Затем мы оставляем это в прошлом и тотчас же поднимаемся вновь, с уверенностью в Божьем присутствии. Хождение в послушании — это не стремление заработать ответ на молитву; речь идет о жизни в согласии с любовью, потому что Бог есть любовь.

Некоторые из тех, кто учит молитве, упускают из виду истину о необходимости соблюдения Божьих заповедей. Сейчас популярнее делать ударение на нашу власть во Христе. Это также важная истина, но имеет значение и образ жизни молящегося человека. То плохое, что мы делаем, и то хорошее, чем пренебрегаем, оказывает серьезное влияние на нашу молитвенную жизнь.

Горячая, усердная молитва

Используя случай с пророком Илией в качестве примера, апостол Иаков учил, что одной из характеристик эффективной молитвы является усердность в молитве: «Илья … горячо помолился, чтобы не было дождя, и дождь не шел» (Иакова 5:17). Что значит быть усердным или горячим? Важно понимать, что такое горячая молитва, потому что это одно из основных условий эффективной молитвы, изложенное в Писании.

bicklepray3

Два аспекта горячей молитвы

Во-первых, горячая молитва исходит от сердца, посвященного Богу. Быть горячим означает, что мы не молимся механически, просто «плывя по течению». Горячая молитва — это обратное от молитвы, произнесенной лишь для сотрясения воздуха. Когда мы молимся, мы должны сосредоточить свой разум и внимание на Господе.

Во-вторых, горячая молитва — это постоянная молитва (Матфея 7:7-8; Луки 11:5-10; 18:1, 7). Греческое слово proseuche, переведенное как «горячий» в Иакова 5:17, буквально означает «он молился молитвой», что является идиомой, выражающей упорство в молитве. В связи с этим переводчики говорили об Илии, что он «горячо помолился».

Мы должны отвергнуть саму мысль о том, что Бог может не ответить на молитвы, согласующиеся с Его волей. Мы должны не переставать просить и благодарить Бога за ответы, пока не увидим их своими глазами. Мы не должны излагать свои молитвенные просьбы от случая к случаю, но нам следует быть постоянными и упорными.

В Евангелии от Луки есть притча, в которой Иисус учил о готовности Отца ответить на молитву. Идея заключается в том, что Отец отвечает благодаря нашей настойчивости. Иисус использовал эту притчу, чтобы призвать нас просить с уверенностью в том, что просьба будет удовлетворена; искать с уверенностью, что мы найдем; и стучать с уверенностью, что дверь откроется (ст. 9). Греческие глаголы «просить», «искать» и «стучать» выражены глаголами несовершенного вида в настоящем времени. Другими словами, мы не должны переставать просить, искать и стучать. Это призыв к постоянству.

«Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Луки 11:8-10).

Апостол Павел призвал нас молиться «со всяким постоянством» (Ефесянам 6:18) и «всегда подвизаться в молитвах» (Колоссянам 4:12). Когда мы просим небрежно, не прилагая особых усилий, чтобы сосредоточить наши мысли на Господе, или когда мы перестаем молиться о чем-то, на что есть воля Божья, мы показываем, что мы не ценим то, о чём молимся. Как мы видим в пророчестве Иеремии, когда мы высоко ценим что-то, мы будем искать Господа всем сердцем: «Вы будете искать Меня, и, когда вы будете делать это всем сердцем, вы найдёте Меня» (Иеремия 29:13).

Автор — Майк Бикл / ihopkc.org
Перевод — Виктория Литвинова для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!