Израиль – древняя земля. Камни и кирпичи, которым тысячи лет, лежат посреди современного шума и суеты Государства Израиль XXI века. Поэтому неудивительно, что артефакты прошлого находят здесь и до сегодняшнего дня. Одним из таких открытий был странный знак, отнесенный ко 2-3 веку нашей эры. Сегодня он известен как «Символ привития» или «Мессианская печать» – и это одна из самых вдохновляющих символик, которая, как полагают некоторые, показывает, что евреи и язычники, верующие в Иисуса, живут как единая группа последователей Мессии.
Символ привития
Символ привития состоит из трех знаковых изображений, выровненных вертикально: еврейской меноры, Звезды Давида и христианского символа ихтис (рыбы).
Вверху символа привития находится Менора. Этот семисвечник, используемый в Скинии и Храме, издавна был символом непреходящей веры еврейского народа.
В нижней части символа привития находится христианский ихтис. Предание гласит, что он использовался ранними верующими в Иисуса в качестве кода во времена гонений. Если вам надо было втайне спросить, верил ли человек в Иисуса, можно было случайно нарисовать дугу на земле. И если бы человек в ответ нарисовал бы противоположную дугу, превратив вашу единственную линию в символическое изображение рыбы, каждый из вас знал бы, что другой был последователем Иисуса, таким же ловцом человеков. Другие же считают, что рыба в Мессианской печати олицетворяет верующих из язычников.
В середине Мессианской печати находится Звезда Давида, образованная из двух пересекающихся треугольников — рыбьего хвоста и основания меноры. Считается, что звезда представляет Иисуса, Сына Давидова. Будучи одновременно еврейским Мессией и Спасителем всего мира, Иисус объединяет эти две группы.
Некоторые считают, что этот символ в целом показывает союз между верующими евреями и язычниками, их совместную жизнь как Тела Мессии.
Что подразумевается под «быть привитым»?
Евангелие от Иоанна 3:16 говорит нам, что Иешуа (Иисус) пришел, чтобы спасти всех людей по всему мира от греха, во все времена и независимо от того, евреи мы или неевреи. Однако земное служение Мессии было направлено на еврейский народ, заблудших овец дома Израилева (Мф. 15:24). Эту же мысль мы прослеживаем с первых слов обращения Павла к верующим в Риме. В Послании к Римлянам 1:16 Павел утверждает, что Евангелие предназначено в первую очередь для еврейского народа, а затем также и для «народов», или нееврейских народов мира.
Павел продолжает объяснять, что Бог первым призвал к Себе еврейский народ не только через Авраама, Исаака, Иакова и вышедших из египетского рабства израильтян, но и через Благую весть Мессии (Римлянам 1:16). В 11-й главе Послания к Римлянам он объясняет, что еврейский народ подобен природной маслине, выбранной и избранной Богом. Это к ним сначала пришло Евангелие, земное служение Мессии, и лишь затем оно было открыто нееврейскому миру. Когда неевреи приходят к вере в Иисуса, еврейского Мессию, то это можно уподобить тому, если бы ветви дикой маслины привились к природному древу Израиля.
Призвание привиться
Будучи принятыми в семью Божью, верующие из язычников имеют особое призвание. Им не только предлагается использовать еврейские корни своей веры в Бога Израиля, но они также избраны, чтобы побудить Израиль ревновать по более глубоким отношениям с Ним (Рим. 10:19, Рим. 11:11). Язычники, которые когда-то были далеки от Господа, теперь приблизились к Богу Израиля через Иисуса Мессию (Еф. 2:13). Их роль состоит в построении своих отношений с Господом таким образом, чтобы помочь еврейскому народу увидеть в Иисусе не основателя новой религии, отдельной от иудаизма, а еврейского Мессию, обещанного Еврейскими Писаниями, в котором полнота еврейской веры и идентичности. Поступая так, верующие из язычников сыграют огромную роль в наступлении дня, когда мы увидим, что «весь Израиль спасется» (Рим. 11:26), и еврейский народ воскликнет: «благословен Грядый во имя Господне!» (Мф. 23:37–39).
Верующие евреи и язычники должны жить в единстве и трудиться в союзе, чтобы нести мощное свидетельство миру о Божьих обетованиях, любви, милосердии и благодати через Иешуа, нашего общего Мессию. Символ привития был обнаружен на древней керамике и это предполагает, что когда-то у нас действительно было такое мощное партнерство. Сегодня мы снова переживаем это — через мессианский иудаизм и верующих из язычников, принявших еврейские корни своей веры в Иисуса и усердно несущих бремя от Отца за еврейский народ, далекий от Него. Ибо сам Иисус примирил наши разногласия и объединил нас через нашу общую веру в Него (Еф. 2:14-18).
Источник — jewishvoice.org
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!
Прекрасный посыл содержится в статья. Хотелось бы вот что отметить. Изучая историю, да и наблюдая современные отношения между еврейскими верующими и верующими из язычников, я заметил одну проблему, которая приносила, и приносит, огромный вред Телу Мессии. Эта проблема — превозношение. И в ней виновны и те, и другие. В истории одним из поворотных моментов был 1 Вселенский собор в Никее. Накануне собора в Теле Мессии возникли т.н. пасхальные споры. Известный исследователь христианства Ренан считал это спор конфликтом между двумя видами христианства:
1 — христианство, которое считало себя продолжением иудаизма;
2 — христианство, которое считало себя окончанием иудаизма.
Схожую точку зрения высказывает и православный ахриепископ Петр (Л'Юилье), но более конфессионально выраженную: «Православное христианство всегда рассматривало себя в качестве законного продолжателя и завершителя ветхозаветной религии».
К огромному сожалению, на соборе победу одержал второй вид: Пасха стала (окончательно) праздноваться не как Слово Божье велит, о «по-христиански»; вместо субботы стала праздноваться «христианская суббота». В словах императора Константина явно видно это превозношение: «И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества [Пасхи] мы должны придерживаться обычая иудеев...» В то же время, как видно из последующего текста, это было реакцией: «Итак, в высшей степени нелепо, что они надменно превозносятся, возомнив, что без их наставления мы не в состоянии надлежащим образом исполнять этот обычай.»
К сожалению, приходится констатировать, что это не только история, но и сегодняшние реалии. Поэтому, даже отстаивая истину, нам не следует забывать о словах апостола Павла:
«Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим» (1Кор.4:6).