Несколько пророческих отрывков из Священного Писания рисуют яркую картину событий как нынешних, так и грядущих дней. Но они используют образы и описательные имена Бога, которые современным читателям может быть трудно понять. Однако эти образы поистине поразительны и их лучшее понимание поможет нам увидеть Божью руку, действующую в нашем мире.
В первом отрывке пророк Иеремия ободряет народ Израиля вестью о грядущем Царе, которого будут звать Иегова Цидкейну — «Господь оправдание наше»:
«Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «ГОСПОДЬ ОПРАВДАНИЕ НАШЕ [Иегова Цидкейну]» (Иер. 23:5–6).
Иеремия написал свою книгу после того, как Иерусалим и храм были разрушены, а дети Израиля уведены в плен в Вавилон. Пророк бросает проблеск надежды изгнанникам: несмотря на изгнание в чужую землю, Бог однажды воздвигнет вождя из рода Давида, который совершит суд и правду и вернет Свой народ, чтобы жить им в безопасности на земле, обещанной им через Авраама.
Отрасль Давида
В этом отрывке можно многое раскрыть, но давайте сосредоточимся на использовании пророком слова «Отрасль» для описания этого потомка Давида. Чтобы понять, что описывает Иеремия, мы должны немного узнать об оливковом дереве, маслине, распространенном в Израиле в то время.
Корневая система оливкового дерева может быть намного больше, чем само дерево. И если маслина выглядит мертвой, ее корни все еще могут быть живыми. Даже сегодня можно срубить оливковое дерево до пня, и из его корневой системы выйдут маленькие побеги — одна маленькая веточка может вырасти в целое новое дерево. Так же и «Отрасль» Давида, которая однажды вырастет из корня дерева — дома Давида, — которое выглядит срубленным и мертвым.
Подобные образы появляются в пророческих посланиях Исайи:
«И будет в тот день: к Корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой Его будет слава» (Ис. 11:10).
Этот стих перекликается с пророчеством Иеремии. Хотя кажется, что обещания Божьего завета Давиду о вечном царстве никогда не сбудутся, будущий Царь действительно произойдет из рода Давида (Иессей был отцом Давида). Затем Исайя использует еще один образ: отрасль, исходящая от корня Давидова, будет «знаменем для народов», и язычники будут искать Его.
Господь – Знамя мое
В древние библейские времена знамя было знаком победы в войне. Когда враги сражались, победившая сторона поднимала свой флаг или «знамя», чтобы заявить о победе и претензии на эту территорию; знамя становилось объединяющим фактором торжества победы.
В этом стихе слово «знамя» используется не впервые по отношению к Богу. В 17-й главе книги Исход, после выхода из Египта и блуждания по пустыне, израильтяне подверглись неспровоцированному нападению со стороны амаликитян, могущественного кочевого народа. Пока Израиль сражался, Моисей стоял на вершине холма с «жезлом» Божьим в руке, а израильские армии находились внизу. Пока его руки были подняты, израильтяне побеждали; когда он опускал руки, амаликитяне побеждали. Брат Моисея Аарон и человек по имени Хур (Ор) поддерживали руки Моисея, пока амаликитяне не были разгромлены.
Ответной реакцией Моисея было то, что он построил жертвенник и назвал его «Господь – Знамя мое» или Иегова Нисси. Это единственный раз, когда это имя Бога встречается во всей Библии. Моисей знал, что победа над врагом Израиля не имеет ничего общего с мощью Израиля; победа свершилась потому, что Бог сражался за них и победил.
Знамя для народов
И Иеремия 23, и Исаия 11 являются прекрасными пророчествами о грядущем Мессии, который придет совершить правду и будет как знамя для народов. Когда Иисус, потомок Давида, пришел на землю в первый раз, Он действительно пришел как «Господь – Оправдание наше», чтобы заплатить цену за наши грехи — как евреев, так и язычников, — чтобы те, кто верит в Него, могли иметь право стоять перед Богом.
Эта «Отрасль корня Давидова» стала знаменем для народов, как и пророчествовал Исаия, и за последние 2000 лет миллионы людей уверовали в Него.
Последние слова Иисуса в книге Откровения подтверждают, что Он является исполнением этих пророчеств: «Я есмь корень и потомок Давидов» (Откр. 22:16). Однажды Иисус вернется как царский наследник престола Давида, и на этот раз Он совершит суд и утвердит победу, которую Он уже одержал на кресте.
Знамя язычникам
Но Исаия продолжает в 11-й главе использовать тот же образ знамени, говоря о другом великом деянии Бога:
«И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассира, и в Египте, и в Патросе и у Хуса, и у Елама , и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли» (Ис. 11:11–12).
Это знамя или знамение для языческих народов, как говорит нам Исайя, является вторым возвращением «изгнанников Израиля» на их древнюю родину. Чудесным образом мы видим, как это воссоединение происходит в наши дни — свидетельство Божьей верности Своим обещаниям.
На протяжении всего Ветхого Завета Бог предупреждал Израиль, что, если они не послушаются Его, Он выведет их из их земли. Однако Он также обещал вернуть их, и о первом возвращении из изгнания мы читаем в книгах Ездры и Неемии.
Но Исаия говорит, что Бог восстановит остаток Своего народа во второй раз, и это чудесное событие станет «знаменем язычникам» — знаком, заявляющим, что Всемогущий Бог верен и движется к исполнению Своего Слова и Своих обетований Своему народу. И как для христиан всего мира это событие должно быть причиной для торжества, оно, тем не менее, несет суровое предупреждение всем народам земли, потому что Божье Слово также обещает день расплаты тем, кто противостоит Его народу.
Это наш победоносный Бог. Он поднял знамя в наши дни, провозглашая миру Свое величие, Он верен и исполняет Свои обещания. Ничто не может остановить Его, и Его Слово будет торжествовать победу над всем. Мудрые присоединятся к Нему и прославят Его верность, проявленную в чудесном возвращении Его народа на родину. Это великое событие знаменует скорое пришествие Корня и Потомка Давида — Господа, который есть наше Оправдание.
Автор — Сьюзан Майкл / charismamag.com
Перевод — Наталья Кротова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!