Мессианский раввин: свидетельство о вирусе и столе

Мессианский раввин: свидетельство о вирусе и столе

Не знаю как вы, но я каждое утро, когда просыпаюсь, первым делом задаюсь вопросом о том, какой сегодня день.

Как только я узнаю день, следующее, что я делаю, это мысленно готовлю себя к этому дню. Я так делаю потому, что я человек привычки, или, возможно, из-за того, что во мне есть немного ОКР.

Видите ли, за исключением непредвиденных обстоятельств, я точно знаю, что буду делать в каждый день недели. Я знаю, в какие дни мне надо придти в свой офис пораньше, чтобы я смог закончить некоторые задачи до прихода остальных. Я знаю, в какие дни я пойду в кафе для встречи с завсегдатаями. Мне известно, в какие дни я буду готовиться к преподаванию, а в какие буду посещать членов нашей общины.

График каждого моего дня  организован; он не прописан нигде, кроме как в отголосках моего ума. Я всегда был предусмотрительным человеком, который каждый свой день начинает с планирования целого дня, с утра до вечера. Затем, после молитвы (одного из запланированных на день событий), я встаю и начинаю осуществлять эти задачи согласно своему мысленному расписанию.

Я не беспокоюсь, когда обстоятельства становятся причиной незначительных изменений, но серьезные изменения в моем расписании могут расстроить меня, потому что тогда мне придется мысленно перепланировать весь день, а иногда и всю свою неделю. Есть старая еврейская пословица, которая гласит: «Человек планирует, а Бог смеётся», которую я всю жизнь пытался опровергнуть.

Затем появился COVID-19, и с ним все в моем графике изменилось. Но больше всего меня обеспокоил не он сам, но то, что весь мой график придется изменить.

Неожиданно, ранние подъемы в понедельник и поездка в офис, ради написания публикаций для своего блога, превратились в переход из моей спальни к обеденному столу. Вместо ужина во вторник вечером с моей паствой перед изучением Библии, я ужинал со своей женой, а затем быстренько убирал стол после трапезы, чтобы транслировать изучение в прямом эфире из моей столовой.

В среду я обычно ездил в кофейню Drowsy Poet, перед встречей с моей группой по изучению Торы, а теперь вместо этого пью кофе за обеденным столом, прежде чем войти в GoToMeeting для изучения Торы. В субботнее утро вместо того, чтобы встать и позавтракать перед служением в синагоге нашей общины, я сижу за столом в столовой, подготавливая последние примечания для проповеди, а потом еду в нашу синагогу для прямой трансляции служения, вместе командой не более чем из десяти человек.

Мой обеденный стол всего за несколько недель занял центральное место в моей жизни, и почти все виды деятельности, которые я выполняю в служении нашему собранию, так или иначе связаны с этим столом.

Дело в том, что у нас дома стоит красивый старинный обеденный стол, который мы унаследовали от моих бабушки и дедушки. Ему почти сто лет, он удивительной ручной работы. Он был рассчитан на размещение от 6 до 14 человек.

Этот стол был у нас годами, но вплоть до последних нескольких недель мы использовали его не чаще чем три-четыре раза в год, в основном для особых мероприятий, таких как наш Пасхальный Седер, когда у нас собираются гости. Из-за нашего графика, мы обычно едим не дома. Если же мы едим дома, то делаем это либо за нашим столом на кухне, либо на складных столиках, сидя на диване и смотря ТВ в нашей гостиной (пожалуйста, не осуждайте нас за это).

Но, каким-то образом, когда мир изменился, что-то изменилось и в моей голове, и обеденный стол вдруг стал центральным местом в нашем доме. Только на прошлой неделе, когда мы проводили наш Пасхальный Седер, я понял, почему этот обеденный стол так быстро поменял свою функцию и роль в нашей жизни.

Это произошло потому, что этот стол принадлежал моим бабушке и дедушке. За этим самым столом моя семья собиралась на обеды, дни рождения и юбилеи. Именно за этим обеденным столом мой дедушка проводил в нашей семье Седер, пересказывая историю исхода наших предков из Египта. Именно за этим обеденным столом я впервые услышал о бедствиях и Божьем избавлении для Его народа.

Именно за этим обеденным столом я впервые понял, что, когда мы взываем к Богу, Он слышит наши молитвы. Но кроме понимания, что Бог услышал наши молитвы, я, сидя за этим обеденным столом, узнал, что наш Бог ответил на наши молитвы.

Видите ли, я осознал, что не сам по себе стол стал настолько важным в нашей жизни. Но этим важным было наследие моего народа Израиля, которое стол олицетворял в моем сердце. В Пасхальный вечер, сидя за этим столом, я получил напоминание о том, как повиноваться словам из Послания Филиппийцам 4:11: «Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть».

Мой старинный обеденный стол напомнил мне о ценности и силе наследия веры; наследия, которое есть у всех нас, находящегося на страницах Книги, которую, как и мой обеденный стол, передали нам наши предки.

Эта Книга предоставляет даже больше свидетельств тех, кто был до нас и переживал трудности и невзгоды, чем мой обеденный стол. Они осознали, что независимо от того, где мы находимся или что происходит в мире, если мы позволим Слову Божьему влиять на нас, как повлиял мой обеденный стол на меня, то оно напомнит нам, что мы не одиноки.

Другими словами, согласно Посланию к Евреям 12:1: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще…».

Автор — Рабби Эрик Токайер / charismamag.com
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!