Может ли христианин одновременно верить и не верить?

Может ли христианин одновременно верить и не верить?

“Идеальную веру не найти нигде, из чего следует, что все мы частично неверующие” – Жан Кальвин

Я часто думал, что вера и неверие – это взаимоисключающие понятия. И это действительно так теоретически. Эти понятия невозможно сравнить или уподобить даже в мельчайших каких-то моментах. Вера противоположна неверию, а неверие – вере. Вера имеет духовную природу, а неверие – греховную, плотскую. Вера произрастает из нежного, плотяного сердца, а неверие коренится в сердце, бунтующем против Бога. Вера производит Христовы чувства и действия,  в то время как неверие производит греховные чувства и дела. Вера угождает Богу, а неверие вызывает Его гнев.

Я мог бы приводить еще много различий между верой и неверием. Но давайте обратимся к центральному вопросу этой статьи: Возможно ли, чтобы в душе человека существовали эти две несовместимые вещи? Может ли человек (христианин) одновременно верить и не верить? Можем ли мы чувствовать побуждения одновременно греховные и святые? Можем ли мы желать одновременно того, что угодно Богу, и того, что огорчает Его? Можем ли мы верой являть послушание Богу и в следующий же момент в неверии являть непослушание?

Ответ однозначен: да, можем! И не только можем, но и живем так!

Нормальный христианский опыт – это своего рода “духовная шизофрения”. Если Вы – христианин, то прекрасно понимаете, что я имею в виду. Бывают времена (короткие, к сожалению), когда сердце сверх-наполнено Святым Духом, работает исключительно в “режиме веры” и желает только одного: угождать Богу. Но большую часть времени наше сердце как-бы разрывается между двумя видами желаний. Одна часть нашего естества (вера) желает служить Богу, наслаждаться присутствием Того, Кто так нас возлюбил, а вторая часть нашего естества (неверие) все норовит восстать против Бога и наслаждаться всевозможными греховными удовольствиями.

Подозреваю, что у некоторых верующих слишком радужные представления о хождении со Христом, потому что на них повлияло то, что богословы называют “доктриной христианского перфекционизма”. Это ложное учение предполагает, что рожденный свыше христианин уже в этой жизни достигает совершенной святости и может избежать всех последствий первородного греха. Придерживающиеся такого взгляда полагают, что у христианина есть возможность УЖЕ СЕЙЧАС достичь абсолютного совершенства.

Однако это не подтверждается ни Библией, ни нашим опытом. Совершенная вера, на которую неверие не влияет ни в какой мере, – это что угодно, но только не христианский опыт. Таким опытом не может похвалиться даже апостол Павел:

«Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7:18-20).

Даже если вы в числе тех, кто не верит, что Павел здесь описывает свое состояние после обращения (а до обращения), многие другие новозаветные тексты ясно показывают, что христианская жизнь между Крестом и Вторым Пришествием характеризуется постоянной борьбой со старой, неверующей природой.

Разумеется, ветхий наш человек не имеет над нами той власти, которой обладал еще до того, как мы вступили в завет с Иисусом, но он и теперь рычит на нас, толкает к греху через неверие, сея сомнения в доброту Бога, в Его обетования. И он (ветхий человек) часто достигает успеха – иногда это серьезный грех, но чаще это происходит менее заметным образом. Возможно, мы никогда не удовлетворим свое желание иметь пару десятков случайных сексуальных контактов в неделю, но мы можем легко погрузиться в “менее опасные” грехи, опутывающие наше сердце – такие, как горечь, неблагодарность или зависть.

Наша неверующая природа не исчезает после обращения. Она остается с нами. Она реально присутствует и ведет войну с нашими искупленными душами (1 Петр. 2:11). Именно она мешает нам ходить пред Богом в совершенной вере. И мы никогда не достигнем совершенной веры, пока находимся в плену нашего неискупленного тела с его падшей природой. Пока живем “в этом теле смерти” (Рим. 7:24), мы всегда будем несовершенны.

Однако, должны ли мы прийти к выводу, что поскольку нам “гарантировано несовершенство”, нет смысла постоянно пытаться жить в послушании Иисусу?  Конечно же, нет! Снова давайте послушаем, что говорит по этому поводу апостол Павел:

«Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;  чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,  чтобы достигнуть воскресения мертвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,  стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил. 3:8-14).

В момент воскресения Бог даст всем, кто верует в Иисуса, нетленные тела и ум, которые больше не будут искажены грехом, не будут нести бремя искушений ветхой природы. Пока же от нас требуется, чтобы мы, полагаясь на силу Святого Духа, старались жить в послушании Богу. И снова-таки, даже в самые наши “удачные” дни мы не сможем достичь той святости и совершенства, которых от нас требует Бог.

Мы никогда в этой жизни не достигнем совершенства, поэтому все, что нам остается делать, – не полагаться на свои силы, а взирать на Иисуса, Источник надежды и гарантии. Объектом нашей несовершенной веры является совершенный Спаситель, Которого абсолютно достаточно, чтобы простить нас, изменить нас и сохранить в вере до конца. Христос – единственная наша праведность, освящение и искупление (1 Кор. 1:30).

Голос Истины по материалам Christian Post

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!