Может, мы слишком много поём о Кресте?

Может, мы слишком много поём о Кресте?

Мы можем напичкать наши песни словами о кресте, но поющие так и не поймут, какое отношение все эти слова имеют к их жизни.

Несколько лет назад я разговаривал с одним уважаемым христианином, руководителем, о том, что следует больше и чаще упоминать о кресте Христа в наших песнях. Его ответ был неожиданным и я не нашёл, что сказать. «Я думаю, что Мэтт Редман сочинил достаточно песен о кресте, на всех хватит».

Потом он, правда, изменил своё мнение, насколько мне известно. Но он не единственный, кому кажется, что в мире существует достаточное количество песен о кресте. Возможно, вы даже согласитесь с одним известным лидером музыкального прославления, который буквально сказал следующее: «Мы слишком много поём о кресте в церквях».

Почему люди так говорят? Причин может быть несколько. Одним может казаться, что, если всё время только и петь о кресте, то поедет крыша, и впадёшь в депрессию. Другим, что тема креста – лишь одна из многих библейских тем, на которые стоит петь в церкви. Третьи считают, что песни о кресте понижают значение воскресения. Ну, и так далее.

Главный герой нашей хвалы

Чем больше я изучаю Писание, тем больше становлюсь уверен в том, что какой бы ни была тема прославления – Его Слово, Его дела или качества – более всего мы благодарны Богу за Его жертву на кресте.

Тема смерти за наши грехи и воскресения Христа является «первоначальной» (1-е Коринф. 15:3-4). Именно благодаря смерти Христа мы имеем доступ к Богу и все наши жертвы хвалы принимаются Им (Ефес. 2:14-18, 1-е Петра 2:4-5). Павел говорил, что, когда принимаем хлеб и чашу, смерть Господню возвещаем (1-е Коринф. 11:26). Павел прославлял крест и назидал врагов креста (Гал. 6:14, Филип. 3:18). Крещение – это видимый символ того, что мы крестимся в смерть Христову (Рим. 6:3). В книге Откровение восхваляется не только Восседающий на троне, но и Агнец закланный (Откр. 5:9-14). Если даже небесные жители не упускают возможности прославить крест, то тем более не должно и нам.

Однако люди всё равно продолжают интересоваться, не слишком ли часто они поют о Кресте. Отвечу кратко: нет. Отнюдь не слишком часто, если мы хотим прославлять Бога так, как это делают на небе. Но вот то, что о Кресте можно петь неправильно, это факт. Привожу 4 примера неверного подхода в пении о Кресте:

1. Когда отсутствуют связи между смертью Христа и всем остальным.

Недавно одним из спикеров на одном из наших церковных мероприятий заметил, что все наши песни какие-то однообразные, на одну и ту же тему. И он был прав. Мы редко уходим от темы заместительного искупления. Его комментарий помог мне увидеть, что песни о кресте напоминают нам не только о том, что Христос умер вместо нас, чтобы примирить нас с Богом. Песни о кресте напоминают нам о том, Кто это был на кресте, и что мы получили благодаря Его смерти.

Крест, находясь в сердце Евангелия, тем не менее, не стоит отдельно от всего Евангелия. Его важное значение связано с воплощением, послушанием, воскресением, вознесением и правлением Христа. Мы можем по праву воспевать славу Божью в творении, Его всемогуществе, желании быть с Ним, праздновании, скорби, церкви, посвящении и во многих других аспектах, и в то же самое время видеть, какой особый яркий свет принимают все эти аспекты в пылающем огне Голгофы.

2. Когда наши знания о кресте не находят отклика в нашей жизни.

Мы можем напичкать наши песни словами о кресте, но поющие так и не поймут, какое отношение все эти слова имеют к их жизни. Прославляем мы Бога за Крест,  а сами не понимаем, как Крест помогает нам справляться с повседневными проблемами, пережить боль и страдания. Крест говорит нам не только об умирающем Иисусе.

  • Крест значит, что нас больше не могут осудить и приговорить (Рим. 8:1, Кол. 2:13-14).
  • Крест значит, что мы перестали быть врагами Богу и были приняты в Его семью (Рим. 5:10, 8:15).
  • Крест значит, что Божья любовь к нам никогда не ослабнет и не пропадёт (Рим. 8:37-39).
  • Крест значит, что нас спасли от смертельного властвования греха, и освобождены от кажущегося счастья, предлагаемого этим угасающим миром (Гал. 5:14, 24).
  • Крест значит, что наше будущее в надёжных руках, и Бог даст нам всё необходимое для жизни (Рим. 8:28-32).
  •  Крест значит, что смерть стала дверным проходом, а не тупиком (1-е Кор. 15:54-55).

Об этом хорошо написали в своей песне Стюарт Тауненд и Киф Гетти: «Никакой вины в жизни, никакого страха в смерти, вот, что делает сила Христа во мне; от первого крика при рождении до последнего вздоха Иисус управляет моей судьбой». И всё это так, потому что «на кресте, когда умер Иисус, гнев Бога стих». В свете этих и других реальных для нашей жизни вещей, пение о кресте станет для нас неизреченной радостью.

3. Когда мы поём о кресте так, что возвышаем самих себя вместо Бога.

Иногда служба поклонения переключается на другой режим. Это происходит, когда крест трактуют как пример жертвенности, которой нам всем так не хватает, или, что Бог ценит нас так сильно, что умер за нас, или, как выражение Божьей любви и только, ни слова не говоря о Божьем гневе и суде. Да, так возлюбил Бог этот мир, что отдал Своего Сына (Иоан. 3:16), но эта любовь ни что иное как избыток любви, которая существует между Отцом и Сыном. Иисус умер, чтобы Своей всепокрывающей смертью спасти нас от гнева Отца (1-е Фесс. 1:10, Рим. 3:25).

Хоть Иисус и помнил в сердце о тех, кого Он искупил, Его главной целью всё же было прославить Его Отца (17:1-2). И Он умер за нас, чтобы мы могли прославлять Бога также страстно, как и Он.

4. Когда мы поём о кресте для того, чтобы поставить «галочку» в нашем списке «евангельских дел».

К сожалению, вполне возможно петь умными фразами и богословски точными доктринами о заместительной жертве Христа и любить учение о кресте гораздо больше, чем Спасителя, который висел на нём.

Одно из самых сильных искушений для верующего, давно понявшего смысл креста, — стать невозмутимым по отношению ко кресту. Когда нас перестаёт брать за душу смысл креста, как будто мы ждём новых чудесных открытий о нём. Но как сказал богослов Дэвид Прайор: «мы не продвигаемся дальше в познании креста, мы можем лишь понять его глубже». Нет ничего более значимого для нас, чем осознание, что Сын Божий отдал за нас Свою жизнь в качестве выкупа.

Труд во благо

Пуритане говаривали: «надо трудиться, чтобы крест возымел на нас действие». Это тяжкий труд. Но не потому, что крест такой бесчувственный. Просто это мы ведём малоподвижный духовный образ жизни.

Я молюсь, чтобы пение о кресте и о Спасителе, который дал нам жизнь, никогда не стала скучным, рутинным и непонятным делом для вас и вашей церкви. Потому что евангелие Иисуса Христа – это самая лучшая новость, которую получил этот мир, а наши песни – лишь ещё одна возможность страстно нести эту весть по всей земле.

Боб Кауфлин / hristiane.ru

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!