
Многие жители Нью-Йорка и туристы были справедливо возмущены, увидев на Таймс-сквер огромный рекламный щит с надписью: «Иисус — палестинец. Счастливого Рождества».
Ситуацию усугубил другой рекламный щит с цитатой из Корана (Сура Аль-Имран 3:45), где Аллах возвещает благую весть о рождении Иисуса Мессии.
Эти рекламные объявления, спонсируемые Американско-арабским комитетом по борьбе с дискриминацией (ADC), были представлены как акты «культурной стойкости».
В действительности же они распространяли ложь и разжигали конфликт в то время, которое по-прежнему священно для сотен миллионов христиан по всему миру.
Что касается якобы демонстрации единства в системах верований христианства и ислама, то рекламные щиты сделали прямо противоположное, поскольку Иисус из Корана — это не Иисус из Библии.
Напротив, Иисус ислама — это совершенно другой Иисус.
Он не Сын Божий, Он не умер за наши грехи, Он не воскрес из мертвых, и Ему абсолютно не следует поклоняться как Богу. Что касается Его учения, Его характера и Его деяний, то почти ничего из этого не упоминается в Коране.
Сказать: «Мусульмане верят в Иисуса», — это все равно что сказать: «Я верю в Мухаммеда. Но я не верю, что он был пророком, и я не верю, что Коран — это Слово Божье».
По сравнению с этим, образ Иисуса в Коране еще более искажен. (Мусульманам, читающим эту статью, я рекомендую самостоятельно прочитать Евангелия — от Матфея, Марка, Луки и Иоанна — чтобы открыть для себя настоящего Иисуса.)
Что касается утверждения о том, что Иисус был палестинцем, то этот анахронизм циркулирует в той или иной форме уже несколько десятилетий. Но поскольку он снова так громко и заметно всплыл, пора еще раз расставить все точки над «и».
Если совсем вкратце, Иисус был евреем из Галилеи, а не палестинцем (тем более не палестинским мусульманином). Он праздновал Песах, а не Рамадан, и Его называли «Рабби», а не «Имам». Его последователей звали Яаков, Йоханан и Йехуда, а не Мухаммед, Абдулла и Халид. И у Него самого было одно из самых распространенных еврейских имен того времени: Иешуа.
Что касается названия «Палестина», то оно не использовалось широко для обозначения земли Израиля до 135 года н.э. — другими словами, более чем через 100 лет после смерти и воскресения Иешуа. И оно было переименовано в Палестину римлянами, чтобы высмеять еврейский народ, назвав их древнюю (и священную) родину землей филистимлян.
Иисус родился в Вифлееме, еврейском городе в самом сердце Иудеи. Тогда он не был частью «Палестины», и никого на планете не называли «палестинцем». Это простые, неоспоримые исторические факты.
Еврейский Мессия родился у еврейской матери в еврейском городе в Иудее.
Что касается ислама, то он появился на сцене лишь более чем через 600 лет.
Но называть Иисуса палестинцем — это не только анахронизм.
Это также вводит в заблуждение.
Потому что слово «палестинец» сегодня относится к не-израильтянам, неевреям. Оно говорит о народе, который утверждает, что земля Израиля принадлежит ему, а не еврейскому народу.
И это слово в первую очередь относится к мусульманам.
Именно это приходит на ум, когда кто-то говорит: «Иисус был (или есть) палестинцем». И именно поэтому палестинские активисты пытаются переосмыслить Иисуса по своему образу и подобию.
В преддверии рождественских торжеств в Вифлееме в 2018 году представители ФАТХ назвали Иисуса «первым палестинцем».
Пять лет назад, в 2013 году, Организация освобождения Палестины (ООП) заявила: «Каждое Рождество Палестина празднует рождение одного из своих, Иисуса Христа».
Ещё в 2005 году Палестинская автономия заявила: «Мы не должны забывать, что Мессия [Иисус] — палестинец, сын Марии Палестинской».
А ФАТХ даже в 2015 году объявил Иисуса «первым палестинским мучеником (шахидом)».
Как резюмировал Итамар Маркус в 2020 году, согласно заявлениям Палестинской администрации, Иисус был:
• «Первым палестинцем»
• «Первым палестинским мучеником (шахидом)»
• «Первым палестинским фидаи (самоотверженным борцом)»
• «Палестинским посланником»
• «Палестинцем par excellence»
• «Великим прадедом палестинского народа»
• Пророком ислама (а не христианства)
И, соответственно:
• Рождество — это палестинский национальный праздник
В общем, что угодно, кроме заявления о том, что Иисус, которого в исламе почитают как пророка (но, повторюсь, не как распятого и воскресшего Сына Божьего), был еврейским раввином первого века.
Вместо этого Иисус представлен как палестинский борец за свободу, рожденный от палестинской матери, воюющий со злыми евреями и (с точки зрения ислама) пророк ислама.
Да запретит Господь, если Его будут признавать как рабби Иешуа, Мессию Израиля.
Правда же в том, что Он был ближневосточным евреем первого века. И Его бы сразу узнали по Его характерной еврейской одежде, включая кисти по углам его одежды (см. Числа 15:37-41; и сравните Матфея 9:20; 14:36 в разных переводах).
Это не значит, что Иисус безразличен к проблемам, с которыми сталкиваются палестинцы. Или что Он не отождествляет себя с палестинскими христианами. Или что американские христиане, поддерживающие Израиль, должны быть анти-палестинскими в своих взглядах.
Вовсе нет.
Истинные друзья Израиля – особенно истинные христианские друзья Израиля – должны желать справедливости и честности как для израильтян, так и для палестинцев. Что касается Иисуса, Он является одновременно Мессией Израиля и Спасителем мира, отдавшим Свою жизнь за евреев и язычников.
Но давайте назовем это искажение личности Иисуса тем, чем оно является: вводящим в заблуждение, ложным и провокационным.
Последователи Иисуса могут приветствовать мусульманских друзей, желающих им счастливого Рождества (точно так же, как христиане желают своим еврейским друзьям счастливой Хануки). Но пусть они не переписывают историю в своих собственных полемических целях.
Это так же оскорбительно, как и неточно, и я говорю это как еврей и как последователь Иешуа.
Автор — Майкл Браун / thelineoffire.org
Перевод — Алекс Фишман для ieshua.org
Последнее: 3.12. Спасибо!





Палестинские арабы тоже потомки древних евреев . Да и современный иудаизм Талмуда — такая же новая религия и отошёл от древнего иудаизма в своём развитии не меньше чем христианство или ислам .