Не любил Аман нас, евреев

Не любил Аман нас, евреев

Главный виновник событий, описанных в Книге Есфирь, Аман, ненавидел нас, евреев. Это очевидно. Он был ярым антисемитом, настойчиво стремившимся уничтожить наш народ. Слава нашему Господу, Который всегда хранил нас от происков таких людей, как фараон, Аман или Гитлер!

Но сейчас еврейскому народу угрожает совсем другая опасность. Удивительно, но эта опасность исходит не от тех, кто проявляет по отношению к нам открытую ненависть. К сожалению, эта опасность исходит от людей, искренне любящих нас и считающих, что они делают нам добро. Этой опасностью являются высказывания некоторых христиан: «Для получения спасения евреям необязательно верить в Иисуса».

Пожалуйста, не поймите меня превратно. Я не говорю, что люди, высказывающиеся подобным образом, являются антисемитами. Я знаю, что многие из них имеют глубокую любовь к моему народу и искреннее желание поддерживать нас при любых невзгодах. Но учение о том, что для получения спасения мы, евреи, не нуждаемся в Иисусе, так же опасно, как и физическое или политическое оружие, направленное против нас. Почему? Да потому что, удаляя Евангелие от моего народа, это учение ведёт к его духовному уничтожению! Ведь только Евангелие приносит спасение. Только Евангелие является силой Божьей ко спасению всякому верующему, ВО-ПЕРВЫХ, еврею, а потом и язычнику (Рим. 1:16). Умирая без личных отношений с Йешуа (Иисусом), любой человек — будь он еврей или нееврей — обречен на вечность без Бога.

Не так давно один христианин из Германии спросил меня: «Не выступаете ли Вы случайно в качестве антисемита, проповедуя Евангелие евреям?» Этот вопрос появился у него после прочтения на одном сайте статьи местного раввина, который обвинял «Евреев за Иисуса» и других христиан в том, что они «продолжают пагубное дело Холокоста путем проповеди Евангелия еврейскому народу». «Конечно, нет! — ответил я собеседнику, — несомненно, проповедь Благой Вести моему народу не является антисемитизмом! Как можно продолжать «дело Холокоста», рассказывая о Божьей любви и прощении всем людям? Если Иисус является еврейским Мессией, то поверить в Того, о Ком писали Моисей и пророки — это самое еврейское дело на свете!»

Вопрос, естественно, состоит в следующем: «Действительно ли нам, евреям, так уж необходимо поверить в Йешуа для получения спасения, или Бог дал нашему народу какой-то иной путь спасения, не связанный с Евангелием?» Сам Иисус отвечает на этот вопрос в Евангелии от Иоанна 14:6, говоря: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня». Понятно, что эти слова относятся к людям любой национальности. Но важно помнить, что, произнося эти слова около двух тысяч лет назад, Иисус обращался непосредственно к нам, евреям. Если Иисус евреям для спасения не нужен, то зачем Он вообще говорил нам эти слова? И если проповедь Евангелия нам, евреям, является антисемитизмом, то что тогда можно сказать о Моисее, пророках, апостолах, да и о Самом Иисусе Христе? Ведь каждый из них нес Евангелие нам, евреям! И, кстати, мы были первыми, кому это Евангелие было дано.

Благовестие еврейскому народу не является проявлением антисемитизма. Наоборот, если вера в Иисуса — единственный путь получения Божьего дара прощения грехов и вечной жизни, то самое обидное и ужасное, что может сделать христианин, — это скрыть от человека весть спасения только потому, что этот человек — еврей.

Возможно, не всем приятно читать эти слова. Если это так, то надеюсь, что меня простят за такое неудобство. Но истина заключается в том, что любовь к моему народу, которая не дает ему услышать Евангелие — это, в лучшем случае, недостаточная любовь, а в худшем — проявление ненависти к нам, евреям.

Как же могут истинные христиане, любящие еврейский народ, сохранить себя от попадания в ловушку тех людей, которые не дают евреям услышать Евангелие? Мне кажется, в Книге Есфирь дается несколько хороших советов и примеров на этот счет:

1. Помните, что Есфирь сначала боялась обратиться к царю в защиту нашего народа. Но Мардохей сказал ей: «Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места» (Есфирь 4:14). Благодаря словам Мардохея, Есфирь смогла отбросить свой страх и беспокойство о своем благополучии. Заботу о своем народе она поставила выше заботы о себе и пошла ходатайствовать перед царем за свой народ. Точно так же христиане, по-настоящему любящие евреев, должны больше заботиться о вечной жизни своих еврейских друзей и знакомых, а не об отвержении, которое они могут испытать, если скажут евреям такую непопулярную, но такую важную для них истину Евангелия!

2. Мы можем поучиться мужеству и у Мардохея. Он отказался склониться перед Аманом, несмотря на риск серьёзных последствий. Так же и христиане, любящие мой еврейский народ, не имеют права кланяться перед этим «аманом» — популярным мнением: «Не говорите евреям об Иисусе!».

Молитесь, пожалуйста, вместе с нами, чтобы Господь благословил тех, кто согласен идти на риск ради Евангелия. И молитесь, пожалуйста, чтобы Бог поднимал еще больше героев, подобных Есфири и Мардохею, готовых ходатайствовать за спасение моего народа.

Ави Снайдер / cis.jewsforjesus.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!