Недельная глава Торы — Экев

Недельная глава Торы — Экев

Второзаконие (7:12-11:25)

Мир вам друзья! Мы снова встречаемся с вами на просторах интернета! И повод для этого- новая недельная глава – ЭКЕВ! Если вы захотите прочитать ее, это книга Дварим  (Второзаконие) гл 7,со стиха 12 по 11 главу, стих 25.

На прошлой неделе прошел один из самых печальных дней еврейской истории – 9 Ава. И как вы помните, в разные периоды истории нашего народа, в этот день  произошло  немало  ужасных событий. Ну, хотя бы взять разрушение обоих Храмов.  Читаю вот порой писания Даниила :

«И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Помазанник, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.

(Дан.9:26)»

И думаю, вот интересно выходит, Первый Храм уже разрушен, Второй еще не построен, а Даниил уже пророчествует о его разрушении!   Были у Бога на то свои причины.

Ну, да ладно, прошу простить меня за отступление от «магистрального направления».

Итак, ЭКЕВ. Перечитывая эту главу (что я настоятельно рекомендую делать всем), сразу бросается в глаза масса различных благословений, обетований которые Бог наш обещает Израилю… при условии соблюдения Завета с Ним. Очень ободряющий текст, в большинстве своем. И вот тут я хотел бы сосредоточить наше внимание на  следующих стихах:

«И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет; (Втор.8:2)»

Перед  уходом Моше, и перед входом в землю Кнаан, Бог говорит своему народу:  Вы должны помнить весь путь, который прошли за 40 лет! Это не просто наказание для вас было, а для того:

«…чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет;»

Испытание, результатом которого должно стать смирение — качество характера, противоположное гордости. И Израилю очень важно не забыть весь путь, все это испытание. То, как вырабатывалось это смирение. Мы же, часто встречая трудности на своем жизненном пути, во-первых, стремимся поскорей покинуть зону «дискомфорта» и, во-вторых, забыть обо всем, что нам досаждало. Это и понятно, кому охота носить груз проблем, пусть даже и в памяти. Но не все оказывается так просто.

В каждом еврее эти 40 лет должны были произвести глубокие перемены. У меня напрашивается тут вопрос:

«А нужно ли Богу это испытание Израиля? Неужели Он не знает что в сердце народа? Неужели Он не в курсе будущего, как они будут хранить Его заповеди?»

Конечно же, это риторический вопрос. Он знает все. Следовательно, увидеть свое поведение, состояние сердца, предпосылки к исполнению воли Создателя должен сам Израиль!  Это благословенное испытание открывало еврейскому народу истину о самом себе! Как говориться, «познай себя»… если хочешь.

В следующем стихе написано :

« И Он смирял тебя, и томил тебя голодом, и питал тебя маном, которого не знал ты и не знали отцы твои, чтобы дать тебе понять, что не хлебом одним живет человек, а всем тем, что исходит из уст Господа, живет человек; (Втор.8:3)» (перевод  Мосад  Арав КУК)

Большинству из нас привычней читать так: «но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек» но в оригинале, про слово ничего не сказано. Ну и, кроме того, нам  полезно питаться ВСЕМ, что исходит от  Благословенного.

Идем далее. В стихе 3-м, Он хочет дать ясно понять, что мы зависим не от нашего хлеба (масла, икры кабачковой, мяса, работы, усилий),  а живем мы исключительно тем, что Бог нам дает! Смирение нам требуется, чтобы понять и принять это. Не раз слышал я от неверующих и, к сожалению, от верующих тоже, такие слова:  «Если я не заработаю, мне никто не даст! Мешок с деньгами с неба не упадет!», Да, мешки с деньгами не часто падают с Неба, и Слава Богу! А кому такая богатая смерть нужна? В Новом Завете есть такие слова:

«Старайтесь (работайте, трудитесь ) не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог. (Иоан.6:27)»

«Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.

Иешуа  же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. (Иоан.6:33-35)»

Вот мы, бывает,  и упускаем главное в жизни. Оказывается, что имея разную занятость, работы, массу дел зарабатываем свой хлеб, думая, что это и есть главное. И главное, что это мы заработали сами!  Израиль в пустыне не ел обычного хлеба, а только манн — небесный хлеб, который был прообразом Грядущего Хлеба Жизни — Иешуа. Он дает жизнь, без Него нет жизни. Принятие нами Божьей Жизни, это не только для момента покаяния и рождения заново, это питание на каждый день всем Его детям. Мессия — наш хлеб, наш манн, и без Него никак вообще. Давайте будем честны сами с собой и ответим себе на вопрос — питаюсь ли я тем, что исходит от Него, вкушаю ли я Господа каждый день. Может кого-то смутит такая грубая постановка вопроса — вкушать Господа, но почитайте 6-ю главу Иоанна. Иешуа не волновало, что люди не поняли тех, на их взгляд грубых, ужасных, богохульных слов, что Он произнес. Ну, не был Он «политкорректным», духовным джентльменом.  Тут уж самым близким ученикам понадобилось все смирение и доверие Ему, чтобы не соблазниться.  Так что, когда Он говорит тебе что-то, что понять сложно или вместить, согласиться с этим, лучше уж быть в числе Его ближайших учеников, которые в смирении умеют принять, то,  что исходит из Его уст, даже, если и не понимают того.

Вернемся в Дварим 8. Результатом испытаний в пустыне должно стать:

  1. смирение народа,
  2. развитие доверия Богу, несмотря на обстоятельства.
  3. откровение об истинных источниках жизни.

И тут Моше  дает один важный совет народу:

«И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой  (Втор.8:2)»

«Помни, не забудь, как сердил ты Господа, Бога твоего, в пустыне (Втор.9:7)»

И далее подробный список бунтов и проблем, которые произошли за 40 лет. Моше подробно перечисляет все неприятные и трагичные события, пережитые за это время. Все это осталось у него в памяти, не забылось. А зачем ему это? Не лучше предать все забвению? Да и казалось бы, зачем об этом снова говорить. Так и хочется сказать — Моше, ну хватит народ-то попрекать, все прошло уже, зачем ворошить старое...

Не было у Моше мудрого консультанта, чтобы он, проникновенно глядя в глаза пророка, сказал бы ему : «Моше, прости их, видишь ли, это не прощение в твоем сердце говорит. Тебе нужно отпустить эту боль.  Уже не стоит держаться за эту рану. Давай, повторяй со мной – я прощаю Аарона, Корея…»

Эти слова в недельной главе указывают нам на то, что Бог считает  очень важным для нас, — помнить некоторые моменты нашей жизни. Верней я сказал бы так, нам очень важно научиться делать выводы из тех событий, происшествий, в которые мы попадаем!

«6 Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. (Прит.3:6)»

Нужно извлекать уроки из наших ошибок и побед.  Друзья, нам необходимо помнить то, чему Бог нас учит, испытывая и исправляя нас. Ой, мы что-то уже о исправлении заговорили…

А просто есть в главе 8-ой еще один интереснейший стих:

«И познаешь в сердце твоем, что как наставляет (учит, наказывает, исправляет) человек сына своего, так Господь, Бог твой, наставляет тебя. (Втор.8:5)»

Бог работает с нами, как хороший отец. Он воспитывает нас на понятном нам языке.  Ясное дело, что возможно кто-то скажет — не-е-ет ребе, это ты уже приплел Ветхий Завет, это там Бог наказывал, а вот в наше время Он только любит.  Дело в том, что одно другому не помеха. И наказание также является выражением любви и в Новом Завете. И как мудрый родитель, Он заставляет нас задуматься над тем, куда мы идем и зачем, что стоит за нашими поступками и к чему это, в конечном счете,  приведет. Любой адекватный родитель,  воспитывая детей, заботится о том, чтобы они стали дальновидными и разумными, самостоятельными. Чтобы дети не бегали к родителям по любому глупому вопросу – «а что собственно мне делать — мыться или нет, а мама?» Это нормальный вопрос для ребенка 3-х лет, но не для 30-летнего.

И чтобы Израиль (и мы тоже) не вернулся в свое духовное детство таким, к примеру образом :

11 Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе.

12 Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить [в них],

13 и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, —

14 то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; (Втор.8:11-14)

Способность делать выводы, помнить и хранить их, очень нужна для нашего духовного развития. Это словно прививка от  деградации — возвращения в младенчество, в грех, плотскую жизнь.

Он нам заповедует — помни, не забудь путь твой, не забудь испытания и наказания, не забудь помощь Бога твоего и то, как Он обеспечивал тебя и то, что Он источник жизни.

С уважением, Шимон, раввин мессианской общины г. Кишинев

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!