Недельная глава Торы — Ваелех

Недельная глава Торы — Ваелех

Второзаконие (31:1-31:30)

Шалом, хавэрим.

В канун праздника Йом Труа мы сегодня будем читать недельную главу Торы Вайелех.

Земные дни Моше подошли к концу, ему было 120 лет, и он уже был слаб. Перед народом Израиля было объявлено, что в землю обетования их введёт Иегошуа, потому как Всевышний сказал Моше: «Ты не перейдешь Иордан сей» (Втор. 31:2). Понимая, что подобное сообщение может обескуражить народ, Моше призвал их верить Богу, то есть быть твёрдыми, мужественными, не бояться и не страшиться, потому как сам Адонай пойдёт с ними «и не отступит и не оставит» (Втор. 31:6). Подобным образом Моисей ещё раз старается обратить внимание Израиля на Того, Кто единственный является истинным лидером народа Божьего. Кроме этого, как важное повеление, было заповедано, чтобы книга закона была зачитываема пред лицом всего народа в дни праздника Кущей в шаббатний год:

«Чтоб они слушали и учились, и чтобы боялись Господа Бога вашего, и старались исполнять все слова закона сего;  и сыны их, которые не знают [сего], услышат и научатся бояться Господа Бога вашего во все дни, доколе вы будете жить на земле, в которую вы переходите за Иордан, чтоб овладеть ею» (Втор. 31:12-13).

Далее по тексту следует удивительное пророчество о всеобщем отступничестве Израиля и о массовом осознании главной причины всех бед народа Божьего, которое будет предшествовать покаянию и приходу Машиаха:

«И сказал Господь Моисею: вот, ты почиешь с отцами твоими, и станет народ сей блудно ходить вслед чужих богов той земли, в которую он вступает, и оставит Меня, и нарушит завет Мой, который Я поставил с ним;  и возгорится гнев Мой на него в тот день, и Я оставлю их и сокрою лице Мое от них, и он истреблён будет, и постигнут его многие бедствия и скорби, и скажет он в тот день: «не потому ли постигли меня сии бедствия, что нет Бога моего среди меня?» (Втор. 31:16-17)

Пророчество уже исполнилось в той части, где говорится об отступничестве Израиля. На протяжении всей своей истории народ не только радовал, но и огорчал Бога, скатываясь в идолопоклонничество, которое влекло за собой проклятие и поражение. В конце концов Израиль потерял Храм и был рассеян среди всех народов земли. Во всех странах галута учёные мужи ломали головы над причинами того, что явилось главной причиной бедствия, постигшего Божий народ. Талмуд полон записей о всевозможных мнениях на этот счет. Одни считали, что это произошло из-за недостаточно ревностного исполнения заповеди шаббата, другие говорили о беспричинной ненависти, кто-то настаивал, что гнев Всевышнего остановит умножающееся количество добрых дел и т.д. По всему видно, что нашим предкам  было не всё равно, и они искали корень проблем. Как тут не вспомнить слова из Ктувим: «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе» (Пс. 136:1). Но в недельной главе Вайелех Всевышний указал на главную и, в общем, по-настоящему единственную причину всех бед Израиля, постигших его за последние почти 2000 лет! Обратите внимание на слова, которые ещё должны быть произнесены устами первенца Бога: «Не потому ли постигли нас сии бедствия, что нет Бога моего среди меня?» (Втор. 31:17) Да, причина бедствий Израиля – отсутствие Бога среди них!

Помните пророчество Исайи: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14)? «Еммануил», что значит «с нами Бог»! Это пророчество по времени его провозглашения следовало позже, чем слова Торы. Таким способом Всевышний давал подсказку, как появится в Израиле Тот, дальнейшее отвержение Которого среди народа Божьего приведёт к множественным бедствиям и изгнанию. Иешуа хаМашиах – это присутствие Всевышнего в своем народе. Он родился от девственницы и жил среди современников. Его талмид Йоханан сказал об этом так: «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин. 1:14).

Это Иешуа провозгласил, глядя на Иерусалим:

«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст.  Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Мф. 23:37-39)

Обратите внимание на выделенные слова: место Бога в Израиле пустует, потому что народ сам отверг своего Спасителя! Работа над ошибками в отношении всех тех причин, которые были названы раввинами, как приведшие к бедам Израиля, не принесла ничего, хотя продолжается уже почти 2000 лет. Осознание того, что отвернувшись когда-то Иешуа, Израиль вышел из присутствия Бога и попал в беду – это даст старт всеобщему покаянию, в результате которого Божий народ провозгласит в адрес Иешуа вместо проклятий такие слова: «Благословен грядущий в Имени Господнем!» (Мф. 23:39). И случится так, что «они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах. 12:10).

Да благословит Бог всякого, кто послужит осуществлению этой великой цели – тшуве Израиля к своему Машиаху! Шана това у метука, хавэрим!

С уважением, Михаил Самсонов, раввин мессианской общины Винницы

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!