Недельная глава Торы — Ве-зот hа-Браха

Недельная глава Торы — Ве-зот hа-Браха

Второзаконие (33:1-34:12)

Сегодня нам осталось рассмотреть последнюю главу из годового чтения Торы. Называется она  ВЕ-ЗОТ hА-БРАХА, что значит «Вот благословения».  Какие же наставления находятся в последних словах Торы?

Эта глава делится на несколько смысловых частей, а  именно:

— Благословение сынов Израилевых.
— Смерть Моисея.
— Преемник Моисея.

Последняя глава Пятикнижия начинается словами “И вот благословение, которое дал Моше, человек Божий, сынам Израиля перед своей смертью”. Моше завершает свою жизнь, благословив еврейский народ. Глава отмечает исключительное место Моше в ряду еврейских пророков — как тех, кто был до него, так и тех, кто будет после. Выражение «человек Божий» используется по отношению к пророкам. Во Втор. 33:1 человеком Божьим назван Моисей. Отсюда мы можем понять, что благословение было пророческим. Моисей высвобождал благословение наперед, в будущее сынов Израиля.

«И сказал он: Бог от Синая пришел, и показался им в сиянии от Сеира, показался от горы Паран, и явился из среды десятков тысяч святых, а справа от него  — пламя закона для них. Любит Он племена святых своих, что в руке твоей, и поверглись они к стопам Твоим, произнося слова Твои: учение заповедал нам Моше, наследие общине Иакова.»

 

Первые слова благословения «Господь пришел от Синая». Синай – это то место, где Бог с Израилем заключил  завет. Именно там начались отношения Израиля с Богом. Моисей в последнем благословении хотел снова напомнить и на этом сделать акцент для всего Израиля, что их благословение напрямую зависит от завета с Богом и их послушания Ему. И самое главное – это Его присутствие среди Израиля.

Каждому из колен Моше дал особое благословение, предсказав их будущее, подчеркнув их заслуги и попросив Творца о прощении совершенных ими грехов. Пророческими оказались и слова, обращенные к Иуде: «Услыши, Господи, глас Иуды и приведи его к народу его…» Мы знаем, что это в точности исполнилось в Йешуа. Именно из колена Иуды вышел Йешуа, который пришел спасти «народ Его от грехов их».

О смерти Моше так сказано : «И умер там Моисей…» Время и место, где должен был умереть Моисей определил Сам Господь. Судя по словам Втор. 34:7 Моисей был весьма здоров «Моисею было сто двадцать лет, когда он умер; но зрение его не притупилось и крепость в нем не истощилась». Но в 32:50 мы видим, что Бог повелел Моисею умереть «И умри на горе, на которую ты взойдешь…» Это является пророческим действием на послушание Самого Йешуа, которому  Господь также сказал умереть.

Эта глава еще знаменательна и тем, что на ней закончился один период для Израиля и начался другой. В каждом периоде Израиль нуждался в лидере. Каким же должен был быть преемник такого великого человека, как Моше? Об Иисусе Навине сказано немного, но это и определило его избранничество – «И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости…» Передача лидерства произошла через возложение рук Моисея на Иисуса Навина.

Следующая книга в Библии, «Иисус Навин», начинается со слов «По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву…» После смерти Моисея, Иисус Навин вошел в свое призвание. Также после смерти Йешуа для Израиля началось новое время. Как тогда, после смерти Моисея, Израиль был готов войти в Ханаан, так и после смерти  Йешуа  каждый из тех, кто принял Его, готов  войти в Божье обетование спасения.

Да благословит вас Господь в Новом году!

С уважением, Родион, раввин мессианской общины Запорожья

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!