Невоспетый герой

Невоспетый герой

Современная культура воспитывает в нас поклонение героям. То, как мы тратим свое время, деньги, эмоции и энтузиазм, является показателем поклонения. Звезды кино, спорта, кулинарного искусства и многие другие… — наше внимание легко привлечь к знаменитостям, чья известность так притягательна и так не похожа на нашу обыденную жизнь.

Однако Божьи герои часто являются противоположностью. Герои нашей веры нередко становятся изгоями. Часто это самые обыкновенные люди, которые совершают необыкновенные поступки для Бога. Я присмотрелся к жизни Иоанна Крестителя, одного из тех самых невоспетых героев. Его пример бросает нам вызов – жить жизнью героя ради Бога.

Третья глава Евангелия от Луки начинается с перечисления семи политических и религиозных лидеров того времени. Все они были знаменитыми и влиятельными людьми, чьи профили появлялись на монетах и статуях, украшавших городские здания. А далее нам представляют абсолютную противоположность – Иоанна Крестителя.

Первое, что мы узнаем об Иоанне, это то, что он нес свое служение в совершенно нетипичном месте. Слово Божье пришло к нему в пустыне. Регион Мертвого моря был сухим, пыльным, пустынным и бесплодным местом. И не только место служения Иоанна было нетипичным, но и он сам был нетипичным человеком.

Сказать, что Иоанн был эксцентричным, было бы ничего не сказать. Он был странным. Он был чудаком. Он носил одежду из верблюжьего волоса и кожаный пояс. Вряд ли вы бы увидели подобный стиль на кафедре церкви или в каталоге одежды.

Иоанн нарочно сшил себе такое одеяние, чтобы отделить себя от удобства и комфорта нормальной жизни. Его жизнь и поведение подчеркивали ту весть, которую он нес. Так что, как вы уже догадались, его проповеди были нетипичными.

Иоанн учил, что Царство Божье близко. Эта реальность заставляла спешить, и он твердил людям, чтобы они покаялись в своих грехах. Еврейская культура включала в себя ритуальное погружение в воду. Но я вижу в Иоанновом крещении новый ритуал, связанный с еврейским крещением язычников-прозелитов.

Представьте себе, как Иоанн говорит евреям, что они должны обратиться к Богу таким же образом, как это сделали бы язычники. Это не только нетипично, это, вне всякого сомнения, звучало ужасно. Не лучший способ завести друзей и оказывать влияние на людей. Иоанн не использует евангелизацию посредством дружбы. Он передает срочное послание каждому, кто будет слушать.

 

Но взгляните на результаты: «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» (Матфея 3:5-6). Несмотря на резкий и вызывающий тон, в котором говорил Иоанн, люди толпами стекались из Иерусалима, чтобы узнать, что же там происходит.

Если бы Иоанн привлекал толпы людей своим служением в наше время, вероятно репортеры и папарацци стали бы выискивать бы пикантные подробности о семье Иоанна, сына Захарии. Возможно, агенты предложили бы ему контракт на книгу или фильм. Рекламщики, возможно, попытались бы продвигать новую линию одежды из верблюжьего волоса. Саранча и дикий мед стали бы последним писком моды в самых популярных местах развлечения молодежи в Иерусалиме. Вот это возможность! Ты в центре внимания, это твой шанс, Иоанн!

Но что делает Иоанн? Он самоотверженно указывает на Йешуа.

«Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Матфея 3:11-12)

Вот в чем заключается по-настоящему героическое служение: все внимание с себя перевести на Иисуса. А ведь многие служителя, хоть и начинали с проповеди Христа, сейчас проповедуют всего лишь сами себя. Позднее мы видим, как ученики Иоанна жалуются ему, что все люди, которые шли за ним, теперь следуют за Иисусом. Иоанн удивляет их, говоря: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Иоанна 3:30).

Если бы и мы могли сказать это от чистого сердца! Если бы и мы могли жить согласно этому принципу каждый день! «Ему должно расти, а мне умаляться». И Иоанн умалился. В какой-то момент он оказался за кадром. В конце своей жизни мы видим его в тюрьме, разочарованным и неуверенным. Толпы людей ушли, остались лишь несколько верных учеников. В конечном итоге, ему отрубают голову по прихоти пьяного деспота, прелюбодейки, жаждущей мести, и бесстыжего подростка.

Как унизительно! И это то, что мы получаем за свое посвящение самоотверженному служению? Возможно. Однако вспомните, что Сам Иисус сказал об Иоанне:

«Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Матфея 11:7-9, 11).

john-baptist3

Эти слова звучат для меня, как настоящий вызов.

Пример Иоанна вдохновляет меня регулярно проверять себя, искать, не потерял ли я что-то из силы Божьей и из Его присутствия ради удобств и стандартов этого мира. Хотите подвергнуть себя такой же проверке вместе со мной?

Подчеркивает ли наш стиль жизни истинность нашего послания? На что мы тратим больше времени: на то, чтобы укрепить свои убеждения, или на то, чтобы укрепить свои удобства? Окружаем ли мы себя благами, которые могут ослабить срочность и силу наших слов?

То, как и где мы выбираем жить, как сильно мы позволяем себе идти на поводу у наших собственных предпочтений, может отразиться на нашем понимании и обязательстве жизни, прожитой во славу Господу.

Чудесно быть приятным с виду служителем и находить реальные пути донести суть проблемы до своих слушателей. Но если мы хотим добиться положительного результата, мы должны быть готовы говорить открыто и резко, призывая людей к покаянию. Как верующие, мы должны относить себя к контркультуре, потому как наше послание противоречит здравому смыслу окружающего нас мира. И если мы добьемся успеха, то люди будут видеть Бога, а мы можем быть стерты из памяти. Таков был нетипичный подход Иоанна Крестителя.

Муди однажды сказал, что человек может легко оказаться слишком большим для того, чтобы Бог его использовал, но никогда не станет слишком маленьким для этого. Бог часто использует нечто незначительное для Своих целей. Ведь мы знаем, что Он захотел жить среди самых обыкновенных людей, чтобы они смогли познать Его славу. Это реально и на сегодняшний день.

Ему должно расти, а мне умаляться. Как бы выглядела церковь Иисуса Христа, если бы мы держались этого кредо? Какое крепкое сотрудничество процветало бы между служениями, церквями и отдельными личностями, если бы люди не заботились о том, кто получит лучшую репутацию, или наибольшее количество ресурсов, или лучших людей, или самое известное имя? Ему должно расти, а мне умаляться. Пусть Бог наделит нас смелостью быть именно такими людьми и иметь именно такое служение. Нетипичное, бескомпромиссное, самоотверженное – такое, чтобы Он мог расти, мы могли умаляться, а люди могли быть завоеваны для Спасителя.

Автор — Давид Брикнер / cis.jewsforjesus.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!