Иоанн Креститель говорил, что он не достоин развязать ремень простых сандалий Иисуса. Но в сегодняшней гиперкрутой культуре мегацерквей обувь проповедника стала очень дорогой.
На самом деле, настолько дорогой, что новый Инстаграм-аккаунт, под названием “preachersnsneakers” (пасторы и сникерсы), стал вирусными в прошлом месяце, и сейчас у него 154 тысячи подписчиков. Эта учетная запись в социальной сети демонстрирует только фотографии дорогой и красочной обуви известных проповедников, включая пару красных Air Yeezy 2s, которою носит пастор из Южной Каролины Джон Грей. Его пара обуви продается в розницу за 5611 долларов.
Некоторые люди жаловались на этот Инстаграм-аккаунт, утверждая, что его основатель, анонимный парень по имени “Тайлер”, обижает церковь. Но он отвечает, что попросту держит в руках зеркало и спрашивает христиан, должны ли наши лидеры быть известными за их чрезмерные вкусы в одежде.
В этом нет ничего нового. В восьмидесятые годы прошлого столетия телевизионных евангелистов критиковали за их костюмы-тройки и дорогие итальянские кожаные туфли — но мы знаем, что их последователи жертвовали им достаточно денег для покупки частных самолётов. Сегодня костюмы и кожаные туфли устарели, но ценник на дизайнерские кроссовки не изменился.
В современном английском это называется swag (“крутизна”). Это по сути означает стильность, и происходит от слова “swagger” (“чванство, развязность”).
Как телеевангелист прошлого, так и сегодняшний звездный проповедник может всё ещё выступать на телевидении, или же может иметь свой YouTube-канал. Но его внешность полностью обновлена. У него модная причёска, на лице щетина, которой несколько дней, и у вас в смартфоне есть приложение его служения.
И, очевидно, его сценический образ сейчас должен включать пару Air Jordans по цене в тысячу долларов.
Я не против геля для волос, щетины или новейшей дизайнерской атлетической обуви. Мне нравятся подкасты некоторых из этих пастырей. В их защиту стоит сказать, что некоторые из них получили свою модную обувь в подарок от богатых жертвователей.
Но меня беспокоит сам этот фактор крутизны. Технологии и молодёжные тренды могут породить гордыню, если мы не будем осторожны. А гордыня остаётся гордыней, будь она одета во вчерашний неоновый полиэстер или в сегодняшние джинсы.
И по мере того, как платформы служения становятся всё больше, потенциал для роста эго становится всё более опасным. Давайте все пройдем тест на смирение. Нам нужно меньше крутости и больше людей с сокрушенным сердцем за кафедрой. Давайте помнить эти базовые библейские принципы, когда выбираем, за кем следовать:
1. Христиане никогда не должны поклоняться пастырям. Павел упрекнул людей из Листры, когда они назвали его и Варнаву богами. Павел сказал народу: “И мы подобные вам человеки” (Деян. 14:15). Истинные служители Бога не позволят своим последователям возвести их на пьедесталы. Павел знал, что его истинное предназначение — занять самое низкое положение в качестве раба Иисуса Христа (Фил. 1:1). Он также знал, что служители никогда не должны позволять лести или обожанию раздувать своё собственное эго.
2. Проповедники должны знать, кто они, и кем они не являются. Когда люди распространяли слух, что Иоанн Креститель — Мессия, он исправлял их и говорил: “Не я Христос... Ему должно расти, а мне умаляться” (Ин. 3:28-30). Даже некоторые из наиболее одаренных христианских проповедников могут быть соблазнены мощью технологий и рёвом толпы, так что они действительно могут поверить, что принадлежат к элите. Нет! Мы есть ничто, а Он — всё. Мы должны уйти с дороги, чтобы люди могли видеть Иисуса!
Лидеры, которые не умертвили жажду саморекламы, могут потерять рассудок от величия и сенсационности. Они могут строить большие церкви с большими проекционными экранами, но, тем не менее, их характер не сможет выдержать давления неизбежной духовной войны. Тогда неуправляемое эго становится монстром.
Автор Генри Блэкаби сказал об этом так: “Нет ничего более жалкого, чем иметь слабохарактерность и большое предназначение. Многие из нас не хотят уделять внимание своему характеру; мы просто хотим большого предназначения от Бога”.
3. Служение лучше всего делать командой, а не с одной знаменитостью. Павел заложил основы церкви в языческом мире, но он всегда разделял центр человеческого внимания с Тимофеем, Силой, Варнавой, Титом, Фивой, Прискиллой и другими сотрудниками, которые страдали в тюрьме и преданно проповедовали бок о бок с ним. Он не пытался быть в пяти местах одновременно; он готовил людей к тому, чтобы занять его место. И ни у кого в его команде не было и намека на крутизну!
В больших церквях становится популярным открывать дочерние кампусы, которые предлагают видеопроповеди того же проповедника. Если эта стратегия эффективна в достижении большего числа новообращённых, это здорово. Если проповедники могут делать это и оставаться смиренными, продолжайте в том же духе. Но давайте будем осторожны, чтобы не строить служение на харизме одного человека.
Наша основная цель должна состоять в том, чтобы обучить и оснастить целое новое поколение людей для служения, а не в том, чтобы один человек строил шоу вокруг своего дара. И уж точно не вокруг своих дорогих Air Jordans.
Автор — Джей Ли Грейди / charismanews.com
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!