Обучение миссионеров не терпит отлагательств

Обучение миссионеров не терпит отлагательств

Это была последняя встреча Павла с ефесскими старейшинами. Его послание было торжественным предупреждением. Служение Павла в Ефесе было весьма успешным, там была создана церковь, и даже местные идолопоклонники почувствовали угрозу своему бизнесу (Деян. 19:23-27). Так почему же его послание было мрачным?

Павел ожидал, что их церковь подвергнется нападению. «Свирепые волки» вторгнутся извне, а в самой церкви возникнут странные учения (Деяния 20:17-38). Опасности, которые он предвидел, проистекали исключительно из доктринальных проблем («люди, говорящие превратно»). Таким образом, его стратегия защиты церкви заключалась в распространении здравой доктрины. Подобно тому, как он верно возвещал «весь совет Божий», Павел ожидал того же от ефесских пресвитеров, поручая их «Богу и слову благодати Его, могущему созидать вас».

Основой миссионерского метода Павла было постоянное и верное преподавание Божьего Слова как средства созидания и защиты церкви. Если миссионеры и старейшины, которых мы оставляем после себя, хотят следовать примеру Павла, мы должны восстановить такую же настоятельную потребность в обучении.

Широта и глубина Писания

Наиболее популярные сегодня методы миссионерской работы не построены на подобной модели тщательного обучения. Вместо этого они акцентируют внимание на важности послушания Слову Божьему, создавая ложное различие между знанием и исполнением истины. Миссионерам говорят, что «послушание Божьему Слову, а не само знание Божьего Слова [является] нормальной моделью ученичества». Но послушание Слову Божьему вытекает из познания Бога через Его Слово.

Конечно, изучение Библии не должно быть чисто познавательным занятием. Оно должно быть действенным и преображающим, а не стерильным или академическим. Через Его Слово мы должны познать Бога лично. А те, кто действительно знает Его, доверяют Ему. Послушание следует естественным образом.

Знание о Боге и Его Слове также не должно быть труднодоступным. Величайшие истины Писания просты («Бог благ» и «Бог любит грешников»). Но мы должны придерживаться этих простых убеждений на фоне сложности реальной жизни. Миссионерам необходима достаточная глубина духовного понимания и тонкости Писания, чтобы отвечать на хитрые искушения дьявола. Они должны уметь отвечать на широкий круг сложных вопросов молодых учеников, таких как «Если Бог благ, то почему жизнь так мучительна? » или «Если Бог любит тебя, то разве ты не должен жить тем, что приносит тебе радость? ».

Это очень быстро приобретает практическое значение. Чтобы ответить на такие сложные и насущные вопросы, миссионеры должны потратить годы на овладение местным языком (языками) и изучение культуры недостигнутых стран. Там, где это необходимо, мы должны перевести Писание. Мы также должны потратить годы на тщательное и прямое преподавание Писания, как это делал Павел.

Готовность быть терпеливым

Вот в чем загвоздка. Мы не можем сократить глубину изучения Писания. Павел учил сознательно, прямо и многократно. Это не значит, что он всегда читал лекции, но это значит, что он наставлял, и ефесяне учились. На это уходило драгоценное время. Павел провозглашал все, что считал полезным, «публично и из дома в дом» в течение трех лет, днем и ночью, наставляя всех в Ефесе (Деян.  20:20, 31).

Почему Павел провел три года в Ефесе, когда, например, в Фессалониках он провел всего три недели? На самом деле, вполне вероятно, что он оставался бы в других городах по крайней мере столько же, сколько в Ефесе, если бы его не изгнали противники. Даже в Ефесе он, возможно, предпочел бы остаться дольше, но в итоге покинул его после вспыхнувшего бунта.

Сегодня миссионерам — большинству из которых потребуется значительное время для изучения местных языков, прежде чем преподавать, как это делал Павел, — следует ожидать, что они проведут в каком-либо месте гораздо больше трех лет. Дело не в том, чтобы работать медленно. Суть в том, чтобы передать «весь совет Божий».

Сегодня популярные подходы к миссионерству говорят нам прямо противоположное. Некоторые почти молчат о важности изучения языка и перевода. Некоторые считают, что работа в принципе проста; даже новообращенные могут основывать церкви. Многие считают, что тщательное обучение Писанию не нужно; Святой Дух сам откроет то, что необходимо.

Эти новаторские подходы имеют благие намерения. Они призваны увеличить скорость, с которой Евангелие может распространяться в обществе. Фактически, нам говорят, что эти новые методы уже привели к появлению миллионов церквей и десятков миллионов крещений среди недостигнутых народов.

К сожалению, мы видим, что во многих случаях эти цифры сильно завышены. Павел знал, что пшеница растет среди плевел. Даже точные данные могут ввести в заблуждение, если не отслеживать их в долгосрочной перспективе. Это не означает, что все сегодняшние миссионерские начинания потерпят неудачу — давайте молиться о Божьей милости! Но все церкви подвергаются нападкам. Как мы подготовим их к встрече с волками?

Переопределение срочности

Ответ, я думаю, кроется в том, чтобы перенаправить нашу срочность. Во времена Павла была охвачена лишь малая часть мира. Хотя Павел работал над численным ростом церкви, это не было его главной заботой. Вместо этого он потратил большую часть своих миссионерских усилий на то, чтобы помочь церквям познать Божье Слово и противостоять лжеучениям.

Говоря иначе, Павел был больше озабочен безопасностью паствы, чем ее размером. В конце концов, размер стада не имеет значения, если оно не защищено, когда приходят волки. Поэтому Павел учил верующих в Ефесе днем и ночью в течение многих лет. А когда ему пришлось уйти, он завещал ту же ответственность старейшинам, которых он воспитал. Но даже тогда Павел продолжал участвовать в жизни ефесской церкви. Он написал письмо общине. Он посещал пресвитеров, предупреждая их о доктринальном дрейфе. Он также послал Тимофея продолжать работу среди них, исправляя лжеучения и утверждая лидеров.

Я считаю, что мы должны подражать терпению и настойчивости Павла в этой миссионерской обязанности учить. Многие до сих пор не слышали Евангелия, и мы остро ощущаем их нужды. Но новообращенные также находятся в опасности. Если мы не почувствуем такой же срочности в защите новообращенных, наша работа может оказаться напрасной. 

автор — Мэтт Родес thegospelcoalition.org / hristiane.ru

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!