Одевайтесь на встречу с Иисусом как можно лучше

Одевайтесь на встречу с Иисусом как можно лучше

Когда у нас с мужем появились дети, я особо не задумывалась на счёт того, как мы одеваемся на воскресное богослужение. Мы оба выросли в церковных сообществах, где одеваться ко Дню Господню значит носить «лучшие воскресные одежды» — это христианский культурный термин, подразумевающий деловой повседневный стиль. Хотя процесс одевания наших четырех малышей в более красивую одежду часто добавлял утреннего стресса, я все равно продолжала это делать.

Как бы я ни надеялась на мирное, безмятежное начало Дня Господня, чаще всего он начинался с уборки рассыпанных хлопьев со стола, накладывание вето на выбор одежды детей, утраты спокойствия из-за собаки — и, в конце концов, я плюхалась измотанная в машину, а мое сердце было совершенно не расположено к богослужению. Несмотря на хаос воскресного утра, я была уверена, что это именно то, чего от меня хочет Бог — придти и предстать пред Ним в наилучшем виде.

Мне нужно было пройти через скорбь, чтобы изменить свое мнение.

После неожиданной смерти моего мужа, я изо всех сил пыталась самостоятельно справиться с нашей жизнью и четырьмя детьми. Когда дело доходило до подготовки к воскресному утру, я знала, что мне нужен другой путь — тот, который признает ограниченность моих сил и даст мне возможность подготовиться к богослужению после изнурительной недели матери-одиночки. Итак, с опаской я начала свою модернизацию воскресного утра с очень простого шага: с капитуляции в гардеробной войне.

Я просто попросила своих детей «одеваться как можно лучше», не давая конкретных указаний. Больше никаких запретов на джинсы с дыркой или футболку с принтом. Больше никаких запросов на юбку или рубашку с воротником. Просто одевайтесь как можно лучше — что бы это ни значило для вас.

То, что я обнаружила, меня удивило. Я просто стремилась избавиться от стресса в своей жизни, но мое решение неожиданно начало процесс обновления в моем сердце. Когда я отказалась от воскресных войн по вопросу гардероба, Бог открыл мое сердце войне поклонения, которую я тихонько вела все это время.

Чистота и опрятность со скрипом

Если бы вы раньше спросили меня, считаю ли я себя праведной, я бы решительно ответила: «Нет праведного ни одного» (Рим. 3:10). Но часто моя попытка одеться покрасивее воскресным утром многое говорила о том, насколько я полагалась на свои способности в предстоянии перед Богом.

Сейчас, когда появляется мой ребенок с Библией в руке, готовый к богослужению, я начала видеть и понимать, что его испачканная соком рубашка очень похожа на мое сердце — это просто грязная тряпка, которую может очистить только Бог. Если честно, мне самой так стоило приходить на служение — признавая свое состояние нечистоты, участвуя в служении с искренним сердцем, веря, что Бог сможет очистить меня так, как необходимо моему сердцу больше всего.

Внешний вид важнее всего

Признаюсь, мне было не по себе, когда мой сын спустился по лестнице в майке «Сиэтл Сихокс», готовясь так пойти в нашу весьма консервативную церковь в Новой Англии. И меня взволновало не соперничество футбольных команд. На самом деле я переживала о том, что подумают другие люди. Я боялась, что меня осудят за низкие стандарты или плохое воспитание. И я поймала себя на том, что в очередной раз спрашиваю: «Не мог бы ты переодеться, пожалуйста?»

«Мам, но это моя любимая футболка», — сказал он мне. И тогда я поняла. Человек может смотреть на внешность, но Бог способен видеть сердце моего ребенка. Бог видел, что когда я сказала «одеться как можно лучше», мой ребенок воспринял меня буквально. Он явился на служение в спортивной футболке, и это было именно то, что, по его мнению, было лучшим из имеющейся у него одежды. Тогда кто я такая, чтобы осуждать его приношение?

Я вспомнила времена, когда сама молча осуждала других за подобное, и увидела, как этот новый порядок воскресного утра выявил склонность моего сердца отдавать приоритет внешним признакам, таким как статус, образование или богатство, вместо «нетленной красоты кроткого и молчаливого духа», — того, что действительно драгоценно перед Богом (1 Пет. 3:4). И тогда я, как и мой сын, смогла одеться для Иисуса так, чтобы тем самым отдать Ему лучшее — сокрушенное сердце, готовность прощать, и все остальное, что так дорого для меня, потому что я предпочла любить Его прежде всех и самым лучшим способом.

Новая одежда для каждого

В течение трех месяцев после смерти мужа я носила черное. Я ходила без макияжа. Мне нужен был способ выразить свое горе. Совершенно без моих указаний дети следовали той же схеме воскресным утром, но уже по другим причинам. Они часто ходили в черных футболках, платьях и туфлях, в которых были на похоронах. Для них это была просто новая одежда. А новую одежду приятно носить независимо от случая. Однако со временем их новизна сошла на нет, и черная одежда перекочевала в заднюю часть ящиков комода, а ее место заняли новые футболки, полученные в подарок на день рождения и купленные на школьных ярмарках.

Со временем я тоже стала готова надеть что-то новое. Я отложила черное и вернулась к своей привычной воскресной одежде. Наблюдая за тем, как мои дети выбирают себе одежду для воскресного собрания, я видела над нашей семьей исцеляющую руку Бога. Во Христе Бог облачает нас в новые одежды праведности. Но Он предоставил нашей семье гораздо большее. Каждое воскресенье, когда мои дети спускались с лестницы и садились в машину, я видела, как Бог дает нам одежду радости вместо траура, предлагая нам новую жизнь, нитка за ниткой. Все это было лишь проблеском того, что нас ожидает, в один прекрасный день, когда Бог облачит нас всех в одежды славы.

Два года назад я размахивала белым флагом капитуляции в воскресных гардеробных войнах. И хотя это сделало утро Дня Господня более спокойным и менее выматывающим, моя капитуляция сделала для формирования моего сердца больше, чем я ожидала. Это сокрушило моих идолов, о поклонении которым я даже не подозревала. Позволяя своим детям выбирать себе наряды, я напоминаю себе о своей потребности в очищении и посвящении. Я обновила свой фокус на упование грядущей славы. Когда я по воскресеньям смотрю на скамью, где сидят мои дети, сердце мое лишь еще слаще поет старый гимн Николаса фон Цинцендорфа: «Христова праведность и кровь / Одежда лучшая для нас».

Автор — Кларисса Молл / thegospelcoalition.org
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!